Констатирующий эксперимент
Страница 5

Характеристики первых четырёх шкал соответствуют набору черт, традиционно ассоциирующихся с понятием «маскулинность», а с пятой по восьмую – с понятием «фемининность».

Для получения значения выраженности маскулинных качеств необходимо сумму значений по первым 4 шкалам разделить на 4.

М=(сумма баллов с 1-ой по 4-ю шкалу): 4.

Соответственно получение значения выраженности феменинных качеств проводится по формуле:

F=(сумма баллов с 5-ой по 8-ю шкалу): 4.

Основной упор при обработке результатов делался на сравнение значений, отражающих представления о наличном уровне развития маскулинных и феменинных характеристик личности (Я-реальное), и желаемом уровне выраженности этих характеристик (Я-идеальное).

Было определено направление, в котором испытуемые стремятся развивать свои гендерные характеристики: относительно всех испытуемых, как видно из представленной выше таблицы, было выбрано направление следования гендерным стереотипам, усиления у себя полоспецифичных черт и уменьшения степени выраженности неполоспецифичных черт.

Полученные данные представлены в таблице №4.

Таблица 4 – Показатели степени выраженности феменинных и маскулинных качеств

Пол

Ф.И.О.

Маскулинные характеристики

Феменинные характеристики

1

Ж

А.Н.

2

3,75

Я-реальное

2,25

3,25

Я-идеальное

2

Ж

Б.И.

3

3,25

Я-реальное

1,75

3

Я-идеальное

3

Ж

Б.А.

3,75

3

Я-реальное

2,25

2,5

Я-идеальное

4

Ж

П.С.

2

3,5

Я-реальное

2,25

1,012

Я-идеальное

5

Ж

С.В.

2

2,5

Я-реальное

2

3

Я-идеальное

6

Ж

У.М.

3,75

3,25

Я-реальное

3

3,5

Я-идеальное

7

Ж

Ф.А.

2,5

4,25

Я-реальное

3

2,75

Я-идеальное

8

М

Б.И.

3,75

4

Я-реальное

3

4

Я-идеальное

9

М

Г.А.

4

2,5

Я-реальное

4,25

3,25

Я-идеальное

10

М

Д.В.

2,25

2,5

Я-реальное

2,25

2

Я-идеальное

11

М

М.С.

2,25

2,25

Я-реальное

2,5

1,5

Я-идеальное

12

М

О.Г.

3,75

3,75

Я-реальное

4,25

3,5

Я-идеальное

13

М

У.М.

3

3,25

Я-реальное

4,25

3,25

Я-идеальное

14

М

Ц.А.

2

3,75

Я-реальное

1,5

3,5

Я-идеальное

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Становление и усвоение агрессивного поведения личностью
Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, ...

Игра как ввд в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст охватывает период от 3 до 6 – 7 лет. Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутрення ...

Выводы и рекомендации
Проанализировав результаты тестирования можно сделать следующие выводы: 1) в целом среди всех испытуемых преобладает необходимый уровень эмпатии, что благоприятно сказывается на оказываемые им услуги в системе отношений «врач – пациент» и способствует сбалансированности межличностных отношений. Среди испытуемых врачей-женщин преобладае ...