Информация » Сенсорное развитие детей с нарушением речи » Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций сенсорного развития детей без патологии речи

Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций сенсорного развития детей без патологии речи
Страница 5

Исходя из данных таблицы 7, сделаем следующие выводы

Пространственное восприятие детей развито несколько хуже, чем восприятие цвета, формы и величины. Всего 11 детей набрали по 5 баллов, выполнив задание менее чем за 30 сек. 9 детей уложились во временной промежуток от 30 сек. до 34, тем самым набрав по 4 балла.

В то же время ни у одного ребенка контрольной группы нет балов меньше 4.

Определим уровень развития восприятия формы предмета у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 8).

Таблица 8. Уровень развития восприятия пространства детей контрольной группы

Уровень развития восприятия пространства

Количество детей

Очень высокий

11

Высокий

9

Средний

0

Низкий

0

Очень низкий

0

11 детей обладают очень высоким уровнем развития восприятия пространства, так как «залатали коврик» менее, чем за 30 сек. 9 детей показали высокий уровень восприятия пространства, потратив на выполнение задания более 30 сек.

Средний, низкий и очень низкий уровень развития пространственного восприятия в контрольной группе не выявлен (табл. 6).

Таким образом, в контрольной группе обладают:

– 16 детей очень высоким и 4 – высоким уровнем развития восприятия цвета;

– 15 детей очень высоким и 5 высоким уровнем развития восприятия величины предмета;

– 14 детей очень высоким и 6 высоким уровнем развития восприятия формы;

– 11 детей очень высоким и 9 – высоким уровнем развития пространственного восприятия.

Итак, при использовании методик на определение уровня восприятия цвета, величины, формы и пространства в контрольной группе не было выявлено ни одного ребенка со средним, низким и очень низким уровнем сенсорного развития. Уровень развития восприятия более 50% детей – очень высокий.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Математические знаки
Если ребенок проявляет интерес к занятиям, хочет знать больше, его можно познакомить со знаками: больше (>), меньше (<), равно (=), плюс (+), минус (-). Какая рука у нас больше работает? Правая. Правой рукой мы пишем, рисуем, держим ложку. Она больше трудится. Знак >. Приложить правую руку к листу бумаги, отставить большой па ...

Понятие о характере.
Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере ( от греч. Character-печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах по ...

Особенности творческих личностей
Многие из исследователей сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития кре ...