Анализ результатов методами математической статистикиСтраница 5
Число степеней свободы равно 18. В этом случае мы получили два значимых результата:
t-критерий Стьюдента по тенденции «Доминирование» равен 3,33, где вероятность допущения ошибки 0,01;
t-критерий Стьюдента по типу межличностных отношений «Подчиняемый» равен 2,38, где вероятность допущения ошибки равна 0,05.
Для уточнения наших результатов мы сравнили тенденции и типы межличностных отношений супругов внутри каждого типа семей.
Степень различия между супругами из НПС.
Таблица 14
|
Дом |
Друж |
Авт |
Эго |
Агр |
Подозр |
Подчин |
Зав |
Дружел |
Альтр | |
|
Дисперсия (НПС) |
10,03 |
28,28 |
5,43 |
2,67 |
2,49 |
2,99 |
4,04 |
8,93 |
6,99 |
9,82 |
|
Дисперсия (ВПС) |
22,49 |
31,12 |
9,57 |
4,22 |
1,83 |
2,71 |
8,94 |
7,11 |
5,51 |
9,66 |
|
Среднее значение (НПС) |
1,07 |
3,90 |
5,10 |
4,00 |
4,40 |
3,90 |
3,60 |
4,40 |
5,90 |
5,60 |
|
Среднее значение (ВПС) |
2,11 |
1,89 |
6,70 |
5,00 |
4,50 |
4,40 |
5,50 |
4,00 |
5,80 |
6,10 |
|
t-критерий Стьюдента |
0,82 |
1,17 |
1,85 |
1,70 |
0,22 |
0,94 |
2,36 |
0,45 |
0,13 |
0,51 |
Число степеней свободы равно 18. Получен один значимый результат: t-критерий Стьюдента по типу отношений «Подчиняемый» равен 2,36, где вероятность допущения ошибки равна 0,05.
Степень различия между супругами из ВПС.
Таблица 15
|
Дом |
Друж |
Авт |
Эго |
Агр |
Подозр |
Подчин |
Зав |
Дружел |
Альтр | |
|
Дисперсия (НПС) |
7,32 |
95,16 |
6,36 |
3,11 |
9,69 |
14,25 |
9,78 |
5,53 |
19,25 |
14,03 |
|
Дисперсия (ВПС) |
19,10 |
55,28 |
9,29 |
3,78 |
2,71 |
1,57 |
10,0 |
5,34 |
6,93 |
15,51 |
|
Среднее значение (НПС) |
-2,03 |
4,08 |
3,89 |
3,11 |
4,22 |
4,33 |
5,56 |
4,56 |
5,67 |
5,56 |
|
Среднее значение (ВПС) |
2,90 |
1,70 |
4,80 |
4,00 |
3,60 |
3,70 |
4,00 |
3,70 |
4,60 |
4,80 |
|
t-критерий Стьюдента |
4,29 |
0,87 |
1,03 |
1,51 |
0,79 |
0,71 |
1,56 |
1,16 |
0,93 |
0,62 |
Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте
Основными критериями нормального протекания сенсорного развития является соответствие определенным формальным показателям сформированности отдельных психических функций (восприятия, моторики, речи и т.д.) [28].
Исследования Л.А. Венгера [7], Э.Г. Пилюгиной [30], Д.Б. Эльконина [38] и др. позволяют проследить, как происходит сенсорное ра ...
Соотношение профессиональной деформации с категориями «психическое
выгорание», «стресс», «утомление», «депрессия»
Проявлением отрицательного воздействия профессии на личность является феномен психического (эмоционального) выгорания,широко известный на Западе и практически не исследованный в отечественной науке. В отличие от профессиональной деформации психическое выгорание можно в большей степени отнести к случаю полного регресса профессионального ...
Агрессия как черта характера, как агрессивного поведения.
Поведение, как считает большинство социальных психологов, является совместной функцией отдельной личности и ее окружения. Иными словами, поведение индивида в обществе определяется воздействием ситуации, в которой он оказывается, а также теми качествами, эмоциями и склонностями, которые он проявляет в этой ситуации. Большинство современн ...

