Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с
общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций
сенсорного развития детей без патологии речиСтраница 2
Исходя из данных таблицы, можно сказать, что из контрольной группы 17 человек выполнили задание меньше чем за 3 минуты. Всем, кроме одного, допустившего ошибку (раскрасил черенок от груши черным цветом, а не коричневым) поставили по 5 баллов. Ребенку, допустившему ошибку поставили 4 балла, несмотря на то, что задание он выполнил менее чем за три минуты (2,4 мин.).
4 балла получили также три ребенка, потратившие на выполнение задания от 3 до 5 минут, хотя и не допустившие ошибки.
Определим уровень развития цветового восприятия у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 2).
Таблица 2. Уровень развития цветового восприятия детей контрольной группы
Уровень развития цветового восприятия |
Количество детей |
Очень высокий |
16 |
Высокий |
4 |
Средний |
0 |
Низкий |
0 |
Очень низкий |
0 |
Очень высокий уровень развития цветового восприятия имеют 16 детей, которые раскрасили картинки не более чем за три минуты, и не допустили ни одной ошибки в выборе цвета. Высокий уровень развития восприятия цвета имеют четыре ребенка, три из которых не уложились в три минуты, а один уложился по времени, но допустил одну ошибку в выборе цвета.
Средний, низкий и очень низкий уровень развития восприятия цвета в контрольной группе не выявлен (табл. 2).
Таким образом, дети контрольной группы имеют очень высокий и высокий уровень развития восприятия цвета, хорошо справляются с любыми видами продуктивной деятельности, где для решения поставленной задачи требуется умение соотносить цвета предметов.
Составим сводную таблицу результатов обследования уровня развития восприятия детьми контрольной группы величины предмета на основе методики «Тест с пирамидкой».
Таблица 3. Результаты обследования уровня развития восприятия величины детей контрольной группы
Имя ребенка |
Количество допущенных ошибок, шт. |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Оценка, баллы |
Аня С. |
0 |
0,5 |
5 |
Алия А. |
0 |
0,8 |
5 |
Андрей С. |
0 |
0,9 |
5 |
Антон М. |
0 |
0,7 |
5 |
Борис Л. |
0 |
0,8 |
5 |
Василий Г. |
0 |
0,9 |
5 |
Вера Д. |
0 |
0,5 |
5 |
Гена Ж. |
0 |
0,5 |
5 |
Дима Ю. |
1 |
1,0 |
4 |
Дарья А. |
0 |
0,6 |
5 |
Егор М. |
0 |
0,7 |
5 |
Женя В. |
1 |
1,0 |
4 |
Зина П. |
0 |
0,8 |
5 |
Миша Д. |
0 |
0,8 |
5 |
Мария А. |
1 |
1,0 |
4 |
Нина З. |
0 |
0,6 |
5 |
Надя Р. |
0 |
0,6 |
5 |
Оля П. |
0 |
0,6 |
5 |
Павел С. |
1 |
1,0 |
4 |
Римма Ю. |
1 |
1,0 |
4 |
Средний балл |
4,75 |
Конформность
Конформность — подверженность групповому давлению и изменение своего поведения под влиянием других лиц, группы. Следует различать внушаемость и конформизм. Внушаемость — это непроизвольная податливость человека мнению группы (человек и сам не заметил, как изменились его взгляды, поведение, это происходит само собой, искренне). Конформиз ...
Теоретические основы изучения особенностей эмоциональной сферы детей
дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома. Особенности
развития эмоциональной сферы и ее динамики у детей, в
Согласно теоретическим положениям Л.С. Выготского [3], развиваемых затем в работах А.Н. Леонтьева [4], А.В. Запорожца [5], Д.Б. Эльконина [6], Л.И. Божовича [7], М.И. Лисиной [8] развитие ребенка происходит в результате усвоения общественно-исторического (социального) опыта, накопленного предшествующими поколениями и воплощенного в прод ...
Психология предумышленного преступного деяния (механизм преступного деяния)
Классификации личности преступников разрабатывали такие отечественные криминологи и психологи, как С.В. Познышев, А.А. Герцензон, А.Б. Сахаров, А.Г. Ковалев, А.И.Долгова, А.Ф. Лазурский, В.Д. Филимонов, П.С. Дагель, Ю.А.Воронин,
К.Е. Игошев, И.М. Миньковский, К.К.Платонов, А.Р. Ратинов, А.Д. Глоточкин, Ф.С. Мохов, Г.Г. Бочкарева, В.Г.Д ...