Анализ результатов исследования.Страница 3
У юношей : у 19 преобладает сотруднический стиль, у 6 сопернический, у 15 компромиссный, стиль избегания выражен слабо, у 3 приспособление.
В целом и юноши прибегают в основном к сотрудничеству и компромиссу в конфликтных ситуациях , как и девушки.
2. Результаты исследования по тесту Спилбергера – Ханина по определению ситуативной (СТ) и личностной тревожности(ЛТ). Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени. Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения.
Результаты представлены в таблице №3. В этой таблице объединены данные по юношам и девушкам.
Определение уровня тревожности
Табл. №3
|
№ |
Ф.и. Дев. |
СТ |
ЛТ |
Ф.И юноши |
СТ |
ЛТ |
|
1 |
Г.Е. |
42 |
43 |
Р.Я. |
37 |
44 |
|
2 |
П.Ю. |
21 |
40 |
Б.В. |
50 |
45 |
|
3 |
Д.Ю. |
43 |
41 |
И.Э. |
38 |
47 |
|
4 |
Д.Н. |
49 |
47 |
Б.А. |
31 |
28 |
|
5 |
Г.Л. |
37 |
44 |
К.И. |
32 |
34 |
|
6 |
М.К. |
32 |
36 |
Г.Л. |
55 |
48 |
|
7 |
И.К. |
62 |
46 |
Т.Е. |
36 |
31 |
|
8 |
Х.З. |
47 |
45 |
Р.М. |
40 |
41 |
|
9 |
Д.Е. |
44 |
45 |
П.К. |
32 |
37 |
|
10 |
Р.И. |
33 |
33 |
З.С. |
32 |
30 |
|
11 |
Б.К. |
35 |
35 |
М.Р. |
35 |
31 |
|
12 |
П.Н. |
34 |
43 |
Я.Р. |
24 |
27 |
|
13 |
К.Е. |
28 |
41 |
З.А. |
37 |
30 |
|
14 |
Л.И. |
29 |
37 |
Г.Д. |
31 |
32 |
|
15 |
Ф.А. |
27 |
35 |
С.М. |
35 |
44 |
|
16 |
А.Л. |
29 |
41 |
М.К. |
35 |
42 |
|
17 |
П.Е. |
34 |
39 |
А.Д. |
29 |
31 |
|
18 |
А.Е. |
60 |
57 |
Ф.Ю. |
36 |
38 |
|
19 |
С.Т. |
56 |
56 |
Е.А. |
30 |
33 |
|
20 |
П.Ю. |
44 |
45 |
К.А. |
57 |
53 |
|
21 |
Д.Ю. |
44 |
39 |
А.Р. |
31 |
39 |
|
22 |
Т.В. |
37 |
39 |
Б.В. |
49 |
55 |
|
23 |
К.К. |
54 |
56 |
С.Н. |
47 |
44 |
|
24 |
П.П. |
62 |
68 |
З.Р. |
42 |
42 |
|
25 |
А.Е. |
37 |
36 |
П.А. |
39 |
36 |
|
26 |
К.Л. |
51 |
53 |
Т.Р. |
53 |
45 |
|
27 |
М.Л. |
44 |
52 |
З.И. |
43 |
37 |
|
28 |
К.Г. |
35 |
41 |
- |
- |
- |
Практическое исследование конфликтных ситуаций в школьном возрасте и анализ
полученных результатов. Организация исследования
В рамках данного исследования нами было опрошено 30 учеников из 9-тых классов средней образовательной школы №46, среди них 16 девочек и 14 мальчиков, в возрасте от 15 до 16 лет. В русле теоретических посылок, изложенных в первой главе, из всего многообразия инструментов для психологической диагностики нами были выбраны три методики:
1. ...
Определения понятия «способности»
Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности (Б. М. Теплов).
Способности можно определить ...
Исследование тревожности в выделенных группах младших школьников
Тревожность – одна из характеристик эмоционального благополучия ребёнка.
Эмоциональное развитие ребёнка в младшем школьном возрасте напрямую связано с переменой его образа жизни и расширением круга его общения – он начинает учиться в школе. Тревожность у младших школьников возникает вследствие фрустрации потребности в надёжности, защищ ...

