Приложения
Страница 5

Не любит, когда с кем-нибудь портятся отношения, особенно — если разногласия грозят стать явными.

Подолгу не может принять решение, а потом сомневается в его правильности.

Пребывает в растерянности, все спуталось, все смешалось у него.

Доволен собой.

Невезучий.

Человек приятный, располагающий к себе.

Лицом, может, и не очень пригож, но может нравиться как человек, как личность.

Презирает лиц противоположного пола и не связывается с ними.

Когда нужно что-то сделать, охватывает страх: а вдруг – не справлюсь, а вдруг – не получится.

Легко, спокойно на душе, нет ничего, что сильно бы тревожило.

Умеет упорно работать.

Чувствует, что растет, взрослеет: меняется сам и отношение к окружающему миру.

Случается, что говорит о том, в чем совсем не разбирается.

Всегда говорит только правду.

Встревожен, обеспокоен, напряжен.

Чтобы заставить хоть что-то сделать, нужно как следует настоять, и тогда он уступит.

Чувствует неуверенность в себе.

Обстоятельства часто вынуждают защищать себя, оправдываться и обосновывать свои поступки.

Человек уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.

Человек толковый, любит размышлять.

Иной раз любит прихвастнуть.

Принимает решения и тут же их меняет; презирает себя за безволие, а сделать с собой ничего не может.

Старается полагаться на свои силы, не рассчитывает на чью-то помощь.

Никогда не опаздывает.

Испытывает ощущение скованности, внутренней несвободы.

Выделяется среди других.

Не очень надежный товарищ, не во всем можно положиться.

В себе все ясно, себя хорошо понимает.

Общительный, открытый человек; легко сходится с людьми.

Силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые приходится решать; со всем может справиться.

Себя не ценит: никто его всерьез не воспринимает; в лучшем случае к нему снисходительны, просто терпят.

Беспокоится, что лица противоположного пола слишком занимают мысли.

Все свои привычки считает хорошими.

Показатели и ключи интерпретации

Показатели

Номера высказываний

Нормы

1

a

Адаптивность

4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26,27,29,33,35,37,41, 44,47, 51, 53, 55,61,63, 67, 72, 74, 75, 78, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98

(68-170)

68-136

b

Дезадаптивность

2,6, 7, 13, 16, 18,25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69,71, 73, 76, 77,83,84, 86, 90, 95, 99, 100

(68-170)

68-136

2

a

Лживость

-

34, 45, 48, 81, 89,

(18-45)

18-36

b

+

8, 82, 92, 101

3

a

Приятие себя

33, 35, 55, 67, 72, 74, 75,

80, 88, 94, 96

(22-52)

22-42

b

Неприятие себя

7, 59, 62, 65, 90, 95, 99

(14-35)

14-28

4

a

Приятие других

9, 14, 22, 26, 53, 97

(12-30)

12-24

b

Неприятие других

2, 10, 21, 28, 40, 60, 76

(14-35)

14-28

5

a

Эмоциональный комфорт

23, 29, 30, 41, 44, 47, 78

(14-35)

14-28

b

Эмоциональный дискомфорт

6, 42, 43, 49, 50, 83, 85

(14-35)

14-28

6

a

Внутренний контроль

4, 5, 11, 12, 19,27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98,

(26-65)

26-52

b

Внешний контроль

13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77

(18-45)

18-36

7

a

Доминирование

58, 61, 66

(6-15)

6-12

b

Ведомость

16, 32, 38,69, 84, 87

(12-30)

12-24

8

Эскапизм

(уход от проблем)

17, 18, 54, 64, 86

(10-25)

10-20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Теория типов личности (Ганс Юрген Айзенк)
Айзенк является продолжателем теории Кеттелла. Он также считает, что главным способом изучения личности является факторный анализ. Но в отличие от Кеттелла он считает, что для объяснения большей части поведения человека необходимо не более трех суперчерт . Такие суперчерты Айзенк называл типами личности. Айзенк полагает, что черты и ти ...

Специфика конфликтных ситуаций в школьном возрасте
Для школы характерны разного рода конфликты. Педагогическая сфера представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по передаче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необходимы благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт ...

Практическая часть. Программы кружковых занятий по живописи
Интерес детей к занятиям в кружковых объединениях художественно-эстетической направленности остается постоянным и неизменным, так как дает возможность сделать что-то своими руками, занятия в детском творческом коллективе помогают ребенку выявить и развить свои потенциальные творческие способности, способствуют развитию художественного в ...