Информация » Сенсорное развитие детей с нарушением речи » Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций сенсорного развития детей без патологии речи

Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций сенсорного развития детей без патологии речи
Страница 5

Исходя из данных таблицы 7, сделаем следующие выводы

Пространственное восприятие детей развито несколько хуже, чем восприятие цвета, формы и величины. Всего 11 детей набрали по 5 баллов, выполнив задание менее чем за 30 сек. 9 детей уложились во временной промежуток от 30 сек. до 34, тем самым набрав по 4 балла.

В то же время ни у одного ребенка контрольной группы нет балов меньше 4.

Определим уровень развития восприятия формы предмета у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 8).

Таблица 8. Уровень развития восприятия пространства детей контрольной группы

Уровень развития восприятия пространства

Количество детей

Очень высокий

11

Высокий

9

Средний

0

Низкий

0

Очень низкий

0

11 детей обладают очень высоким уровнем развития восприятия пространства, так как «залатали коврик» менее, чем за 30 сек. 9 детей показали высокий уровень восприятия пространства, потратив на выполнение задания более 30 сек.

Средний, низкий и очень низкий уровень развития пространственного восприятия в контрольной группе не выявлен (табл. 6).

Таким образом, в контрольной группе обладают:

– 16 детей очень высоким и 4 – высоким уровнем развития восприятия цвета;

– 15 детей очень высоким и 5 высоким уровнем развития восприятия величины предмета;

– 14 детей очень высоким и 6 высоким уровнем развития восприятия формы;

– 11 детей очень высоким и 9 – высоким уровнем развития пространственного восприятия.

Итак, при использовании методик на определение уровня восприятия цвета, величины, формы и пространства в контрольной группе не было выявлено ни одного ребенка со средним, низким и очень низким уровнем сенсорного развития. Уровень развития восприятия более 50% детей – очень высокий.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Исследование непосредственного и опосредствованного запоминания
Опосредствованная и непосредственная память – виды памяти, различающиеся по критерию использования вспомогательных средств в процессе запоминания. Под непосредственным запоминанием понимается запоминание путем заучивания, не опирающееся на какие-либо вспомогательные опосредствующие приемы. Опосредствованное запоминание предполагает исп ...

Организация и проведение исследования
В данной работе мы воспользовались методикой исследования фрустрации С. Розенцвейга. Этот метод является проективным, т.е. получение информации об испытуемом основывается на принципе проекции, в соответствии с которым утверждается, что человеку свойственно в ситуации неопределенности приписывать другим людям собственные мысли, переживан ...

Причины замечаний и дополнительных вопросов
Какие мотивы движут экзаменатором, когда он задает абитуриенту дополнительный вопрос или делает замечание? На наш взгляд, среди них можно выделить следующие. ...