Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с
общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций
сенсорного развития детей без патологии речиСтраница 2
Исходя из данных таблицы, можно сказать, что из контрольной группы 17 человек выполнили задание меньше чем за 3 минуты. Всем, кроме одного, допустившего ошибку (раскрасил черенок от груши черным цветом, а не коричневым) поставили по 5 баллов. Ребенку, допустившему ошибку поставили 4 балла, несмотря на то, что задание он выполнил менее чем за три минуты (2,4 мин.).
4 балла получили также три ребенка, потратившие на выполнение задания от 3 до 5 минут, хотя и не допустившие ошибки.
Определим уровень развития цветового восприятия у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 2).
Таблица 2. Уровень развития цветового восприятия детей контрольной группы
Уровень развития цветового восприятия |
Количество детей |
Очень высокий |
16 |
Высокий |
4 |
Средний |
0 |
Низкий |
0 |
Очень низкий |
0 |
Очень высокий уровень развития цветового восприятия имеют 16 детей, которые раскрасили картинки не более чем за три минуты, и не допустили ни одной ошибки в выборе цвета. Высокий уровень развития восприятия цвета имеют четыре ребенка, три из которых не уложились в три минуты, а один уложился по времени, но допустил одну ошибку в выборе цвета.
Средний, низкий и очень низкий уровень развития восприятия цвета в контрольной группе не выявлен (табл. 2).
Таким образом, дети контрольной группы имеют очень высокий и высокий уровень развития восприятия цвета, хорошо справляются с любыми видами продуктивной деятельности, где для решения поставленной задачи требуется умение соотносить цвета предметов.
Составим сводную таблицу результатов обследования уровня развития восприятия детьми контрольной группы величины предмета на основе методики «Тест с пирамидкой».
Таблица 3. Результаты обследования уровня развития восприятия величины детей контрольной группы
Имя ребенка |
Количество допущенных ошибок, шт. |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Оценка, баллы |
Аня С. |
0 |
0,5 |
5 |
Алия А. |
0 |
0,8 |
5 |
Андрей С. |
0 |
0,9 |
5 |
Антон М. |
0 |
0,7 |
5 |
Борис Л. |
0 |
0,8 |
5 |
Василий Г. |
0 |
0,9 |
5 |
Вера Д. |
0 |
0,5 |
5 |
Гена Ж. |
0 |
0,5 |
5 |
Дима Ю. |
1 |
1,0 |
4 |
Дарья А. |
0 |
0,6 |
5 |
Егор М. |
0 |
0,7 |
5 |
Женя В. |
1 |
1,0 |
4 |
Зина П. |
0 |
0,8 |
5 |
Миша Д. |
0 |
0,8 |
5 |
Мария А. |
1 |
1,0 |
4 |
Нина З. |
0 |
0,6 |
5 |
Надя Р. |
0 |
0,6 |
5 |
Оля П. |
0 |
0,6 |
5 |
Павел С. |
1 |
1,0 |
4 |
Римма Ю. |
1 |
1,0 |
4 |
Средний балл |
4,75 |
Сущность и структура характера
Характер — это общее качество личности в целом, совокупность ряда ее черт, в которых наиболее отчетливо выражено ее своеобразие; это каркас личности. В характере сосредоточиваются самые выраженные особенности личности. Все черты характера — это свойства личности; но свойства личности только тогда становятся чертами характера, когда они ...
Введение в психологию
личности. Понятие личности
Слово личность (personality) в английском языке происходит от латинского «persona». Персона – это маска, которую надевают актеры в древнегреческом театре. Таким образом, личность – это личина, социальный образ, который индивидуальность принимает, когда играет определенные жизненные роли.
Непсихолог оценивает личность с точки зрения лич ...
Рекомендации
1. Определение уровня социальной адаптации и личностного развития детей в условиях интернатных учреждений.
- определение уровня социальной адаптации воспитанников в условиях детского дома;
- подбор более современных и эффективных методик на определение уровня социализации и личностного развития;
- изучение специальной психолого-педа ...