Констатирующий эксперимент
Страница 5

Характеристики первых четырёх шкал соответствуют набору черт, традиционно ассоциирующихся с понятием «маскулинность», а с пятой по восьмую – с понятием «фемининность».

Для получения значения выраженности маскулинных качеств необходимо сумму значений по первым 4 шкалам разделить на 4.

М=(сумма баллов с 1-ой по 4-ю шкалу): 4.

Соответственно получение значения выраженности феменинных качеств проводится по формуле:

F=(сумма баллов с 5-ой по 8-ю шкалу): 4.

Основной упор при обработке результатов делался на сравнение значений, отражающих представления о наличном уровне развития маскулинных и феменинных характеристик личности (Я-реальное), и желаемом уровне выраженности этих характеристик (Я-идеальное).

Было определено направление, в котором испытуемые стремятся развивать свои гендерные характеристики: относительно всех испытуемых, как видно из представленной выше таблицы, было выбрано направление следования гендерным стереотипам, усиления у себя полоспецифичных черт и уменьшения степени выраженности неполоспецифичных черт.

Полученные данные представлены в таблице №4.

Таблица 4 – Показатели степени выраженности феменинных и маскулинных качеств

Пол

Ф.И.О.

Маскулинные характеристики

Феменинные характеристики

1

Ж

А.Н.

2

3,75

Я-реальное

2,25

3,25

Я-идеальное

2

Ж

Б.И.

3

3,25

Я-реальное

1,75

3

Я-идеальное

3

Ж

Б.А.

3,75

3

Я-реальное

2,25

2,5

Я-идеальное

4

Ж

П.С.

2

3,5

Я-реальное

2,25

1,012

Я-идеальное

5

Ж

С.В.

2

2,5

Я-реальное

2

3

Я-идеальное

6

Ж

У.М.

3,75

3,25

Я-реальное

3

3,5

Я-идеальное

7

Ж

Ф.А.

2,5

4,25

Я-реальное

3

2,75

Я-идеальное

8

М

Б.И.

3,75

4

Я-реальное

3

4

Я-идеальное

9

М

Г.А.

4

2,5

Я-реальное

4,25

3,25

Я-идеальное

10

М

Д.В.

2,25

2,5

Я-реальное

2,25

2

Я-идеальное

11

М

М.С.

2,25

2,25

Я-реальное

2,5

1,5

Я-идеальное

12

М

О.Г.

3,75

3,75

Я-реальное

4,25

3,5

Я-идеальное

13

М

У.М.

3

3,25

Я-реальное

4,25

3,25

Я-идеальное

14

М

Ц.А.

2

3,75

Я-реальное

1,5

3,5

Я-идеальное

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Проектировная методика «Тест дерева»
Историческая справка. Проективный графический тест "Дерево" встречается в практике психологической диагностики давно, примерно с XIX в. Одним из первых исследователей, применившим рисунок дерева для изучения особенностей человеческой индивидуальности, был швейцарский профконсультант Э. Жюккерт, который увидел в особенностях из ...

Бабушки и дедушки в современной семье
Семья -это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду. Прежде всего следует сказать о помощи, которую оказывают сегодня бабушки и дедушки в уходе за детьми. Он ...

Сущность психологического воздействия
Психологическое воздействие — социально-психологическая активность одних людей, осуществляемая в различных формах и различными средствами, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик, личности (ее взглядов, мнений, отношений, ценностных ориентации, настроений, мотивов, установок, а стереотип ...