Анализ результатов исследования.
Страница 7

На 60% рисунков отсутствует хвост. На 20% он опущен вниз – у этих девушек выражено недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном и сказанном. На 18 % он поднят вверх - это означает, что девушки чувствуют себя уверенно, положительно и бодро. И всего на 2 % он повернут вправо, это показывает отношение к своим действиям и поведению. Разветвленные и сложные хвосты отсутствуют. На 90 % рисунках присутствуют все необходимые детали, это говорит о среднем значении общей энергии, только у 10 % кроме основных присутствуют дополнительные – их энергия выше. На 30% рисунков девушки выводили жирную контурную линию туловища – это говорит о тревожности связанной с их телом. Все девушки уподобили рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более. 3 девушки одели животное в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье) – свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности "очеловечивания" животного. На 10% рисунков были изображены угрожающие животные – тигры, зубастые кошки с большими когтями, на остальных 90% птицы, человекообразные животные, русалки, феи, жираф, свинья, заяц, божья коровка, насекомые. Это отношение к собственной персоне и к своему "Я", представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное – представитель самого рисующего. На 10 % присутствуют углы, треугольники. На 80% присутствуют клювы, когти, зубы – прямые символы агрессии, которая может быть направлена против одноклассников, учителей, родителей. На 1 рисунке присутствует грудь, это говорит о том, что девушка полностью идентифицирует себя со своим полом и у нее может быть фиксация на проблеме секса. Фигуры круга во время исследования не наблюдалось, значит, девушки открыты к общению, не замкнуты. Проанализировав все рисунки, я заметила, что все девушки использовали готовых животных и просто компоновали их – это говорит о средних творческих способностях, оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок. Про названия могу сказать, что 25% девушек использовали научные названия, что подчеркивает их демонстративность, направленную главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции и знаний. Остальные не выражали конкретных названий, а соединяли два смысловых значения.

Рисунки юношей расположены посередине. У 3 юношей они находятся внизу, что свидетельствует о низкой самооценке, неуверенности в себе, безразличию положения в социуме. У 5 расположены в самом верху - высокая самооценка, недовольство своим положением в социуме. На 95% рисунков голова направлена на рисующего, т.е. на себя, что показывает эгоцентризм. Всего один юноша нарисовал 3х головое животное, у которого они направлены в 3 стороны сразу, это значит что у него присутствуют все признаки сразу, т.е - голова повернута вправо - устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется - осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Голова повернута влево – тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. Положение "анфас", т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм.

Уши присутствуют на 40% рисунков, это говорит о том, что не все юноши заинтересованы информацией и мнением окружающих о себе. На 80% присутствует рот в сочетании с языком и зубами, что говорит о большой речевой активности, болтливости и зубы о вербальной агрессии защитной – огрызаются, грубят в ответ. На 5 % рот отсутствует вообще. На остальных 15 % рот просто открыт без прорисовки языка, зубов, что означает легкость возникновения опасений, страхов и недоверия. Глаза юноши прорисовывают плохо, т.е. в основном они не испытывают явно выраженных страхов. Но есть 3 рисунка, на которых явно вырисовывали радужку – значит, эти юноши переживают чувство страха. Всего на 1 рисунке у юноши присутствуют ресницы, что свидетельствует о женственных чертах характера. На 2 % рисунков голова по отношению к размеру тела намного больше – испытуемый ценит рациональное начало, эрудицию в себе и окружающих. На 70% рисунков присутствуют рога- защита и агрессия, причем в сочетании с когтями, шипами и панцирем сверху фигуры, что говорит о направленности этой агрессии против вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение т.е. учителей, родителей. Большинство юношей не предавали особого значения прорисовке ног , на 5 % они отсутствуют вовсе – легкомыслие в выводах, импульсивность принятия решения. На остальных они малого размера – основательность, обдуманность и рациональность принятия решения имеет небольшое значение. Характер соединения ног с туловищем в основном обычный, нет ярких прорисовок, что говорит о небольшой значимости для испытуемого контроля за своими рассуждениями, выводами и решениями. На 80 % рисунков отсутствует хвост, у 10 % направлен вверх, что означает, что юноши чувствуют себя уверенно положительно, бодро. У остальных направлен вниз - недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние. Украшающих деталей не присутствует не на одном рисунке. На рисунках 80 % присутствуют только основные детали, чтобы человек мог понять что за животное это говорит о средней энергии, юношей с высокой энергией нет.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Особенности подросткового развития
Личность – это конкретный человек, как носитель сознания. Личностью не рождаются, а становятся в процессе становления человека, в общении и жизнедеятельности. Каждая личность индивидуальна и оригинальна совокупностью своих свойств. На раннем этапе формирования личности уровень субъективно-личностных отношений диктуется главным образом в ...

Типология и качества мышления
В психологической науке различают такие логические формы мышления как: понятия, суждения, умозаключения.Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся одновременно и всеобщим. Понятие выступает и как форма мышлен ...

Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации воспитанников интернатных учреждений. Методическое обеспечение исследования.
Базой нашего исследования стала ОГОУ «Пятницкая общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования». В исследовании приняли участие воспитанники в возрасте 14-18 лет учащиеся 8-11 классов в количестве 15 человек. Для диагностики выраженности качеств, способствующих успешной адаптации нами были использованы следующие методики ...