Приложения
Страница 5

Не любит, когда с кем-нибудь портятся отношения, особенно — если разногласия грозят стать явными.

Подолгу не может принять решение, а потом сомневается в его правильности.

Пребывает в растерянности, все спуталось, все смешалось у него.

Доволен собой.

Невезучий.

Человек приятный, располагающий к себе.

Лицом, может, и не очень пригож, но может нравиться как человек, как личность.

Презирает лиц противоположного пола и не связывается с ними.

Когда нужно что-то сделать, охватывает страх: а вдруг – не справлюсь, а вдруг – не получится.

Легко, спокойно на душе, нет ничего, что сильно бы тревожило.

Умеет упорно работать.

Чувствует, что растет, взрослеет: меняется сам и отношение к окружающему миру.

Случается, что говорит о том, в чем совсем не разбирается.

Всегда говорит только правду.

Встревожен, обеспокоен, напряжен.

Чтобы заставить хоть что-то сделать, нужно как следует настоять, и тогда он уступит.

Чувствует неуверенность в себе.

Обстоятельства часто вынуждают защищать себя, оправдываться и обосновывать свои поступки.

Человек уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.

Человек толковый, любит размышлять.

Иной раз любит прихвастнуть.

Принимает решения и тут же их меняет; презирает себя за безволие, а сделать с собой ничего не может.

Старается полагаться на свои силы, не рассчитывает на чью-то помощь.

Никогда не опаздывает.

Испытывает ощущение скованности, внутренней несвободы.

Выделяется среди других.

Не очень надежный товарищ, не во всем можно положиться.

В себе все ясно, себя хорошо понимает.

Общительный, открытый человек; легко сходится с людьми.

Силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые приходится решать; со всем может справиться.

Себя не ценит: никто его всерьез не воспринимает; в лучшем случае к нему снисходительны, просто терпят.

Беспокоится, что лица противоположного пола слишком занимают мысли.

Все свои привычки считает хорошими.

Показатели и ключи интерпретации

Показатели

Номера высказываний

Нормы

1

a

Адаптивность

4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26,27,29,33,35,37,41, 44,47, 51, 53, 55,61,63, 67, 72, 74, 75, 78, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98

(68-170)

68-136

b

Дезадаптивность

2,6, 7, 13, 16, 18,25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69,71, 73, 76, 77,83,84, 86, 90, 95, 99, 100

(68-170)

68-136

2

a

Лживость

-

34, 45, 48, 81, 89,

(18-45)

18-36

b

+

8, 82, 92, 101

3

a

Приятие себя

33, 35, 55, 67, 72, 74, 75,

80, 88, 94, 96

(22-52)

22-42

b

Неприятие себя

7, 59, 62, 65, 90, 95, 99

(14-35)

14-28

4

a

Приятие других

9, 14, 22, 26, 53, 97

(12-30)

12-24

b

Неприятие других

2, 10, 21, 28, 40, 60, 76

(14-35)

14-28

5

a

Эмоциональный комфорт

23, 29, 30, 41, 44, 47, 78

(14-35)

14-28

b

Эмоциональный дискомфорт

6, 42, 43, 49, 50, 83, 85

(14-35)

14-28

6

a

Внутренний контроль

4, 5, 11, 12, 19,27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98,

(26-65)

26-52

b

Внешний контроль

13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77

(18-45)

18-36

7

a

Доминирование

58, 61, 66

(6-15)

6-12

b

Ведомость

16, 32, 38,69, 84, 87

(12-30)

12-24

8

Эскапизм

(уход от проблем)

17, 18, 54, 64, 86

(10-25)

10-20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Я-концепция
Я-концепция является определяющей в системе взглядов Роджерса. Первоначально он рассматривал самостькак бессмысленный термин, не дающий никакой практической пользы. Однако его пациенты настаивали на выражении своих проблем и установок в терминах самости, и постепенно Роджерс осознал, что самость или «Я - концепция» это самый значительны ...

Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...

Направления сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)
Исходя из результатов исследования, в ходе коррекционной работы с детьми с ОНР (третий уровень речевого развития) необходимо решать коррекционные задачи, направленные на развитие сенсорной сферы ребенка, которая включает: – развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация, трансформация форм; ...