Констатирующий эксперимент
Страница 8

Традиционные представления о семье – 57%

Неопределённые – 29%

Эгалитарные – 14%

Данные таблицы показывают, что большинство испытуемых являются приверженцами стереотипного распределения ролей в семье, где большую часть обязанностей должна выполнять жена, а муж должен обеспечивать материальное благосостояние семьи и осуществлять контакты семьи с социальным окружением.

Несмотря на то, что во время совместного обсуждения полученных результатов, испытуемые согласились с тем фактом, что большинство женщин наравне с мужчинами взяли на себя выполнение функций по материальному обеспечению семьи, а мужья не разделили со своими жёнами поровну функции, связанные с домашним хозяйством; однако даже испытуемые с неопределёнными, промежуточными представлениями о распределении ролей в семье, склонны к традиционному, типичному, стереотипному варианту распределения внутрисемейных обязанностей, где все домашние обязанности строго делятся на «мужские» и «женские» и большую часть этих обязанностей выполняет жена.

Лишь двое испытуемых проявили эгалитарный стиль гендерных установок (см. Таблица 6), характеризующийся совместным разделением семейных и взаимозаменяемостью супругов в домашних делах.

Анализируя проделанную работу на данном этапе можно сделать выводы о том, что абсолютное большинство испытуемых подвержены в большой степени влиянию гендерных стереотипов. Устойчивость результатов, полученных при использовании различных методик доказывают прочность традиционных гендерных установок.

Путём наблюдения и используя опросник Лири, было установлено, что у испытуемых, проявлявших наибольшую степень подверженности гендерным стереотипам (1,4,10,14), высокий уровень конформности влиянию общества, характерна безынициативность, зависимость, внушаемость, нежелание выделиться и измениться. Именно эти испытуемые были выбраны для дальнейшей работы по расшатыванию гендерных стереотипов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Излишняя неуверенность
Излишняя неуверенность может значительно ухудшить вашу оценку. Поэтому не следует в начале ответа делать заявления типа: «Извините, можно мне начинать?»; «Можно я начну со второго вопроса?» Так как большинство сдающих экзамены страдают именно от неуверенности в себе, то в дальнейшем мы не раз будем останавливаться на этом вопросе. ...

Целенаправленное преобразование информации
Целенаправленное преобразование информации – один из способов речевой коммуникации. Причем информацию можно преобразовывать как свою, так и поступившую от оппонента. Например, поступившее предложение можно привести не полностью, что в конечном счете изменит, или придаст ему диаметрально противоположный смысл. В ходе такого приема, у оп ...

Психологическое заключение и рекомендации по успешной адаптации ребёнка в школе
Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная ...