ПриложенияСтраница 3
Интерпретация результатов
Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов.
Соперничество:
наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
Приспособление:
означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.
Компромисс:
компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.
Уклонение (избегание):
для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тeнденции к достижению собственных целей
Сотрудничество:
когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Приложение 2
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К.РОДЖЕРСА И Р.ДАЙМОНДА
Инструкция
В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.
Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените: в какой мере это высказывание может быть отнесено к Вам. Для того, чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберите подходящий, по вашему мнению, один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от "0" до "6":
|
ШКАЛА ответов |
- "0" - это ко мне совершенно не относится; - "1" - это ко мне не относится; |
|
- "2" - сомневаюсь, что это можно отнести ко мне; | |
|
- "3" - не решаюсь отнести это к себе; | |
|
- "4" - это похоже на меня, но нет уверенности; | |
|
- "5" - это на меня похоже; | |
|
- "6" - это точно про меня. |
Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.
ОПРОСНИК СПА
Испытывает неловкость, когда вступает с кем-нибудь в разговор.
Нет желания раскрываться перед другими.
Во всём любит состязание, соревнование, борьбу.
Предъявляет к себе высокие требования.
Часто ругает себя за сделанное.
Часто чувствует себя униженным.
Сомневается, что может нравиться кому-нибудь из лиц противоположного пола.
Свои обещания выполняет всегда.
Теплые, добрые отношения с окружающими.
Человек сдержанный, замкнутый; держится ото всех чуть в стороне.
В своих неудачах винит себя.
Человек ответственный; на него можно положиться.
Чувствует, что не в силах хоть что-нибудь изменить, все усилия напрасны.
На многое смотрит глазами сверстников.
Принимает в целом те правила и требования, которым надлежит следовать.
Социально-психологические особенности и составляющие психологического
портрета врача. Эмоционально-ценностные составляющие и его
влияние на личности врача
Большинство исследователей подтверждают существенную значимость опыта эмоционально-ценностного отношения к своей деятельности и того, что подобное отношение развивает и стимулирует социальную активность, содействует активному формированию самой личности.
Так в теории В.Н. Мясищева категория «отношение» определяется как избирательная, о ...
Психология личности преступника и особенности формирования девиантного
поведения
Отклоняющимся (или девиантным) поведением называют определенную норму дезорганизации поведения индивида в группе или целой категории в обществе, которая обнаруживает несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества. Таким образом, определяет отклоняющееся поведение "Краткий словарь по социологии при э ...
Конспекты психокоррекционных занятий для детей
Обследование проводилось только при участии экспериментатора и ребёнка, не прерывалось посторонними. С детьми был установлен контакт ещё в классном кабинете. Место, диагностический инструментарий были заранее подготовлены, исключены отвлекающие факторы (шум, посторонние, лишние предметы на столе). Дети чувствовали себя свободно и комфор ...

