Информация » Профессиональная деформация сотрудников органов внутренних дел и пути её преодоления » Специфика проявлений профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел

Специфика проявлений профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел
Страница 7

стереотипизация восприятия социального окружения; ухудшение морально-психологического климата в коллективе сотрудников;

снижение потребностей в интеллектуальном, духовном, образовательном и культурном росте; с

овершение правонарушений, дискредитация звания сотрудника, нарушение служебной дисциплины и законности;

ухудшение стиля служебных взаимоотношений, изменение их форм; деформация идеалов личности, тенденция к дегуманизации, потребительство, вещизм, алкоголизация, наркомания, снижение требовательности к себе, к своим поступкам и действиям;

ухудшение результатов деятельности;

перенос служебной роли на внеслужебные взаимоотношения;

рост социально-негативных признаков физической и вербальной агрессии — раздражительность, обида, рост напряженности с увеличением стажа деятельности при одновременной неудовлетворенности социальным статусом;

отсутствие стремления к деятельности вообще и к творческой в частности; нежелание сопротивляться трудностям;

подозрительность, скрытность;

снижение уровня интеллекта;

повышенная директивность, игнорирование потребностей, желаний, чувств и намерений окружающих лиц, утрата доброжелательности по отношению к ним;

адаптация и привыкание к преступным проявлениям спецконтингента;

жестокость, нетерпимость при общении с подчиненными;

сужение социальных связей, дефицит внеслужебного общения, утрата внеслужебных интересов;

рассогласование системы регуляторов поведения, фаталистичность в восприятии жизни;

отрицательная самооценка собственной личности;

стремление к беззаботности существования;

снижение потребности в самоконтроле и саморегуляции;

фиксация повышенной тревожности;

склонность поступать по первому побуждению, под влиянием эмоций;

злопамятность, уход в себя, аутентичность;

увеличение психологической дистанции между собой и окружающим миром;

замкнутость, импульсивность, гиперчувствительность к межличностным взаимоотношениям, отчужденность, плохая социальная приспособляемость;

легкомысленное отношение к нормам и последствиям их нарушений;

снижение чувства уверенности в себе; деформация целей деятельности, дефицит духовности личности, изменение образа жизни [50, с. 25].

Исследования сотрудников Академии МВД СССР показали, что продолжительное исполнение одних и тех же обязанностей порождает стандартизацию приемов работы. Формируется определенный стиль поведения, воздействия. Возникающие при этом стереотипы и шаблоны поведения реализуются на уровне автоматизма. «Эта тенденция влечет за собой постепенное изменение содержания и структуры деятельности», — пишет И.Б. Пономарев [51, с. 49].

Деформированная деятельность характеризуется следующими изменениями в ее содержании. Во-первых, реализация привычных приемов работы снижает творческий уровень деятельности. Сотрудник реализует эти приемы без глубокого осмысления их соответствия новым условиям в развитии ситуации, без учета личностных особенностей участников совместной деятельности и других факторов.

Во-вторых, при рутинном исполнении действий (следственных, оперативно-розыскных и т. п.) в ходе задержания, обыска, составления протокола, приема граждан существенные изменения претерпевают цели и мотивы деятельности. Цель деятельности сотрудников ОВД осознается менее четко, а в крайних случаях теряет свое самостоятельное значение. Происходит замещение цели деятельности: не борьба с правонарушениями, а функциональное совершение определенных действий.

Л.Н. Гранат в процессе исследования самосознания юристов-профессионалов удалось выявить нижеследующие особенности их правовых установок и ценностных ориентации:

высокая степень осознания актуальности проблемы борьбы с преступностью сотрудниками ОВД (по сравнению с законопослушными гражданами);

признание именно за правом ведущей роли в жизни общества (даже по сравнению с моралью), так как правонарушения затрагивают их личностно значимые ценности;

проявление профессионального «усмотрения», выражающегося, с одной стороны, в понимании необходимости строго и неукоснительно следовать правовым предписаниям и запретам наряду с допустимостью применения принципа целесообразности в пределах закона, но не вместо закона, а с другой — в критической оценке состояния правового регулирования и предложениях по его совершенствованию [52, с. 29-34].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности со стилями поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников. Описание исследования
Прежде всего, ещё раз укажем, что объектом нашего исследования выступает тревожность и стили поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников. В качестве предмета мы рассматриваем взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников. Целью является выявление взаимосвязи тревожности со стилем поведен ...

Экспериментальные исследования особенностей самосознания старших подростков. Методика проведения исследования
Для проведения исследования были выбраны экспериментальные методы, отвечающие его целям и задачам. Проводилось эксперимент в двух возрастных группах: 1 группа в возрасте 10-12 лет и 2 группа в возрасте 14-15 лет в г.Донской Тульской области, в средней школе № 6. Количество детей в каждой группе 10 человек. После получения результатов бы ...

Биологические и социальные теории о личности преступника
Их понятийный аппарат состоял одновременно из правовых, социальных и криминологических определений. Например, тип личности преступника с глобальной криминальной зараженностью наделялся ценностными ориентациями, установками, смыслом жизни, мотивацией, жизненными убеждениями. По нашему мнению, избежать подобных ошибок в характеристиках л ...