Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с
общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций
сенсорного развития детей без патологии речиСтраница 5
Исходя из данных таблицы 7, сделаем следующие выводы
Пространственное восприятие детей развито несколько хуже, чем восприятие цвета, формы и величины. Всего 11 детей набрали по 5 баллов, выполнив задание менее чем за 30 сек. 9 детей уложились во временной промежуток от 30 сек. до 34, тем самым набрав по 4 балла.
В то же время ни у одного ребенка контрольной группы нет балов меньше 4.
Определим уровень развития восприятия формы предмета у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 8).
Таблица 8. Уровень развития восприятия пространства детей контрольной группы
Уровень развития восприятия пространства |
Количество детей |
Очень высокий |
11 |
Высокий |
9 |
Средний |
0 |
Низкий |
0 |
Очень низкий |
0 |
11 детей обладают очень высоким уровнем развития восприятия пространства, так как «залатали коврик» менее, чем за 30 сек. 9 детей показали высокий уровень восприятия пространства, потратив на выполнение задания более 30 сек.
Средний, низкий и очень низкий уровень развития пространственного восприятия в контрольной группе не выявлен (табл. 6).
Таким образом, в контрольной группе обладают:
– 16 детей очень высоким и 4 – высоким уровнем развития восприятия цвета;
– 15 детей очень высоким и 5 высоким уровнем развития восприятия величины предмета;
– 14 детей очень высоким и 6 высоким уровнем развития восприятия формы;
– 11 детей очень высоким и 9 – высоким уровнем развития пространственного восприятия.
Итак, при использовании методик на определение уровня восприятия цвета, величины, формы и пространства в контрольной группе не было выявлено ни одного ребенка со средним, низким и очень низким уровнем сенсорного развития. Уровень развития восприятия более 50% детей – очень высокий.
Типы семей по способу распределения ролей
Как уже говорилось, характер распределения обязанностей по их выполнению между супругами является основанием для деления семей на традиционные и эгалитарные. Причем в традиционном браке роли и обязанности могут жестко распределяться по взаимному соглашению или по нормам, предписанным половыми ролями /Суслова Т.Ф., 1999, с.48/.
Например ...
Основные свойства восприятия
Одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному субъективно в зависимости от своих интересов, потребностей, способностей и т. п. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название
апперцепции. Влияние прошлого опыта личности на процесс восприятия проявляется в опытах с искаж ...
Основные формы завершения конфликта
Завершение конфликта
— это окончание конфликта по любым причинам.
Основными формами завершения конфликта являются: разрешение, урегулирование, затухание, устранение, перерастание в другой конфликт.
Разрешение конфликта
— это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, котор ...