Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с
общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций
сенсорного развития детей без патологии речиСтраница 4
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о высоком результате тестирования. У 14 детей по 5 баллов потому, что они выполнили задание менее, чем за две минуты. 6 детей уложились во временной промежуток от 1 мин. до 1,2, тем самым набрав по 4 баллов. Ниже 4 количество баллов ни у кого нет.
Определим уровень развития восприятия формы предмета у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 6).
Таблица 6. Уровень развития восприятия формы детей контрольной группы
Уровень развития восприятия формы предмета |
Количество детей |
Очень высокий |
14 |
Высокий |
6 |
Средний |
0 |
Низкий |
0 |
Очень низкий |
0 |
14 детей обладают очень высоким уровнем развития восприятия формы предмета, так как собрали доску менее, чем за 1 мин. 6 детей показали высокий уровень восприятия формы предмета, потратив на выполнение задания чуть более одной минуты.
Средний, низкий и очень низкий уровень развития восприятия формы предмета в контрольной группе не выявлен (табл. 6).
Таким образом, дети контрольной группы имеют очень высокий и высокий уровень развития восприятия формы.
Обследуем уровень пространственного восприятия детей контрольной группы, используя методику «Чем залатать коврик?».
Результаты обследования также представим в таблице (табл. 7).
Таблица 7. Результаты обследования уровня развития пространственного восприятия детей контрольной группы
Имя ребенка |
Время, затраченное на выполнение задания, сек. |
Оценка, баллы |
Аня С. |
32 |
4 |
Алия А. |
29 |
5 |
Андрей С. |
31 |
4 |
Антон М. |
28 |
5 |
Борис Л. |
27 |
5 |
Василий Г. |
34 |
4 |
Вера Д. |
29 |
5 |
Гена Ж. |
27 |
5 |
Дима Ю. |
31 |
4 |
Дарья А. |
27 |
5 |
Егор М. |
32 |
4 |
Женя В. |
31 |
4 |
Зина П. |
29 |
5 |
Миша Д. |
32 |
4 |
Мария А. |
27 |
5 |
Нина З. |
28 |
5 |
Надя Р. |
32 |
4 |
Оля П. |
29 |
5 |
Павел С. |
31 |
4 |
Римма Ю. |
29 |
5 |
Средний балл |
4,55 |
Экзистенциальные
потребности
Кроме отделения от природы и изоляции от окружающих на развитие личности влияют так называемые «экзистенциальные потребности». Это не рефлексы и не инстинкты, экзистенциальные потребности – отдельная часть личности каждого человека и своеобразная основа дихотомии свобода – безопасность.
1. Потребность в коммуникации. Людям необходимо п ...
Теоретический анализ проблемы взаимосвязи темперамента и межличностных
отношений в группе. Современное состояние проблемы изучения
межличностных отношений в группе
В качестве объекта воспитательного воздействия обычно выступает не столько отдельный ребенок, сколько различные группы ребят, объединенных по разнообразным признакам (с педагогическим коллективом, семьей, родительским комитетом и т.д.). Человек как личность формируется в группе, является непосредственным и опосредованным выразителем вну ...
Механизмы защиты
Защита
, по Роджерсу, - поведенческая реакция организма на угрозу, главная цель которых – сохранить целостность Я-структуры, т.е. защита усиливает и сохраняет самоуважение человека. Роджерс разработал только два механизма защиты, которые используются для сведения к минимуму несоответствия между Я и окружением: искажение восприятия и отр ...