Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с
общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций
сенсорного развития детей без патологии речиСтраница 3
Таким образом, дети показали высокий результат тестирования. 15 человек набрали по 5 баллов, так как не допустили ни одной ошибки в нанизывании колец; 5 человек – по 9 баллов, так как допустили по одной ошибке в выборе размера и в течение отведенного времени не смогли ее исправить.
Определим уровень развития восприятия величины у детей с учетом шкалы оценки результатов согласно методике (табл. 4).
Таблица 4. Уровень развития восприятия величины детей контрольной группы
Уровень развития восприятия величины предмета |
Количество детей |
Очень высокий |
15 |
Высокий |
5 |
Средний |
0 |
Низкий |
0 |
Очень низкий |
0 |
Очень высокий уровень развития восприятия величины предмета имеют 15 детей, которые правильно собрали пирамидку, не допустив ни одной ошибки.
Высокий уровень развития восприятия величины предмета имеют четыре пять детей, допустившие по одной ошибке в выборе размера колец.
Средний, низкий и очень низкий уровень развития восприятия величины предмета в контрольной группе не выявлен (табл. 4).
Таким образом, дети контрольной группы имеют очень высокий и высокий уровень развития восприятия величины.
Тестирование на следующем этапе исследования имело цель определить уровень развития восприятия формы предмета, для чего нами использовался «Тест с геометрическими фигурами». Результаты исследования каждого ребенка заносился в протоколы исследования, на основании которых была составлена сводная таблица результатов обследования уровня развития восприятия детьми контрольной группы формы предмета (табл. 5).
Таблица 5. Результаты обследования уровня развития восприятия формы предмета детей контрольной группы
Имя ребенка |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Оценка, баллы |
Аня С. |
0,9 |
5 |
Алия А. |
0,8 |
5 |
Андрей С. |
1,2 |
4 |
Антон М. |
0,9 |
5 |
Борис Л. |
0,8 |
5 |
Василий Г. |
1,2 |
4 |
Вера Д. |
0,9 |
5 |
Гена Ж. |
0,8 |
5 |
Дима Ю. |
1,1 |
4 |
Дарья А. |
0,9 |
5 |
Егор М. |
0,9 |
5 |
Женя В. |
0,8 |
5 |
Зина П. |
0,7 |
5 |
Миша Д. |
1,1 |
4 |
Мария А. |
1,2 |
4 |
Нина З. |
0,9 |
5 |
Надя Р. |
0,9 |
5 |
Оля П. |
0,9 |
9 |
Павел С. |
1,1 |
10 |
Римма Ю. |
1,2 |
10 |
Средний балл |
4,70 |
Характеристика психологического инструментария
Методическое обеспечение кабинета включает в себя методический инструментарий для осуществления психодиагностических процедур, материалы для проведения психокоррекционных программ и необходимый реквизит для различных форм психотерапевтического воздействия (игротерапия, музыкотерапия, арттерапия).
Требования к выбору методик:
методики ...
Использование ролевых
игр в обучении диалогической речи на старшем этапе. Типы ролевых игр, используемых в обучении иностранному
языку на старшем этапе обучения
Именно роль в игре и органически связанные с ней действия представляют собой основную единицу развитой формы игры. В ней в нерасторжимом единстве представлены аффективно-мотивационная и операционно-техническая стороны деятельности. Чем обобщеннее и сокращеннее игровые действия, тем глубже отражен в игре смысл, задача и система отношений ...
Понятие творчества
Творчество - это психический процесс создания новых ценностей, как бы продолжение и замена игры детской. Деятельность, результат которой - создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по сути культурно-историческим явлением, имеет и психологический аспект - личностный и процессуальный. Предполагает наличие у субъекта способн ...