Приложения
Страница 3

Интерпретация результатов

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов.

Соперничество:

наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

Приспособление:

означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.

Компромисс:

компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.

Уклонение (избегание):

для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тeнденции к достижению собственных целей

Сотрудничество:

когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Приложение 2

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К.РОДЖЕРСА И Р.ДАЙМОНДА

Инструкция

В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.

Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените: в какой мере это высказывание может быть отнесено к Вам. Для того, чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберите подходящий, по вашему мнению, один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от "0" до "6":

ШКАЛА ответов

- "0" - это ко мне совершенно не относится;

- "1" - это ко мне не относится;

- "2" - сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;

- "3" - не решаюсь отнести это к себе;

- "4" - это похоже на меня, но нет уверенности;

- "5" - это на меня похоже;

- "6" - это точно про меня.

Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.

ОПРОСНИК СПА

Испытывает неловкость, когда вступает с кем-нибудь в разговор.

Нет желания раскрываться перед другими.

Во всём любит состязание, соревнование, борьбу.

Предъявляет к себе высокие требования.

Часто ругает себя за сделанное.

Часто чувствует себя униженным.

Сомневается, что может нравиться кому-нибудь из лиц противоположного пола.

Свои обещания выполняет всегда.

Теплые, добрые отношения с окружающими.

Человек сдержанный, замкнутый; держится ото всех чуть в стороне.

В своих неудачах винит себя.

Человек ответственный; на него можно положиться.

Чувствует, что не в силах хоть что-нибудь изменить, все усилия напрасны.

На многое смотрит глазами сверстников.

Принимает в целом те правила и требования, которым надлежит следовать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Современное состояние проблемы сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Научно-теоретические основы изучения сенсорных функций
Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса [35]. Для общего развития ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в прост ...

Психолого-педагогические рекомендации
Рекомендации родителям и педагогам по общению с подростками: 1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона. 2. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес. 3. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя. 4. Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым со ...

Основные теории, концепции и методы исследований гендерных характеристик
В гендерной психологии можно выделить 6 больших разделов, изучающих гендерные характеристики: 1. Психология сравнения мужчин и женщин Ранее этот раздел носил разные названия: половой диморфизм, половой дипсихизм, половые различия, гендерные различия. Цель – сравнение мальчиков и девочек по разным параметрам, устанавливая не только ра ...