Анализ результатов исследования.
Страница 8

На 3 рисунках изображены не все основные детали, что говорит о низкой энергии, склонности к соматическим заболеваниям, экономии энергии.

На 10 % рисунков я заметила жирно выделенные линии, которые просматривались даже с обратной стороны рисунка – это говорит о высоком тонусе мышц руки и о наличии тревожности, связанной с выделенными частями туловища. Юноши использовали таких животных: собаку, змею, птицу, динозавра, рептилию, медведя с когтями, зайца. Нарисованные животные есть образ испытуемых, с кем они себя отождествляют. На 40% рисунков, животные поставлены на 2 лапы, т.е. отождествляются с человеком, это говорит об эмоциональной незрелости.

На большинстве рисунков присутствуют углы в сочетании с когтями, рогами – это говорит о выраженной агрессии. На 10% рисунков у юношей присутствует фигура круга, что свидетельствует о скрытности, нежелании давать сведения о себе, замкнутости. По рисункам юношей видно, что творческие способности невысокие, используются готовые животные. К названиям юноши подошли несерьезно, несколько человек вообще не назвали свое животное, аргументировав это отсутствием мыслей, остальные использовали готовые названия и просто соединяли 2 смысла – легкомысленное отношение к окружающим.

Сравним результаты рисунков юношей и девушек. По расположениям рисунков и у юношей и у девушек примерно одинаковая самооценка. Для девушек мнение окружающих важнее, чем для юношей. Расположение головы на рисунках у девушек представлено разнообразнее, чем у юношей. По уровню агрессии против вышестоящих у юношей она немного больше. На рисунках у юношей присутствовала важность эрудиции своей и окружающих, а у девушек нет. Девушкам свойственна: чувственность, ориентировка на свою сексуальную роль и подчеркивание своего пола, тогда как у юношей это отсутствует. По прорисовке ног мы судим о контроле за своими рассуждениями, выводами и принятиями решений, у девушек они прорисованы четко. У юношей плохо и не разнообразно - легкомысленное отношение к сделанным выводам, суждениям. Импульсивное принятие решений. Девушки использовали в своих рисунках украшающие детали – это означает, что им интересно участвовать в различных областях деятельности, они заинтересованы во всем, манерны, пытаются обратить на себя внимание окружающих. Юноши и девушки одинаково эмоционально незрелы. У них одинаковая общая энергия - на среднем уровне. Они одинаково общительны. Творческие способности у девушек чуть выше, чем у юношей.

Девушки склонны показывать свой ум, это говорит о разнообразии названий и присутствия в большинстве научных. У юношей и у девушек присутствует защитная агрессия, это мы видим из прорисовок рта – огрызаются, пререкаются. Это свойственно подросткам. Юноши имеют нежелание раскрываться для исследования, замкнуты, скрытны. И у девушек и у юношей присутствует тревожность, связанная с туловищем. Но у девушек она выше, видимо они переживают свойственную подросткам тревогу по поводу своего внешнего вида.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Общая характеристика работы
Актуальность исследования. Изменения, происходящие в современном российском обществе, находят свое отражение и в сфере образования. В соответствии с приоритетами современного образования, обозначенными в нормативных документах (Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и др.), шко ...

Речевая готовность ребенка к школе
Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита ...

Темперамент и личность.
Личность и темперамент связаны между собой таким обра­зом, что темперамент выступает в качестве общей основы мно­гих других личностных свойств, прежде всего характера. Он, однако, определяет лишь динамические проявления соответст­вующих личностных свойств. От темперамента зависят такие свойства личности, как впе­чатлительность, эмоцион ...