Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с
общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций
сенсорного развития детей без патологии речиСтраница 2
Исходя из данных таблицы, можно сказать, что из контрольной группы 17 человек выполнили задание меньше чем за 3 минуты. Всем, кроме одного, допустившего ошибку (раскрасил черенок от груши черным цветом, а не коричневым) поставили по 5 баллов. Ребенку, допустившему ошибку поставили 4 балла, несмотря на то, что задание он выполнил менее чем за три минуты (2,4 мин.).
4 балла получили также три ребенка, потратившие на выполнение задания от 3 до 5 минут, хотя и не допустившие ошибки.
Определим уровень развития цветового восприятия у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 2).
Таблица 2. Уровень развития цветового восприятия детей контрольной группы
Уровень развития цветового восприятия |
Количество детей |
Очень высокий |
16 |
Высокий |
4 |
Средний |
0 |
Низкий |
0 |
Очень низкий |
0 |
Очень высокий уровень развития цветового восприятия имеют 16 детей, которые раскрасили картинки не более чем за три минуты, и не допустили ни одной ошибки в выборе цвета. Высокий уровень развития восприятия цвета имеют четыре ребенка, три из которых не уложились в три минуты, а один уложился по времени, но допустил одну ошибку в выборе цвета.
Средний, низкий и очень низкий уровень развития восприятия цвета в контрольной группе не выявлен (табл. 2).
Таким образом, дети контрольной группы имеют очень высокий и высокий уровень развития восприятия цвета, хорошо справляются с любыми видами продуктивной деятельности, где для решения поставленной задачи требуется умение соотносить цвета предметов.
Составим сводную таблицу результатов обследования уровня развития восприятия детьми контрольной группы величины предмета на основе методики «Тест с пирамидкой».
Таблица 3. Результаты обследования уровня развития восприятия величины детей контрольной группы
Имя ребенка |
Количество допущенных ошибок, шт. |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Оценка, баллы |
Аня С. |
0 |
0,5 |
5 |
Алия А. |
0 |
0,8 |
5 |
Андрей С. |
0 |
0,9 |
5 |
Антон М. |
0 |
0,7 |
5 |
Борис Л. |
0 |
0,8 |
5 |
Василий Г. |
0 |
0,9 |
5 |
Вера Д. |
0 |
0,5 |
5 |
Гена Ж. |
0 |
0,5 |
5 |
Дима Ю. |
1 |
1,0 |
4 |
Дарья А. |
0 |
0,6 |
5 |
Егор М. |
0 |
0,7 |
5 |
Женя В. |
1 |
1,0 |
4 |
Зина П. |
0 |
0,8 |
5 |
Миша Д. |
0 |
0,8 |
5 |
Мария А. |
1 |
1,0 |
4 |
Нина З. |
0 |
0,6 |
5 |
Надя Р. |
0 |
0,6 |
5 |
Оля П. |
0 |
0,6 |
5 |
Павел С. |
1 |
1,0 |
4 |
Римма Ю. |
1 |
1,0 |
4 |
Средний балл |
4,75 |
Из истории учений о типах темперамента и характере
На протяжении длительной истории своего изучения темперамент всегда связывался с органическими основаниями, или физиологическими особенностями организма. В истории учения о личности можно выделить три основные системы взглядов на этот вопрос. Древнейшими из них являются гуморальные теории, связывающие темперамент со свойствами тех или и ...
Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного
мышления детей младшего школьного возраста
Интенсивное развитие интеллекта происходит в младшем школьном возрасте.
Ребенок, особенно 7-8 летнего возраста, обычно мыслит конкретными категориями, опираясь при этом на наглядные свойства и качества конкретных предметов и явлений, поэтому в младшем школьном возрасте продолжает развиваться наглядно-действенное и наглядно-образное мыш ...
Гендерные особенности психологического портрета врача
Учитывая специфику личностных особенностей профессиональной деятельности врача, основные формы его проявления, а также субъективные и объективные факторы воздействия профессиональной деятельности нельзя отнестись с пренебрежением к гендерным особенностям психологического портрета врача.
Понятие «гендер» впервые появилось в работе Р. Ст ...