Констатирующий эксперимент
Страница 3

Как видно из представленной таблицы, в большинстве ответов присутствовала в самоописаниях характеристика, обозначающая пол, причём порядок её упоминания был в числе первых трёх характеристик, что говорит о значимости этой характеристики в структуре «Я-концепции» личности, актуализированности её в сознании, и наибольшей мере её осознанности.

У испытуемых 1,4,10 и 14 наблюдалось наибольшее количество маркированных самоопределений, указывающих на то, что гендерная идентичность занимает ведущее место в структуре Я-концепции личности.

У испытуемых под номером 2,3,6,7 – в числе первых ответов есть самоописание обозначающее пол, а семейные роли и феменинные характеристики доминируют над профессиональными и маскулинными; у испытуемых под номерами 8,9,12,13 – также в числе первых самоопределений присутствовали характеристики, обозначающие пол, а маскулинные и профессиональные характеристики превалируют над семейными и феменинными, что позволяет всех выше перечисленных отнести к числу представителей полотизированной Я-концепции, то есть к числу людей, чьё поведение и самоопределение совпадает с тем, которое считается в обществе гендерно-соответствующим.

Лишь испытуемые под номерами 5 и 11 продемонстрировали неполотизированную Я-концепцию. В их ответах пол упоминался в конце списка, а наиболее представленными являлись категории других социальных ролей и нейтральных характеристик.

Путём групповой дискуссии и обсуждения полученных результатов, пришли к выводу, что быть мужчиной или женщиной значит постоянно пребывать в условиях гендерной оценки. Студенты оценивали себя и других на основе представлений о том, какими должны быть мужчины и женщины. Соотношение собственных представлений с общепринятыми играет большую роль в психологическом самочувствии личности студента. В соответствии с гендерными стереотипами маскулинности-фемининности мужчины, по их мнению, должны быть компетентны, доминантны, логичными, способными управлять своими эмоциями, а женщины – более пассивны, зависимы, эмоциональны, заботливы и нежны. В соответствии с сформировавшимися у студентов стереотипами о ролевых предназначениях мужчин и женщин предполагается, что для женщин главными социальными ролями являются семейные роли, а для мужчин – профессиональные.

Наибольший интерес вызвали ответы испытуемых под номерами 1,4,10,14, так ка их ответы говорили об очень сильной подверженности гендерным стереотипам, что послужило к более глубокому наблюдению за их поведением, с целью изучения других личностных особенностей.

2.

Опросник С. Бэм.

Данный опросник разработан Сандрой Бэм (см. Приложение В).

Цель: –

выявление степени выраженности феменинных и маскулинных характеристик; – определение типа личности: феменинный, маскулинный, андрогинный.

Обсуждение результатов проводилось в контексте информации о концепции андрогинии.

Результаты представлены в таблице №2.

Таблица 2 – Показатели феменинности и маскулинности у студентов

Пол

Ф.И.О.

F (сумма баллов по фемен./20)

M (сумма баллов по маск./20)

IS=(F-M)*2,322

Тип личности

1

Ж

А.Н.

1

0,1

2,1

феменинный

2

Ж

Б.И.

0,7

0,2

1,2

феменинный

3

Ж

Б.А.

0,8

0,2

1,4

феменинный

4

Ж

П.С.

0,95

0,05

2,2

феменинный

5

Ж

С.В.

0,6

0,3

0,7

андрогинный

6

Ж

У.М.

0,9

0,1

1,9

феменинный

7

Ж

Ф.А.

0,85

0,15

1,73

феменинный

8

М

Б.И.

0,3

0,8

-1,22

маскулинный

9

М

Г.А.

0,3

0,75

-1,04

маскулинный

10

М

Д.В.

0,05

0,93

-2,05

маскулинный

11

М

М.С.

0,5

0,4

-0,3

андрогинный

12

М

О.Г.

0,2

0,95

-1,8

маскулинный

13

М

У.М.

0,1

0,78

-1,58

маскулинный

14

М

Ц.А.

0

1

-2,322

маскулинный

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Математические знаки
Если ребенок проявляет интерес к занятиям, хочет знать больше, его можно познакомить со знаками: больше (>), меньше (<), равно (=), плюс (+), минус (-). Какая рука у нас больше работает? Правая. Правой рукой мы пишем, рисуем, держим ложку. Она больше трудится. Знак >. Приложить правую руку к листу бумаги, отставить большой па ...

Психологическое консультирование и просвещение. Папка- передвижка
Влияние родительских установок на развитие детей. Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое - сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет Фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это уста ...

Владение связной речью
Под связной речью принято понимать такие развернутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложении) высказывания, которые позволяю! человеку четко н последовательно излагать свои мысли. Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто немыслим, поэтому о ее развити ...