Констатирующий эксперимент
Страница 5

Характеристики первых четырёх шкал соответствуют набору черт, традиционно ассоциирующихся с понятием «маскулинность», а с пятой по восьмую – с понятием «фемининность».

Для получения значения выраженности маскулинных качеств необходимо сумму значений по первым 4 шкалам разделить на 4.

М=(сумма баллов с 1-ой по 4-ю шкалу): 4.

Соответственно получение значения выраженности феменинных качеств проводится по формуле:

F=(сумма баллов с 5-ой по 8-ю шкалу): 4.

Основной упор при обработке результатов делался на сравнение значений, отражающих представления о наличном уровне развития маскулинных и феменинных характеристик личности (Я-реальное), и желаемом уровне выраженности этих характеристик (Я-идеальное).

Было определено направление, в котором испытуемые стремятся развивать свои гендерные характеристики: относительно всех испытуемых, как видно из представленной выше таблицы, было выбрано направление следования гендерным стереотипам, усиления у себя полоспецифичных черт и уменьшения степени выраженности неполоспецифичных черт.

Полученные данные представлены в таблице №4.

Таблица 4 – Показатели степени выраженности феменинных и маскулинных качеств

Пол

Ф.И.О.

Маскулинные характеристики

Феменинные характеристики

1

Ж

А.Н.

2

3,75

Я-реальное

2,25

3,25

Я-идеальное

2

Ж

Б.И.

3

3,25

Я-реальное

1,75

3

Я-идеальное

3

Ж

Б.А.

3,75

3

Я-реальное

2,25

2,5

Я-идеальное

4

Ж

П.С.

2

3,5

Я-реальное

2,25

1,012

Я-идеальное

5

Ж

С.В.

2

2,5

Я-реальное

2

3

Я-идеальное

6

Ж

У.М.

3,75

3,25

Я-реальное

3

3,5

Я-идеальное

7

Ж

Ф.А.

2,5

4,25

Я-реальное

3

2,75

Я-идеальное

8

М

Б.И.

3,75

4

Я-реальное

3

4

Я-идеальное

9

М

Г.А.

4

2,5

Я-реальное

4,25

3,25

Я-идеальное

10

М

Д.В.

2,25

2,5

Я-реальное

2,25

2

Я-идеальное

11

М

М.С.

2,25

2,25

Я-реальное

2,5

1,5

Я-идеальное

12

М

О.Г.

3,75

3,75

Я-реальное

4,25

3,5

Я-идеальное

13

М

У.М.

3

3,25

Я-реальное

4,25

3,25

Я-идеальное

14

М

Ц.А.

2

3,75

Я-реальное

1,5

3,5

Я-идеальное

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Следует подчеркнуть, что рассмотренный парадокс имеет место только при достаточно высоком (как положительном, так и отрицательном) эмоциональном отношении экзаменатора к абитуриентам
Если же экзаменатор испытывает равнодушие, то распределение оценок носит неравномерный, хаотический характер. Из этого, однако, совсем не следует, что все оценки такого экзаменатора адекватны предъявленным знаниям. Наоборот, его решение все более опирается не на внешние, более или менее связанные с личностью абитуриента факторы (уровень ...

Исследование психологической готовности ребенка к школьному обучению. Методики изучения
С целью практического изучения психологической готовности ребенка к обучению в школе использовался метод тестирования, как основной, и метод эксперимента (брались дети разных возрастных групп) ...

Эмпирическое исследование характера главенства и распределения ролей в ВПС и НПС. Программа исследования
Цель исследования: изучить влияние фактора воцерковленности на особенности ролевой структуры ВПС и НПС. Задачи исследования: На основе осуществленного ранее литературного анализа сформулировать гипотезы относительно возможного влияния фактора воцерковленности на особенности ролевой структуры ВПС и НПС. Подобрать и разработать необход ...