Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с
общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций
сенсорного развития детей без патологии речиСтраница 5
Исходя из данных таблицы 7, сделаем следующие выводы
Пространственное восприятие детей развито несколько хуже, чем восприятие цвета, формы и величины. Всего 11 детей набрали по 5 баллов, выполнив задание менее чем за 30 сек. 9 детей уложились во временной промежуток от 30 сек. до 34, тем самым набрав по 4 балла.
В то же время ни у одного ребенка контрольной группы нет балов меньше 4.
Определим уровень развития восприятия формы предмета у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 8).
Таблица 8. Уровень развития восприятия пространства детей контрольной группы
|
Уровень развития восприятия пространства |
Количество детей |
|
Очень высокий |
11 |
|
Высокий |
9 |
|
Средний |
0 |
|
Низкий |
0 |
|
Очень низкий |
0 |
11 детей обладают очень высоким уровнем развития восприятия пространства, так как «залатали коврик» менее, чем за 30 сек. 9 детей показали высокий уровень восприятия пространства, потратив на выполнение задания более 30 сек.
Средний, низкий и очень низкий уровень развития пространственного восприятия в контрольной группе не выявлен (табл. 6).
Таким образом, в контрольной группе обладают:
– 16 детей очень высоким и 4 – высоким уровнем развития восприятия цвета;
– 15 детей очень высоким и 5 высоким уровнем развития восприятия величины предмета;
– 14 детей очень высоким и 6 высоким уровнем развития восприятия формы;
– 11 детей очень высоким и 9 – высоким уровнем развития пространственного восприятия.
Итак, при использовании методик на определение уровня восприятия цвета, величины, формы и пространства в контрольной группе не было выявлено ни одного ребенка со средним, низким и очень низким уровнем сенсорного развития. Уровень развития восприятия более 50% детей – очень высокий.
Основные парадигмы зарубежной социальной психологии
Парадигма – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, господствующих в течение определенного исторического периода в обществе. Смена парадигм представляет собой научную революцию.
В основе выделения ориентации в социальной психологии лежат 2 критерия:
1) решение вопроса о природе человека;
2) преобладающа ...
Результаты проведённых исследований самосознания подростков
Результаты методики "Личностный дифференциал"
Рис. 1.
Рисунок 1 наглядно показывает различия в показателях у младших и старших подростков, а именно: младшие подростки менее критичны к себе, большинство их них обладает недостаточным самоконтролем, неспособностью держаться принятой линии поведения, зависимостью от внешних об ...
Особенности стилей поведения в конфликтных ситуациях
Существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, избегание, соперничество или конкуренция. Стиль поведения любого человека в конфликте определяется: 1) мерой удовлетворения собственных интересов; 2) активностью или пассивностью действий; 3) мерой удовлетворения интересов другой сторо ...

