Приложения
Страница 3

Интерпретация результатов

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов.

Соперничество:

наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

Приспособление:

означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.

Компромисс:

компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.

Уклонение (избегание):

для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тeнденции к достижению собственных целей

Сотрудничество:

когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Приложение 2

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К.РОДЖЕРСА И Р.ДАЙМОНДА

Инструкция

В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.

Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените: в какой мере это высказывание может быть отнесено к Вам. Для того, чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберите подходящий, по вашему мнению, один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от "0" до "6":

ШКАЛА ответов

- "0" - это ко мне совершенно не относится;

- "1" - это ко мне не относится;

- "2" - сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;

- "3" - не решаюсь отнести это к себе;

- "4" - это похоже на меня, но нет уверенности;

- "5" - это на меня похоже;

- "6" - это точно про меня.

Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.

ОПРОСНИК СПА

Испытывает неловкость, когда вступает с кем-нибудь в разговор.

Нет желания раскрываться перед другими.

Во всём любит состязание, соревнование, борьбу.

Предъявляет к себе высокие требования.

Часто ругает себя за сделанное.

Часто чувствует себя униженным.

Сомневается, что может нравиться кому-нибудь из лиц противоположного пола.

Свои обещания выполняет всегда.

Теплые, добрые отношения с окружающими.

Человек сдержанный, замкнутый; держится ото всех чуть в стороне.

В своих неудачах винит себя.

Человек ответственный; на него можно положиться.

Чувствует, что не в силах хоть что-нибудь изменить, все усилия напрасны.

На многое смотрит глазами сверстников.

Принимает в целом те правила и требования, которым надлежит следовать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Психологическое консультирование и просвещение. План мероприятий по психологическому просвещению родителей
Педагоги подростков Цель работы Вид деятельности Объект деятельн ости сроки Просвещение родителей и педагогов в вопросах подростковой психологии. Работа с педагогами: 1. Консультации классных руководителей по результатам диагностики - протекание адаптации; - познавательная сфера; - личностные особенности; - про ...

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе. Психолого-педагогическая характеристика готовности детей к школе
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником: выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения; по возможности компе ...

Исторический экскурс. Предпосылки становления
Учение св.Троицы получило своё окончательное оформление на II Вселенском соборе в Константинополе в 381 году. Но впервые термин «троица» употребил епископ Феофил в 168 году н.э. Создание подобного догмата являлось неизбежностью, так как во всех четырёх Евангелиях и даже в Ветхом Завете авторы не раз упоминают о Христе то как о Боге, то ...