Анализ результатов методами математической статистикиСтраница 2
Число степеней свободы равно 18. Получено два значимых результата:
t-критерий Стьюдента для роли «Организатора развлечений» равен 2,18. Различия значимы на уровне значимости 0,05;
t-критерий Стьюдента для роли «Организатора семейной субкультуры» равен 2,51. Различия значимы на уровне значимости 0,05.
Также мы сравнили степень различия результатов между женами из НПС и ВПС.
Таблица 8
Восп. детей |
Эмоц. клим. |
Матер обесп. |
Орг-р развл. |
Хозяй-ка |
Секс. партн. |
Сем. субк. | |
Дисперсия (НПС) |
0,32 |
0,22 |
0,36 |
0,21 |
0,47 |
0,16 |
0,27 |
Дисперсия (ВПС) |
0,44 |
0,42 |
0,49 |
0,11 |
0,68 |
0,30 |
0,26 |
Среднее значение (НПС) |
3,08 |
2,73 |
1,84 |
2,79 |
2,83 |
2,27 |
2,52 |
Среднее значение (ВПС) |
2,89 |
2,54 |
1,82 |
2,40 |
2,88 |
2,34 |
2,23 |
t-критерий Стьюдента |
0,98 |
1,06 |
0,10 |
3,08 |
0,21 |
0,46 |
1,77 |
Число степеней свободы равно 18. Получен одно значимое различие по t-критерию Стьюдента для роли «Организатора развлечений», который равен 3,08, где вероятность допущения ошибки равна 0,01.
Таким образом, мы сравнили два типа семей (НПС и ВПС). Затем мы решили сравнить супругов внутри каждого типа семьи по критерию их участия в выполнении семейных ролей.
Степень различия результатов между супругами из НПС.
Таблица 9
Восп. детей |
Эмоц. клим. |
Матер обесп. |
Орг-р развл. |
Хозяй-ка |
Секс. партн. |
Сем. субк. | |
Дисперсия (жены) |
0,32 |
0,22 |
0,36 |
0,21 |
0,47 |
0,16 |
0,27 |
Дисперсия (мужья) |
0,40 |
0,09 |
0,27 |
0,23 |
0,29 |
0,16 |
0,38 |
Среднее знач. (жены) |
3,08 |
2,73 |
1,84 |
2,79 |
2,83 |
2,27 |
2,52 |
Среднее знач. (мужья) |
2,85 |
2,82 |
1,61 |
2,77 |
2,76 |
2,48 |
2,48 |
t-критерий Стьюдента |
1,22 |
0,72 |
1,29 |
0,14 |
0,36 |
1,67 |
0,22 |
Закон общего количества
оценок. Соотношение
плохих и хороших оценок обычно тяготеет к некоему постоянному показателю
Было бы большой ошибкой считать, что уровень знаний ваших коллег не влияет на вашу оценку. Не следует также думать, что потенциальные отличники все поголовно на экзамене получат пятерки,- оценки носят во многом относительный характер. Конкретные знания конкретного отвечающего не всегда прямо соотносятся с абстрактным эталоном, они завис ...
Количественные представления и понятия
Если детям показать 4-5 больших шаров и 7-10 маленьких, то на вопрос: "Где шаров много, а где мало?", можно получить ответ, что много шаров там, где они большие, а мало там, где они маленькие (рис. 68).
Опыт работы показывает, что без развития количественных представлении овладение понятием числа, натуральным рядом чисел быва ...
Умение различать звуки речи на слух
Четкое различение на слух всех звуков речи являйся одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить (то есть "опознать") каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, то он неизбежно будет за ...