Констатирующий экспериментСтраница 7
Высокий уровень стереотипности – 29%
Средний уровень стереотипности – 57%
Низкий уровень стереотипности – 14%
Представленные показатели свидетельствуют о наличии представлений о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям «мужское» и «женское» сконцентрировано в гендерных характеристиках. В полученных обобщённых образах мужчин и женщин отражается степень подверженности личности стереотипам маскулинности-феменинности.
Испытуемые под номерами 5 и 11 показали наименьшую степень подверженности стереотипам маскулинности-феменинности, так как в образах мужчин и женщин были в равной степени представлены и маскулинные и феменинные качества. Все испытуемые продемонстрировали большую степень стереотипного восприятия женского образа. Наиболее высокие результаты стереотипности восприятия обоих групп показали испытуемые под номерами 1,4,10,14. В предыдущих исследованиях они также показывали сходные результаты.
При обсуждении результатов рассматривалась роль гендерных стереотипов в ситуации межгруппового и межличностного восприятия и взаимодействия. Рассматривались как положительные, так и отрицательные стороны.
Гендерные стереотипы, как и любые другие социальные стереотипы, играют существенную роль в оценке человеком окружающего мира и себя, позволяя быстро, просто и достаточно надёжно категоризировать, упрощать своё социальное окружение. Однако, возникая в условиях ограниченной информации о воспринимаемом объекте, стереотип часто оказывается ложным и выполняет консервативную роль, формируя у личности студента ошибочное знание людей и деформируя процесс межличностного взаимодействия.
5.
Опросник «Пословицы»
Данный опросник составлен И.С. Клецкиной.
Цель:
изучение гендерных установок, касающихся распределения социальных ролей в семье.
Полученные результаты представлены в таблице №6.
Таблица 6 – Показатели типов представлений о семье
|
№ |
Пол |
Ф.И.О. |
Кол-во набранных баллов |
Тип представлений о семье |
|
1 |
Ж |
А.Н. |
45 |
Традиционные |
|
2 |
Ж |
Б.И. |
38 |
Традиционные |
|
3 |
Ж |
Б.А. |
40 |
Традиционные |
|
4 |
Ж |
П.С. |
42 |
Традиционные |
|
5 |
Ж |
С.В. |
15 |
Эгалитарные |
|
6 |
Ж |
У.М. |
28 |
Неопределённые |
|
7 |
Ж |
Ф.А. |
37 |
Традиционные |
|
8 |
М |
Б.И. |
25 |
Неопределённые |
|
9 |
М |
Г.А. |
30 |
Неопределённые |
|
10 |
М |
Д.В. |
38 |
Традиционные |
|
11 |
М |
М.С. |
13 |
Эгалитарные |
|
12 |
М |
О.Г. |
30 |
Традиционные |
|
13 |
М |
У.М. |
26 |
Неопределённые |
|
14 |
М |
Ц.А. |
48 |
Традиционные |
Экспериментальные исследования особенностей самосознания старших подростков. Методика
проведения исследования
Для проведения исследования были выбраны экспериментальные методы, отвечающие его целям и задачам. Проводилось эксперимент в двух возрастных группах: 1 группа в возрасте 10-12 лет и 2 группа в возрасте 14-15 лет в г.Донской Тульской области, в средней школе № 6. Количество детей в каждой группе 10 человек. После получения результатов бы ...
Сравнение множеств и чисел
При изучении чисел первого десятка не только знакомим ребенка с местом данного числа в ряду чисел, но и учим сравнивать это число с числом, стоящим рядом, а также с другими числами.
Сначала сравниваем предметы.
Где кружков больше? (В нижнем ряду.)
Где кружков меньше? (В верхнем ряду.)
В каком ряду не хватает кружка?
Как уравнять, ч ...
Развитие личности
В развитии личности человека психоанализ делает упор на двух предпосылках.
1. Генетика. Развитие взрослой личности основано на переживаниях раннего детства. Психоанализ предполагает, что личность человека формируется к 5-6 годам и остается относительно неизменной на протяжении всей жизни.
2. Сексуальная этиология. Фрейд считает, что с ...

