Информация » Проблема доминирования в семье (главенство ролей) » Анализ результатов методами математической статистики

Анализ результатов методами математической статистики
Страница 2

Число степеней свободы равно 18. Получено два значимых результата:

t-критерий Стьюдента для роли «Организатора развлечений» равен 2,18. Различия значимы на уровне значимости 0,05;

t-критерий Стьюдента для роли «Организатора семейной субкультуры» равен 2,51. Различия значимы на уровне значимости 0,05.

Также мы сравнили степень различия результатов между женами из НПС и ВПС.

Таблица 8

Восп.

детей

Эмоц.

клим.

Матер

обесп.

Орг-р

развл.

Хозяй-ка

Секс.

партн.

Сем. субк.

Дисперсия (НПС)

0,32

0,22

0,36

0,21

0,47

0,16

0,27

Дисперсия (ВПС)

0,44

0,42

0,49

0,11

0,68

0,30

0,26

Среднее значение (НПС)

3,08

2,73

1,84

2,79

2,83

2,27

2,52

Среднее значение (ВПС)

2,89

2,54

1,82

2,40

2,88

2,34

2,23

t-критерий Стьюдента

0,98

1,06

0,10

3,08

0,21

0,46

1,77

Число степеней свободы равно 18. Получен одно значимое различие по t-критерию Стьюдента для роли «Организатора развлечений», который равен 3,08, где вероятность допущения ошибки равна 0,01.

Таким образом, мы сравнили два типа семей (НПС и ВПС). Затем мы решили сравнить супругов внутри каждого типа семьи по критерию их участия в выполнении семейных ролей.

Степень различия результатов между супругами из НПС.

Таблица 9

Восп.

детей

Эмоц.

клим.

Матер

обесп.

Орг-р

развл.

Хозяй-ка

Секс.

партн.

Сем. субк.

Дисперсия (жены)

0,32

0,22

0,36

0,21

0,47

0,16

0,27

Дисперсия (мужья)

0,40

0,09

0,27

0,23

0,29

0,16

0,38

Среднее знач. (жены)

3,08

2,73

1,84

2,79

2,83

2,27

2,52

Среднее знач. (мужья)

2,85

2,82

1,61

2,77

2,76

2,48

2,48

t-критерий Стьюдента

1,22

0,72

1,29

0,14

0,36

1,67

0,22

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Выводы и практические рекомендации
На основе исследования видно, что у детей недостаточно развито наглядно-образное мышление. Для более высокого уровня развития видов мышления необходимо проведение коррекционной работы по развитию мышления младших школьников. Умственное развитие ребёнка - сложный многогранный процесс. Диагностические программы помогут учителю исследоват ...

Смирнов Анатолий Александрович (1894-1980)
Анатолий Александрович Смирнов родился 24 октября 1894 г. в городе Руза Московской губернии в семье присяжного поверенного. Он рано потерял мать и воспитывался в семье тетки. После окончания в 1912 г. Варшавской гимназии А. А. Смирнов поступил на историко-филологический факультет Московского государственного университета. В том же году ...

Развитие памяти в раннем детстве. Методы психологического воздействия
Рассмотрим определение метода психологического воздействия и охарактеризуем в общих чертах это понятие. Под приемом воздействия понимается совокупность средств и алгоритм их использования. Методы воздействия – это совокупность приемов, реализующих воздействие на: 1) потребности, интересы, склонности, т.е. источники мотивации активност ...