Констатирующий эксперимент
Страница 8

Традиционные представления о семье – 57%

Неопределённые – 29%

Эгалитарные – 14%

Данные таблицы показывают, что большинство испытуемых являются приверженцами стереотипного распределения ролей в семье, где большую часть обязанностей должна выполнять жена, а муж должен обеспечивать материальное благосостояние семьи и осуществлять контакты семьи с социальным окружением.

Несмотря на то, что во время совместного обсуждения полученных результатов, испытуемые согласились с тем фактом, что большинство женщин наравне с мужчинами взяли на себя выполнение функций по материальному обеспечению семьи, а мужья не разделили со своими жёнами поровну функции, связанные с домашним хозяйством; однако даже испытуемые с неопределёнными, промежуточными представлениями о распределении ролей в семье, склонны к традиционному, типичному, стереотипному варианту распределения внутрисемейных обязанностей, где все домашние обязанности строго делятся на «мужские» и «женские» и большую часть этих обязанностей выполняет жена.

Лишь двое испытуемых проявили эгалитарный стиль гендерных установок (см. Таблица 6), характеризующийся совместным разделением семейных и взаимозаменяемостью супругов в домашних делах.

Анализируя проделанную работу на данном этапе можно сделать выводы о том, что абсолютное большинство испытуемых подвержены в большой степени влиянию гендерных стереотипов. Устойчивость результатов, полученных при использовании различных методик доказывают прочность традиционных гендерных установок.

Путём наблюдения и используя опросник Лири, было установлено, что у испытуемых, проявлявших наибольшую степень подверженности гендерным стереотипам (1,4,10,14), высокий уровень конформности влиянию общества, характерна безынициативность, зависимость, внушаемость, нежелание выделиться и измениться. Именно эти испытуемые были выбраны для дальнейшей работы по расшатыванию гендерных стереотипов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Невысказанные замечания
Это те замечания, которые экзаменатор не успевает (так как вы говорите слишком быстро) или не желает высказать. Такая ситуация весьма опасна: вы не видите препятствия и лишены возможности его нейтрализовать. Анализ. Экзаменатор не произнес ни слова, однако заметно, что он выражает сомнение и недовольство. Тактика. Необходимо снизить т ...

Познавательно-психологические процессы. Понятие об ощущении и его физиологической основе
Ощущения есть отражение конкретных отдельных свойств качеств сторон предметов и явлений материальной действительности воздействующих на органы чувств в данный момент. Для возникновения ощущений необходимо, прежде всего, наличие воздействующих на органы чувств предметов и явлений реального мира, которые называются в этом случае раздражи ...

Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте
Основными критериями нормального протекания сенсорного развития является соответствие определенным формальным показателям сформированности отдельных психических функций (восприятия, моторики, речи и т.д.) [28]. Исследования Л.А. Венгера [7], Э.Г. Пилюгиной [30], Д.Б. Эльконина [38] и др. позволяют проследить, как происходит сенсорное ра ...