Специфика проявлений профессиональной деформации у сотрудников органов
внутренних делСтраница 9
Итак, краткий обзор признаков профессиональной деформации сотрудников правоохранительных органов (милиции, ИТУ, прокуратуры, следствия, адвокатуры, внутренних войск) позволил убедиться, насколько разнообразен и широк диапазон негативных проявлений личности в профессиональной деятельности. Возможно, он далеко не полон. Но ясно видно, как позиции исследователей влияют на выбор тех или иных признаков, показателей профессиональной деформации работников правоохранительных органов.
Главное, что предупреждает и создает условия для успешного преодоления любых проявлений профессиональной деформации личности работника правоохранительных органов – это его постоянная работа по совершенствованию своих прежде всего морально-политических качеств, постоянное самовоспитание [54, с.133].
Большую роль в этом играет и процессуальная регламентация деятельности следователя. Тщательное соблюдение требований закона, статей УПК и других нормативных актов вырабатывает исполнительных, аккуратность и четкость при составлении процессуальных документов, дисциплинированность, организованность, предупреждает развитие небрежности, разболтанности, неряшливости, «правового нигилизма» и иных деформационных качеств.
Значительную роль в предупреждении профессиональной деформации играет гигиена умственного труда – тщательное планирование своей деятельности, правильное чередование труда и отдыха. Умение активно отдыхать, наличие разнообразных непрофессиональных интересов и увлечений, содержательное общение значительно препятствуют переутомлению и перенапряжению нервно-психической сферы работника правоохранительных органов, уменьшают отрицательное действие стресс-факторов.
Решающим фактором в предупреждении и устранении профессиональной деформации является коллектив. Только в здоровом, сплоченном коллективе имеется действительная возможность постоянно совершенствовать свою личность, обогащаться опытом других лиц, вскрывать недостатки. Огромную роль играет критика и самокритика [55, с.56].
Особую роль в предупреждении профессиональной деформации личности работника играет личный пример коллег, руководящих лиц. Ежедневно видя примеры безупречного, высоконравственного поведения своего начальника, своих товарищей, сотрудник органов внутренних дел невольно проникается глубоким уважением к ним и желанием следовать образцам их поведения и деятельности [56, с.195].
Профессиональная деформация может развиваться при отсутствии или недостаточном развитии социального контроля. Поэтому процессуальная регламентация должна обеспечивать такую систему контроля, которая полностью бы предупреждала возможность развития таких свойств, как неаккуратность, пассивность и т.д.
Важнейшим средством предупреждения профессиональной деформации является умственная гигиена труда – соблюдение правил умственной деятельности. Именно поэтому постоянно говорится о том, что личность человека должна развиваться всесторонне, в гармоничном сочетании умственных и физических качеств [57, с.133-134].
Проведенные В.Е. Насиновским [58, с. 91] исследования показали, что в 50% случаем совершения сотрудниками различного рода правонарушений служебного характера их действия были виктимно обусловлены, т.е. спровоцированы пассивным сопротивлением, оскорблением и нецензурной бранью, повреждениями форменной одежды, демонстративной апелляцией к соучастникам и гражданам, являющимся случайными свидетелями, угрозами, попытками применения оружия и т.д.
Опыт показал, что сами сотрудники понесшие наказания за допущенные в данных условиях неправомерные действия, считают, что провоцирующий момент имели лишь 15% событий, т.е. наблюдается привыкание к негативным провоцирующим факторам деятельности и, соответственно, снижение чувства опасности и трезвой оценки собственных ресурсов вследствие профдеформации.
Итак, сделаем выводы. Сотрудник органов внутренних дел должен соответствовать следующим требованиям: он должен быть организованным, обязательным, независимым, справедливым, тактичным и последовательным, честным.
«Прямой подход»
Если у вас нет возможности пошутить, если вы ничего или почти ничего не знаете о своем экзаменаторе, если метод риторических вопросов совсем не подходит к теме вашего билета используйте метод прямого подхода. Он предполагает непосредственный переход к ответу, без какого-то бы ни было вступления. Схематично это выглядит следующим образом ...
Я - концепция личности: сущность, структура, принципы и механизмы формирования
Проблематику самосознания исследовали многие отечественные и зарубежные психологи. В отечественной психологической школе исследования в основном концентрировались вокруг двух групп вопросов, первая из которых – изучение общетеоретических и методологических аспектов становления самосознания в контексте более общей проблемы становления и ...
Приложения
Приложение 1.
Таблица 1.1.
Принципиальная разница между половым образованием и семейным
воспитанием
Половое образование, основанное на идее контрацептивов
Семейное воспитание, основанное на воздержании
Основа сексуальных прав и обязанностей
Сексуальные права и обязанности основываются на предполагаемом праве «автоном ...

