Информация » Сенсорное развитие детей с нарушением речи » Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций сенсорного развития детей без патологии речи

Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций сенсорного развития детей без патологии речи
Страница 2

Исходя из данных таблицы, можно сказать, что из контрольной группы 17 человек выполнили задание меньше чем за 3 минуты. Всем, кроме одного, допустившего ошибку (раскрасил черенок от груши черным цветом, а не коричневым) поставили по 5 баллов. Ребенку, допустившему ошибку поставили 4 балла, несмотря на то, что задание он выполнил менее чем за три минуты (2,4 мин.).

4 балла получили также три ребенка, потратившие на выполнение задания от 3 до 5 минут, хотя и не допустившие ошибки.

Определим уровень развития цветового восприятия у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 2).

Таблица 2. Уровень развития цветового восприятия детей контрольной группы

Уровень развития цветового восприятия

Количество детей

Очень высокий

16

Высокий

4

Средний

0

Низкий

0

Очень низкий

0

Очень высокий уровень развития цветового восприятия имеют 16 детей, которые раскрасили картинки не более чем за три минуты, и не допустили ни одной ошибки в выборе цвета. Высокий уровень развития восприятия цвета имеют четыре ребенка, три из которых не уложились в три минуты, а один уложился по времени, но допустил одну ошибку в выборе цвета.

Средний, низкий и очень низкий уровень развития восприятия цвета в контрольной группе не выявлен (табл. 2).

Таким образом, дети контрольной группы имеют очень высокий и высокий уровень развития восприятия цвета, хорошо справляются с любыми видами продуктивной деятельности, где для решения поставленной задачи требуется умение соотносить цвета предметов.

Составим сводную таблицу результатов обследования уровня развития восприятия детьми контрольной группы величины предмета на основе методики «Тест с пирамидкой».

Таблица 3. Результаты обследования уровня развития восприятия величины детей контрольной группы

Имя ребенка

Количество допущенных ошибок, шт.

Время, затраченное на выполнение задания, мин.

Оценка, баллы

Аня С.

0

0,5

5

Алия А.

0

0,8

5

Андрей С.

0

0,9

5

Антон М.

0

0,7

5

Борис Л.

0

0,8

5

Василий Г.

0

0,9

5

Вера Д.

0

0,5

5

Гена Ж.

0

0,5

5

Дима Ю.

1

1,0

4

Дарья А.

0

0,6

5

Егор М.

0

0,7

5

Женя В.

1

1,0

4

Зина П.

0

0,8

5

Миша Д.

0

0,8

5

Мария А.

1

1,0

4

Нина З.

0

0,6

5

Надя Р.

0

0,6

5

Оля П.

0

0,6

5

Павел С.

1

1,0

4

Римма Ю.

1

1,0

4

Средний балл

4,75

Страницы: 1 2 3 4 5


Обсуждение результатов
Результаты обработки данных по методике «Распределение ролей в семье» (в том случае, когда тестировались оба супруга) говорят о том, что существует разница между НПС и ВПС по степени участия супругов в выполнении ролей организатора развлечений и организатора семейной субкультуры. Причем супруги из НПС считают, что в организации развлеч ...

Учение как специфический вид д-ти человека
Под деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности – общение, игра, учение, труд ...

Конформность и взаимоотношения в группе
Конформность констатируется там и тогда, где и когда фиксируется наличие конфликта между мнением индивида и мнением группы и преодоление этого конфликта в пользу группы. Мера конформности – это мера подчинения группе в том случае, когда противопоставление мнений субъективно воспринималось индивидом как конфликт. Как говорилось раннее, р ...