Констатирующий эксперимент
Страница 7

Высокий уровень стереотипности – 29%

Средний уровень стереотипности – 57%

Низкий уровень стереотипности – 14%

Представленные показатели свидетельствуют о наличии представлений о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям «мужское» и «женское» сконцентрировано в гендерных характеристиках. В полученных обобщённых образах мужчин и женщин отражается степень подверженности личности стереотипам маскулинности-феменинности.

Испытуемые под номерами 5 и 11 показали наименьшую степень подверженности стереотипам маскулинности-феменинности, так как в образах мужчин и женщин были в равной степени представлены и маскулинные и феменинные качества. Все испытуемые продемонстрировали большую степень стереотипного восприятия женского образа. Наиболее высокие результаты стереотипности восприятия обоих групп показали испытуемые под номерами 1,4,10,14. В предыдущих исследованиях они также показывали сходные результаты.

При обсуждении результатов рассматривалась роль гендерных стереотипов в ситуации межгруппового и межличностного восприятия и взаимодействия. Рассматривались как положительные, так и отрицательные стороны.

Гендерные стереотипы, как и любые другие социальные стереотипы, играют существенную роль в оценке человеком окружающего мира и себя, позволяя быстро, просто и достаточно надёжно категоризировать, упрощать своё социальное окружение. Однако, возникая в условиях ограниченной информации о воспринимаемом объекте, стереотип часто оказывается ложным и выполняет консервативную роль, формируя у личности студента ошибочное знание людей и деформируя процесс межличностного взаимодействия.

5.

Опросник «Пословицы»

Данный опросник составлен И.С. Клецкиной.

Цель:

изучение гендерных установок, касающихся распределения социальных ролей в семье.

Полученные результаты представлены в таблице №6.

Таблица 6 – Показатели типов представлений о семье

Пол

Ф.И.О.

Кол-во набранных баллов

Тип представлений о семье

1

Ж

А.Н.

45

Традиционные

2

Ж

Б.И.

38

Традиционные

3

Ж

Б.А.

40

Традиционные

4

Ж

П.С.

42

Традиционные

5

Ж

С.В.

15

Эгалитарные

6

Ж

У.М.

28

Неопределённые

7

Ж

Ф.А.

37

Традиционные

8

М

Б.И.

25

Неопределённые

9

М

Г.А.

30

Неопределённые

10

М

Д.В.

38

Традиционные

11

М

М.С.

13

Эгалитарные

12

М

О.Г.

30

Традиционные

13

М

У.М.

26

Неопределённые

14

М

Ц.А.

48

Традиционные

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Исследование сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Цель и задачи исследования
Цель исследования : выявление уровня сенсорного развития детей без речевой патологии и детей с общим недоразвитием речи. З адачи исследования : 1. Изучение психолого-педагогической логопедической, лингвистической, психолингвистической и методической литературы по проблеме исследования. 2. Определение содержания методики констатирующе ...

Обучение диалогической речи на старшем этапе. Специфика обучения диалогической речи
В диалогическом общении реализуется эффективный и быстрый обмен информацией, мыслями и суждениями внутри различных общественных групп и в межличностном бытовом общении. Из непосредственного обмена высказываниями двух или более собеседников и связи коммуникации с ситуацией общения вытекают характерные особенности диалогической речи, отли ...

Психотехнологии воспитания социально и профессионально значимых качеств
Необходимость разработки новой парадигмы воспитания молодежи не вызывает сомнения. Сложившаяся в советское время система коммунистического воспитания перестала существовать. Взамен методологически целостной и технологически обеспеченной системы предложены идеи гуманизации и гуманитаризации образования, провозглашена цель развития и само ...