Анализ результатов исследования.Страница 3
У юношей : у 19 преобладает сотруднический стиль, у 6 сопернический, у 15 компромиссный, стиль избегания выражен слабо, у 3 приспособление.
В целом и юноши прибегают в основном к сотрудничеству и компромиссу в конфликтных ситуациях , как и девушки.
2. Результаты исследования по тесту Спилбергера – Ханина по определению ситуативной (СТ) и личностной тревожности(ЛТ). Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени. Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения.
Результаты представлены в таблице №3. В этой таблице объединены данные по юношам и девушкам.
Определение уровня тревожности
Табл. №3
|
№ |
Ф.и. Дев. |
СТ |
ЛТ |
Ф.И юноши |
СТ |
ЛТ |
|
1 |
Г.Е. |
42 |
43 |
Р.Я. |
37 |
44 |
|
2 |
П.Ю. |
21 |
40 |
Б.В. |
50 |
45 |
|
3 |
Д.Ю. |
43 |
41 |
И.Э. |
38 |
47 |
|
4 |
Д.Н. |
49 |
47 |
Б.А. |
31 |
28 |
|
5 |
Г.Л. |
37 |
44 |
К.И. |
32 |
34 |
|
6 |
М.К. |
32 |
36 |
Г.Л. |
55 |
48 |
|
7 |
И.К. |
62 |
46 |
Т.Е. |
36 |
31 |
|
8 |
Х.З. |
47 |
45 |
Р.М. |
40 |
41 |
|
9 |
Д.Е. |
44 |
45 |
П.К. |
32 |
37 |
|
10 |
Р.И. |
33 |
33 |
З.С. |
32 |
30 |
|
11 |
Б.К. |
35 |
35 |
М.Р. |
35 |
31 |
|
12 |
П.Н. |
34 |
43 |
Я.Р. |
24 |
27 |
|
13 |
К.Е. |
28 |
41 |
З.А. |
37 |
30 |
|
14 |
Л.И. |
29 |
37 |
Г.Д. |
31 |
32 |
|
15 |
Ф.А. |
27 |
35 |
С.М. |
35 |
44 |
|
16 |
А.Л. |
29 |
41 |
М.К. |
35 |
42 |
|
17 |
П.Е. |
34 |
39 |
А.Д. |
29 |
31 |
|
18 |
А.Е. |
60 |
57 |
Ф.Ю. |
36 |
38 |
|
19 |
С.Т. |
56 |
56 |
Е.А. |
30 |
33 |
|
20 |
П.Ю. |
44 |
45 |
К.А. |
57 |
53 |
|
21 |
Д.Ю. |
44 |
39 |
А.Р. |
31 |
39 |
|
22 |
Т.В. |
37 |
39 |
Б.В. |
49 |
55 |
|
23 |
К.К. |
54 |
56 |
С.Н. |
47 |
44 |
|
24 |
П.П. |
62 |
68 |
З.Р. |
42 |
42 |
|
25 |
А.Е. |
37 |
36 |
П.А. |
39 |
36 |
|
26 |
К.Л. |
51 |
53 |
Т.Р. |
53 |
45 |
|
27 |
М.Л. |
44 |
52 |
З.И. |
43 |
37 |
|
28 |
К.Г. |
35 |
41 |
- |
- |
- |
Принципы индивидуальной
психологии
1. Целостность. Адлер считал, что психика человека представляет собой единую самосогласующуюся сущность. Отсюда Адлер вывел понятие «индивидуальность», т.к. в латыни «individium» означает «неделимый». Адлер считал, что никакое психическое явление нельзя рассматривать в отрыве от личности в целом. Поэтому целью индивидуальной психологии ...
Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у
подростков
Пояснительная записка: данная программа была разработана как форма активного воздействия, целью которого является коррекция акцентуаций характера у подростков. Задачами программы являются:
• развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
• развитие способности к самоанализу, самопознанию;
• повышение с ...
Характеристика примера в психологическом воздействии
Пример
— целеустремленное и планомерное воздействие на сознание и поведение людей системой положительных образцов для подражания, призванных служить им основой для формирования идеала коммуникативного поведения, стимулом и средством социального саморазвития.
Действенность примера определяется его общественной ценностью. В примере закр ...

