Констатирующий экспериментСтраница 7
Высокий уровень стереотипности – 29%
Средний уровень стереотипности – 57%
Низкий уровень стереотипности – 14%
Представленные показатели свидетельствуют о наличии представлений о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям «мужское» и «женское» сконцентрировано в гендерных характеристиках. В полученных обобщённых образах мужчин и женщин отражается степень подверженности личности стереотипам маскулинности-феменинности.
Испытуемые под номерами 5 и 11 показали наименьшую степень подверженности стереотипам маскулинности-феменинности, так как в образах мужчин и женщин были в равной степени представлены и маскулинные и феменинные качества. Все испытуемые продемонстрировали большую степень стереотипного восприятия женского образа. Наиболее высокие результаты стереотипности восприятия обоих групп показали испытуемые под номерами 1,4,10,14. В предыдущих исследованиях они также показывали сходные результаты.
При обсуждении результатов рассматривалась роль гендерных стереотипов в ситуации межгруппового и межличностного восприятия и взаимодействия. Рассматривались как положительные, так и отрицательные стороны.
Гендерные стереотипы, как и любые другие социальные стереотипы, играют существенную роль в оценке человеком окружающего мира и себя, позволяя быстро, просто и достаточно надёжно категоризировать, упрощать своё социальное окружение. Однако, возникая в условиях ограниченной информации о воспринимаемом объекте, стереотип часто оказывается ложным и выполняет консервативную роль, формируя у личности студента ошибочное знание людей и деформируя процесс межличностного взаимодействия.
5.
Опросник «Пословицы»
Данный опросник составлен И.С. Клецкиной.
Цель:
изучение гендерных установок, касающихся распределения социальных ролей в семье.
Полученные результаты представлены в таблице №6.
Таблица 6 – Показатели типов представлений о семье
№ |
Пол |
Ф.И.О. |
Кол-во набранных баллов |
Тип представлений о семье |
1 |
Ж |
А.Н. |
45 |
Традиционные |
2 |
Ж |
Б.И. |
38 |
Традиционные |
3 |
Ж |
Б.А. |
40 |
Традиционные |
4 |
Ж |
П.С. |
42 |
Традиционные |
5 |
Ж |
С.В. |
15 |
Эгалитарные |
6 |
Ж |
У.М. |
28 |
Неопределённые |
7 |
Ж |
Ф.А. |
37 |
Традиционные |
8 |
М |
Б.И. |
25 |
Неопределённые |
9 |
М |
Г.А. |
30 |
Неопределённые |
10 |
М |
Д.В. |
38 |
Традиционные |
11 |
М |
М.С. |
13 |
Эгалитарные |
12 |
М |
О.Г. |
30 |
Традиционные |
13 |
М |
У.М. |
26 |
Неопределённые |
14 |
М |
Ц.А. |
48 |
Традиционные |
Организация и ход исследования.
Поскольку в нашем исследовании используется метод экспертных оценок, важно перечислить некоторые требования предъявляемые к этому методу. Необходимым условием являются однозначно сформулированные цели, предмет и область применения метода. Предмет должен быть соотнесен с уже имеющимися теоретическими обоснованиями, что и было сделано в н ...
Последний вопрос
Последние замечания экзаменатор редко делает всерьез. Часто, задав последний вопрос, он уже берет ваш экзаменационный лист. При этом, если с вашей стороны раздаются какие-то звуковые колебания, то он ставит оценку и расписывается, особо не вникая в ответ. Решение он принял несколько секунд назад, а последний вопрос задал просто «для очи ...
Речевая
коммуникация
Речевая коммуникация, как было написано выше – процесс подачи информации в одностороннем порядке с целью донести ее до адресата. В связи с этим, в искусстве ведения переговоров нередко используют речевую манипуляцию, в основном чтобы выдать результат принятия решения противоположной стороной за их собственное. ...