Констатирующий экспериментСтраница 3
Как видно из представленной таблицы, в большинстве ответов присутствовала в самоописаниях характеристика, обозначающая пол, причём порядок её упоминания был в числе первых трёх характеристик, что говорит о значимости этой характеристики в структуре «Я-концепции» личности, актуализированности её в сознании, и наибольшей мере её осознанности.
У испытуемых 1,4,10 и 14 наблюдалось наибольшее количество маркированных самоопределений, указывающих на то, что гендерная идентичность занимает ведущее место в структуре Я-концепции личности.
У испытуемых под номером 2,3,6,7 – в числе первых ответов есть самоописание обозначающее пол, а семейные роли и феменинные характеристики доминируют над профессиональными и маскулинными; у испытуемых под номерами 8,9,12,13 – также в числе первых самоопределений присутствовали характеристики, обозначающие пол, а маскулинные и профессиональные характеристики превалируют над семейными и феменинными, что позволяет всех выше перечисленных отнести к числу представителей полотизированной Я-концепции, то есть к числу людей, чьё поведение и самоопределение совпадает с тем, которое считается в обществе гендерно-соответствующим.
Лишь испытуемые под номерами 5 и 11 продемонстрировали неполотизированную Я-концепцию. В их ответах пол упоминался в конце списка, а наиболее представленными являлись категории других социальных ролей и нейтральных характеристик.
Путём групповой дискуссии и обсуждения полученных результатов, пришли к выводу, что быть мужчиной или женщиной значит постоянно пребывать в условиях гендерной оценки. Студенты оценивали себя и других на основе представлений о том, какими должны быть мужчины и женщины. Соотношение собственных представлений с общепринятыми играет большую роль в психологическом самочувствии личности студента. В соответствии с гендерными стереотипами маскулинности-фемининности мужчины, по их мнению, должны быть компетентны, доминантны, логичными, способными управлять своими эмоциями, а женщины – более пассивны, зависимы, эмоциональны, заботливы и нежны. В соответствии с сформировавшимися у студентов стереотипами о ролевых предназначениях мужчин и женщин предполагается, что для женщин главными социальными ролями являются семейные роли, а для мужчин – профессиональные.
Наибольший интерес вызвали ответы испытуемых под номерами 1,4,10,14, так ка их ответы говорили об очень сильной подверженности гендерным стереотипам, что послужило к более глубокому наблюдению за их поведением, с целью изучения других личностных особенностей.
2.
Опросник С. Бэм.
Данный опросник разработан Сандрой Бэм (см. Приложение В).
Цель: –
выявление степени выраженности феменинных и маскулинных характеристик; – определение типа личности: феменинный, маскулинный, андрогинный.
Обсуждение результатов проводилось в контексте информации о концепции андрогинии.
Результаты представлены в таблице №2.
Таблица 2 – Показатели феменинности и маскулинности у студентов
|
№ |
Пол |
Ф.И.О. |
F (сумма баллов по фемен./20) |
M (сумма баллов по маск./20) |
IS=(F-M)*2,322 |
Тип личности |
|
1 |
Ж |
А.Н. |
1 |
0,1 |
2,1 |
феменинный |
|
2 |
Ж |
Б.И. |
0,7 |
0,2 |
1,2 |
феменинный |
|
3 |
Ж |
Б.А. |
0,8 |
0,2 |
1,4 |
феменинный |
|
4 |
Ж |
П.С. |
0,95 |
0,05 |
2,2 |
феменинный |
|
5 |
Ж |
С.В. |
0,6 |
0,3 |
0,7 |
андрогинный |
|
6 |
Ж |
У.М. |
0,9 |
0,1 |
1,9 |
феменинный |
|
7 |
Ж |
Ф.А. |
0,85 |
0,15 |
1,73 |
феменинный |
|
8 |
М |
Б.И. |
0,3 |
0,8 |
-1,22 |
маскулинный |
|
9 |
М |
Г.А. |
0,3 |
0,75 |
-1,04 |
маскулинный |
|
10 |
М |
Д.В. |
0,05 |
0,93 |
-2,05 |
маскулинный |
|
11 |
М |
М.С. |
0,5 |
0,4 |
-0,3 |
андрогинный |
|
12 |
М |
О.Г. |
0,2 |
0,95 |
-1,8 |
маскулинный |
|
13 |
М |
У.М. |
0,1 |
0,78 |
-1,58 |
маскулинный |
|
14 |
М |
Ц.А. |
0 |
1 |
-2,322 |
маскулинный |
Теоретическое понятие воли. Понятие воли
Термин "воля" представляет проблему для психотерапевта. Он так давно был изгнан из лексикона терапии, что когда его привлекают сейчас, терапевту трудно его признать, словно старого знакомого, побывавшего во многих переделках и теперь вернувшегося из изгнания. Возможно также, что клиницист не уверен, хочет ли он признать это ст ...
Если при подготовке к ответу у вас есть возможность нарисовать график или
схему - рисуйте, не задумываясь
Ничто так не «поднимает» абитуриента в глазах экзаменатора, как толково нарисованный график. Особенно удачно выглядит рисование графика не заранее, а по ходу ответа. Тем самым вы показываете свободное владение темой и демонстрируете высокий уровень абстрактного мышления. Ваши слова экзаменатор может забыть (тем более, если он слушал вас ...
Анализ результатов констатирующего эксперимента. Исследование
уровня эмпатии
Опишем результаты, полученные нами в ходе экспериментального исследования. Началом исследования послужила диагностика уровня сопереживания среди испытуемых врачей, для этих целей мы использовали методику «Диагностики уровня эмпатии» И.М. Юсупова.
В ходе диагностики мы получили данные, которые представлены на рисунке 1, индивидуальные п ...

