Информация » Проблема доминирования в семье (главенство ролей) » Анализ результатов методами математической статистики

Анализ результатов методами математической статистики
Страница 5

Число степеней свободы равно 18. В этом случае мы получили два значимых результата:

t-критерий Стьюдента по тенденции «Доминирование» равен 3,33, где вероятность допущения ошибки 0,01;

t-критерий Стьюдента по типу межличностных отношений «Подчиняемый» равен 2,38, где вероятность допущения ошибки равна 0,05.

Для уточнения наших результатов мы сравнили тенденции и типы межличностных отношений супругов внутри каждого типа семей.

Степень различия между супругами из НПС.

Таблица 14

Дом

Друж

Авт

Эго

Агр

Подозр

Подчин

Зав

Дружел

Альтр

Дисперсия (НПС)

10,03

28,28

5,43

2,67

2,49

2,99

4,04

8,93

6,99

9,82

Дисперсия (ВПС)

22,49

31,12

9,57

4,22

1,83

2,71

8,94

7,11

5,51

9,66

Среднее значение (НПС)

1,07

3,90

5,10

4,00

4,40

3,90

3,60

4,40

5,90

5,60

Среднее значение (ВПС)

2,11

1,89

6,70

5,00

4,50

4,40

5,50

4,00

5,80

6,10

t-критерий Стьюдента

0,82

1,17

1,85

1,70

0,22

0,94

2,36

0,45

0,13

0,51

Число степеней свободы равно 18. Получен один значимый результат: t-критерий Стьюдента по типу отношений «Подчиняемый» равен 2,36, где вероятность допущения ошибки равна 0,05.

Степень различия между супругами из ВПС.

Таблица 15

Дом

Друж

Авт

Эго

Агр

Подозр

Подчин

Зав

Дружел

Альтр

Дисперсия (НПС)

7,32

95,16

6,36

3,11

9,69

14,25

9,78

5,53

19,25

14,03

Дисперсия (ВПС)

19,10

55,28

9,29

3,78

2,71

1,57

10,0

5,34

6,93

15,51

Среднее значение (НПС)

-2,03

4,08

3,89

3,11

4,22

4,33

5,56

4,56

5,67

5,56

Среднее значение (ВПС)

2,90

1,70

4,80

4,00

3,60

3,70

4,00

3,70

4,60

4,80

t-критерий Стьюдента

4,29

0,87

1,03

1,51

0,79

0,71

1,56

1,16

0,93

0,62

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, который сохраняется, закрепляется, а при необходимости и возможности- воспроизводится. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно никакое развитие. ...

Межполушарная асимметрия и память
Память как объект исследования занимает значительное место в психологической литературе. Нейрофизиологи пытаются понять, какие мозговые структуры позволяют человеку осуществлять запоминание и воспроизведение, педагоги ищут пути организации условий для обучения наилучшему запоминанию, историки, социологи и антропологи анализируют средств ...

Профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка. Организация и содержание профилактической работы
Цель формирующего этапа исследования: профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка. Формирующий этап исследования проводился в ноябре - декабре 2009 года. Нами использовалась профилактическая программа, состоящая из 10 тренингов, составленная нами в период с сентября по ноябрь 2009 года. Цель прогр ...