Информация » Профессиональная деформация сотрудников органов внутренних дел и пути её преодоления » Специфика проявлений профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел

Специфика проявлений профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел
Страница 5

О.Г. Кукосян, исследуя особенности социальной перцепции опытных юристов, обнаружил, что их описание, например, внешности человека, его походки, одежды менее образно и ярко, чем у художников, менее точно, чем у биологов, но значительно более пригодно для решения поисковых и следственных задач [41, с. 103].

Многие авторы отмечают, что сам фактор вынужденного, постоянного, многочисленного наблюдения отклоняющегося поведения людей может (при отсутствии иммунитета) склонять сотрудников милиции к установке воспринимать это как норму, как типичную характеристику, свойственную всем гражданам. А. К. Китов связывает этот феномен с понятием «пороги восприятия». Повышение их — это своеобразная эмоциональная защита от негативных воздействий ситуации [42, с. 140].

А.Н. Роша выделяет следующие признаки профессиональной деформации сотрудников милиции:

своеобразная фрустрация — неудовлетворенность содержанием своего труда (необходимость то и дело переносить пьяных, например);

консерватизм, неприятие новых форм и методов труда;

равнодушие и черствость по отношению к потерпевшим;

снижение внимания к преступлениям, в ходе которых потерпевшими являются лица, находившиеся в состоянии опьянения или сами явившиеся инициаторами эксцессов;

стремление внушить потерпевшим сомнение в целесообразности обращения за помощью в милицию;

установка на равнодушное восприятие преступления; укрытие преступления от учета и другие нарушения законности; приостановка в развитии личности, эмоциональное притупление, сужение круга интересов, однообразие досуга; снижение продуктивности деятельности; восприятие жизни только с точки зрения своей профессии;

отсутствие естественных эмоций по отношению к преступникам (негодование, презрение);

использование в речи «блатного» жаргона, языка преступников; безразличие к «рядовым», типичным преступлениям; возникновение круговой поруки в коллективах ОВД по отношению к нарушениям закона;

излишне прагматичная установка на решение узкоспециальных задач;

снижение самооценки возможностей продвижения по службе у узких специалистов;

конфликты с населением;

повышение конфликтности внутри коллектива;

отрицательное поведение;

пьянство;

разлад в семье;

стрессы, болезни;

унижение человеческого достоинства лиц, обратившихся в милицию;

гипертрофированное чувство корпоративности;

противопоставление, оппозиция к гражданам — «мы» и «они»;

бюрократические извращения;

беспринципная защита «чести мундира», когда откровенно отрицательные поступки одобряются, если они совершены своими работниками [43, с. 74].

Л.М. Колодкин добавляет следующие признаки профессиональной деформации сотрудников милиции: «бравада» служебным положением, властью; ложное сознание, что блюстителям порядка разрешено и простительно то, что запрещается другим; уверенность в возможности остаться неразоблаченным; неуважительное отношение к требованиям служебной дисциплины [44, с. 34].

Вышеперечисленные признаки профессиональной деформации, видимо, характерны для сотрудников не только отечественной милиции. Так, Д. Джонсон и Р. Грегори, исследуя личностные качества американских полицейских, установили, что большинство из них очень низко оценивают свой социальный статус, престижность собственной профессии, а это порождает у них чувство настороженности, подозрительности и мешает установлению отношений взаимного доверия с обслуживаемым населением [45, с. 94-103].

Г.К. Курашвили пишет: «Следователь обычно уделяет основное внимание установлению обстоятельств преступного деяния, а данные, характеризующие личность обвиняемого, зачастую представляются практическими работниками как обстоятельства в значительной мере второстепенной важности» [46, с.40]. Это опять же проявление всё той же узкой предметности подхода к людям как к строго процессуально ограниченным «фигурантам» уголовного процесса.

Многочисленные исследования особенностей полицейской службы позволили американским психологам сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Альтернативные вопросы
Их экзаменаторы обычно задают в той же ситуации, что и уточняющие вопросы. Но положение здесь не столь критичное. Во-первых, часто один из ответов явно более предпочтителен, и есть вероятность того, что именно он является правильным. Во- вторых, даже при полном отсутствии знаний ваши шансы будут составлять не менее 50%. Следует, однако ...

Как отвечать на замечания? Техника их нейтрализации
Очень часто экзаменуемые никак не реагируют на замечания экзаменаторов. Они просто принимают их к сведению. Это глубоко ошибочная практика! Своими замечаниями экзаменатор как бы объясняет вам, почему в дальнейшем поставит вам невысокую оценку. Задача же экзаменуемого состоит в том, чтобы, не вступая с преподавателем в открытое столкнове ...

Развитие личности
Для Роджерса неважно, через какие стадии проходит личность в своем развитии, и в каком возрасте эти стадии наступают. Он сосредотачивается на том, как оценка индивида другими людьми способствует развитию позитивного или негативного образа себя. Изначально новорожденный воспринимает все переживания нерасчлененно. Младенец не осознает се ...