Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с
общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций
сенсорного развития детей без патологии речиСтраница 3
Таким образом, дети показали высокий результат тестирования. 15 человек набрали по 5 баллов, так как не допустили ни одной ошибки в нанизывании колец; 5 человек – по 9 баллов, так как допустили по одной ошибке в выборе размера и в течение отведенного времени не смогли ее исправить.
Определим уровень развития восприятия величины у детей с учетом шкалы оценки результатов согласно методике (табл. 4).
Таблица 4. Уровень развития восприятия величины детей контрольной группы
|
Уровень развития восприятия величины предмета |
Количество детей |
|
Очень высокий |
15 |
|
Высокий |
5 |
|
Средний |
0 |
|
Низкий |
0 |
|
Очень низкий |
0 |
Очень высокий уровень развития восприятия величины предмета имеют 15 детей, которые правильно собрали пирамидку, не допустив ни одной ошибки.
Высокий уровень развития восприятия величины предмета имеют четыре пять детей, допустившие по одной ошибке в выборе размера колец.
Средний, низкий и очень низкий уровень развития восприятия величины предмета в контрольной группе не выявлен (табл. 4).
Таким образом, дети контрольной группы имеют очень высокий и высокий уровень развития восприятия величины.
Тестирование на следующем этапе исследования имело цель определить уровень развития восприятия формы предмета, для чего нами использовался «Тест с геометрическими фигурами». Результаты исследования каждого ребенка заносился в протоколы исследования, на основании которых была составлена сводная таблица результатов обследования уровня развития восприятия детьми контрольной группы формы предмета (табл. 5).
Таблица 5. Результаты обследования уровня развития восприятия формы предмета детей контрольной группы
|
Имя ребенка |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Оценка, баллы |
|
Аня С. |
0,9 |
5 |
|
Алия А. |
0,8 |
5 |
|
Андрей С. |
1,2 |
4 |
|
Антон М. |
0,9 |
5 |
|
Борис Л. |
0,8 |
5 |
|
Василий Г. |
1,2 |
4 |
|
Вера Д. |
0,9 |
5 |
|
Гена Ж. |
0,8 |
5 |
|
Дима Ю. |
1,1 |
4 |
|
Дарья А. |
0,9 |
5 |
|
Егор М. |
0,9 |
5 |
|
Женя В. |
0,8 |
5 |
|
Зина П. |
0,7 |
5 |
|
Миша Д. |
1,1 |
4 |
|
Мария А. |
1,2 |
4 |
|
Нина З. |
0,9 |
5 |
|
Надя Р. |
0,9 |
5 |
|
Оля П. |
0,9 |
9 |
|
Павел С. |
1,1 |
10 |
|
Римма Ю. |
1,2 |
10 |
|
Средний балл |
4,70 | |
Психологическое заключение и рекомендации по успешной адаптации ребёнка в
школе
Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная ...
Как лучше говорить? Типы ответов
Тактика ответа на экзамене - дело сугубо индивидуальное. Стилей экзаменационных ответов существует, наверное, столько же, сколько сдающих экзамены. В большинстве случаев эти стили, однако, весьма похожи друг на друга и не учитывают конкретные обстоятельства данного экзамена. В связи с этим мы выделили несколько типов ответов и постарали ...
Приемы логического мышления
1. Сравнение – это прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями. К 5-6 годам ребенок обычно уже умеет сравнивать различные предметы между собой, но делает это, как правило, на основе всего нескольких признаков (например, цвета, формы, величины и некоторых других). Кроме того, выделение э ...

