Констатирующий эксперимент
Страница 4

Феменинный тип личности (6 человек) – 43%

Маскулинный тип личности (6 человек) – 43%

Андрогинный тип личности (2 человека) – 14%

Как видно из таблицы, ответы испытуемых подтвердили результаты первого тестирования. Они стойко продемонстрировали подверженность стереотипам феменинности и маскулинности. Испытуемых под номерами 5 и 11, можно отнести к андрогинному типу личности, однако с низким уровнем, так как показатели маскулинности-феменинности оказались не высоки.

В процессе совместного обсуждения со студентами результатов и итогов тестирования обращалось внимание на данные о более высоком уровне социально-психологической адаптированности лиц с андрогинным типом личности, то есть с высокой способностью варьировать поведение в зависимости от ситуации, помогающей в стрессовых ситуациях, способствующей достижению успехов в различных сферах жизнедеятельности.

Таким образом, важность андрогинии заключается в том, что она даёт возможность осознания одинаковой привлекательности качеств, традиционно считающихся мужскими и женскими. Это особенно важно в свете того, что мужские качества представляются как более нормативные и желательные.

Было замечено, что испытуемые с наиболее высокими индексами выраженности феменинных и маскулинных качеств соответственно пола, принимали наименьшее участие в групповых обсуждениях, стеснялись высказать своё мнение, ориентировались на коллег, принимали в основном позицию зависимости-подчинённости.

3.

Тест Лири

Данный вариант методики был модифицирован отечественными учёными Ю.А. Решетняк и Г.С. Васильченко. этот тест многоаспектен и направлен на изучение различных личностных особенностей, в том числе на выявление степени выраженности маскулинных и феменинных характеристик в структуре личности (см. Приложение Г).

Тест включает в себя список из 128 характерологических свойств-утверждений, сгруппированных в 8 шкал, определяющих различные личностные черты: 1 шкала-лидерство, 2 шкала-уверенность в себе, 3 шкала-требовательность, 4 шкала-скептицизм, 5 шкала-уступчивость, 6 шкала-доверчивость, 7 шкала-добросердечие, 8 шкала-отзывчивость.

Подсчёт количества баллов, набранных по каждой из шкал проводится в соответствии с ключом и оценочным листом (см. Приложение В).

Количество набранных баллов испытуемыми представлено в сводной таблице №3.

Таблица 3 – Показатели различных гендерных особенностей

Пол

Ф.И.О.

1 шк

2 шк

3 шк

4 шк

5 шк

6 шк

7 шк

8 шк

1

Ж

А.Н.

1

1

3

3

4

3

6

2

Я-реальное

2

2

4

1

3

3

3

2

Я-идеальное

2

Ж

Б.И.

2

3

4

3

2

3

3

3

Я-реальное

3

2

1

2

1

3

2

6

Я-идеальное

3

Ж

Б.А.

2

4

4

3

5

4

2

1

Я-реальное

4

2

2

1

2

3

2

3

Я-идеальное

4

Ж

П.С.

2

2

1

3

4

3

5

2

Я-реальное

3

3

2

1

1

2

4

2

Я-идеальное

5

Ж

С.В.

2

1

2

3

2

4

2

2

Я-реальное

2

2

2

2

3

3

3

3

Я-идеальное

6

Ж

У.М.

5

3

4

3

2

3

4

4

Я-реальное

7

2

2

1

1

2

5

6

Я-идеальное

7

Ж

Ф.А.

2

3

3

2

5

4

5

3

Я-реальное

5

2

4

1

2

2

4

3

Я-идеальное

8

М

Б.И.

4

3

4

4

5

4

4

3

Я-реальное

5

3

2

2

2

3

6

5

Я-идеальное

9

М

Г.А.

4

4

3

5

2

3

3

2

Я-реальное

6

5

4

4

2

2

5

4

Я-идеальное

10

М

Д.В.

3

1

2

3

2

3

4

1

Я-реальное

4

2

1

2

3

1

2

2

Я-идеальное

11

М

М.С.

1

2

2

4

3

2

2

2

Я-реальное

2

3

3

2

1

1

2

2

Я-идеальное

12

М

О.Г.

4

4

3

4

2

3

4

4

Я-реальное

6

5

4

4

2

4

5

2

Я-идеальное

13

М

У.М.

4

3

2

3

3

4

5

2

Я-реальное

4

3

2

3

3

4

3

4

Я-идеальное

14

М

Ц.А.

2

2

1

3

2

3

8

2

Я-реальное

3

1

1

1

2

1

3

1

Я-идеальное

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Механизмы развития мотивации человека
Содержание того, что в принципе способно мотивировать человека, буквально безгранично, так как все, что произведено и производится обществом как в материальной, так и духовной сферах, в конечном счете осуществляется конкретными людьми, которые к неисчислимым видам деятельности побуждаются столь же разнообразной мотивацией. Описывать дан ...

Закон контраста
Среди множества факторов, влияющих на оценку экзаменатором вашего ответа, немалое место занимает уровень знаний предыдущего отвечающего. На фоне посредственных знаний вы будете смотреться лучше, и наоборот. Отсюда вытекает простое правило: если предыдущий абитуриент отвечал откровенно плохо и получил тройку или, тем более, двойку, то в ...

Анализ трудов авторов психоаналитической теории детского развития. Теория Зигмунда Фрейда
В одной из старых книг о психоанализе приводятся слова А. Шопенгауэра о том, что человеческая душа - это тугой узел, который невозможно развязать, и З.Фрейд - первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел. Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые ...