Констатирующий экспериментСтраница 5
Характеристики первых четырёх шкал соответствуют набору черт, традиционно ассоциирующихся с понятием «маскулинность», а с пятой по восьмую – с понятием «фемининность».
Для получения значения выраженности маскулинных качеств необходимо сумму значений по первым 4 шкалам разделить на 4.
М=(сумма баллов с 1-ой по 4-ю шкалу): 4.
Соответственно получение значения выраженности феменинных качеств проводится по формуле:
F=(сумма баллов с 5-ой по 8-ю шкалу): 4.
Основной упор при обработке результатов делался на сравнение значений, отражающих представления о наличном уровне развития маскулинных и феменинных характеристик личности (Я-реальное), и желаемом уровне выраженности этих характеристик (Я-идеальное).
Было определено направление, в котором испытуемые стремятся развивать свои гендерные характеристики: относительно всех испытуемых, как видно из представленной выше таблицы, было выбрано направление следования гендерным стереотипам, усиления у себя полоспецифичных черт и уменьшения степени выраженности неполоспецифичных черт.
Полученные данные представлены в таблице №4.
Таблица 4 – Показатели степени выраженности феменинных и маскулинных качеств
№ |
Пол |
Ф.И.О. |
Маскулинные характеристики |
Феменинные характеристики | |
1 |
Ж |
А.Н. |
2 |
3,75 |
Я-реальное |
2,25 |
3,25 |
Я-идеальное | |||
2 |
Ж |
Б.И. |
3 |
3,25 |
Я-реальное |
1,75 |
3 |
Я-идеальное | |||
3 |
Ж |
Б.А. |
3,75 |
3 |
Я-реальное |
2,25 |
2,5 |
Я-идеальное | |||
4 |
Ж |
П.С. |
2 |
3,5 |
Я-реальное |
2,25 |
1,012 |
Я-идеальное | |||
5 |
Ж |
С.В. |
2 |
2,5 |
Я-реальное |
2 |
3 |
Я-идеальное | |||
6 |
Ж |
У.М. |
3,75 |
3,25 |
Я-реальное |
3 |
3,5 |
Я-идеальное | |||
7 |
Ж |
Ф.А. |
2,5 |
4,25 |
Я-реальное |
3 |
2,75 |
Я-идеальное | |||
8 |
М |
Б.И. |
3,75 |
4 |
Я-реальное |
3 |
4 |
Я-идеальное | |||
9 |
М |
Г.А. |
4 |
2,5 |
Я-реальное |
4,25 |
3,25 |
Я-идеальное | |||
10 |
М |
Д.В. |
2,25 |
2,5 |
Я-реальное |
2,25 |
2 |
Я-идеальное | |||
11 |
М |
М.С. |
2,25 |
2,25 |
Я-реальное |
2,5 |
1,5 |
Я-идеальное | |||
12 |
М |
О.Г. |
3,75 |
3,75 |
Я-реальное |
4,25 |
3,5 |
Я-идеальное | |||
13 |
М |
У.М. |
3 |
3,25 |
Я-реальное |
4,25 |
3,25 |
Я-идеальное | |||
14 |
М |
Ц.А. |
2 |
3,75 |
Я-реальное |
1,5 |
3,5 |
Я-идеальное |
Дифференцированный план работы на месяц
№
Цель
Вид деятельности
сроки
11
Выявить умственное и
эмоционально-
личностное развитие
ребёнка
Диагностика ребёнка:
определение
интеллектуального и эмоционально - личностного развития.
1 раз в неделю
2
2
Развивать умственные способности детей.
Коррекционно-развивающие занятия в классе.
1 ра ...
Бабушки и дедушки в современной семье
Семья -это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду.
Прежде всего следует сказать о помощи, которую оказывают сегодня бабушки и дедушки в уходе за детьми. Он ...
Выводы
1. Теоретический анализ литературы по проблеме самоопределения в подростковом и раннем юношеском возрасте позволяет сделать следующие выводы:
* В основе самоопределения в ранней юности лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно-смысловую природу; активное определение своей позиции относительно общественно выработанной системы ...