Констатирующий экспериментСтраница 4
Феменинный тип личности (6 человек) – 43%
Маскулинный тип личности (6 человек) – 43%
Андрогинный тип личности (2 человека) – 14%
Как видно из таблицы, ответы испытуемых подтвердили результаты первого тестирования. Они стойко продемонстрировали подверженность стереотипам феменинности и маскулинности. Испытуемых под номерами 5 и 11, можно отнести к андрогинному типу личности, однако с низким уровнем, так как показатели маскулинности-феменинности оказались не высоки.
В процессе совместного обсуждения со студентами результатов и итогов тестирования обращалось внимание на данные о более высоком уровне социально-психологической адаптированности лиц с андрогинным типом личности, то есть с высокой способностью варьировать поведение в зависимости от ситуации, помогающей в стрессовых ситуациях, способствующей достижению успехов в различных сферах жизнедеятельности.
Таким образом, важность андрогинии заключается в том, что она даёт возможность осознания одинаковой привлекательности качеств, традиционно считающихся мужскими и женскими. Это особенно важно в свете того, что мужские качества представляются как более нормативные и желательные.
Было замечено, что испытуемые с наиболее высокими индексами выраженности феменинных и маскулинных качеств соответственно пола, принимали наименьшее участие в групповых обсуждениях, стеснялись высказать своё мнение, ориентировались на коллег, принимали в основном позицию зависимости-подчинённости.
3.
Тест Лири
Данный вариант методики был модифицирован отечественными учёными Ю.А. Решетняк и Г.С. Васильченко. этот тест многоаспектен и направлен на изучение различных личностных особенностей, в том числе на выявление степени выраженности маскулинных и феменинных характеристик в структуре личности (см. Приложение Г).
Тест включает в себя список из 128 характерологических свойств-утверждений, сгруппированных в 8 шкал, определяющих различные личностные черты: 1 шкала-лидерство, 2 шкала-уверенность в себе, 3 шкала-требовательность, 4 шкала-скептицизм, 5 шкала-уступчивость, 6 шкала-доверчивость, 7 шкала-добросердечие, 8 шкала-отзывчивость.
Подсчёт количества баллов, набранных по каждой из шкал проводится в соответствии с ключом и оценочным листом (см. Приложение В).
Количество набранных баллов испытуемыми представлено в сводной таблице №3.
Таблица 3 – Показатели различных гендерных особенностей
|
№ |
Пол |
Ф.И.О. |
1 шк |
2 шк |
3 шк |
4 шк |
5 шк |
6 шк |
7 шк |
8 шк | |
|
1 |
Ж |
А.Н. |
1 |
1 |
3 |
3 |
4 |
3 |
6 |
2 |
Я-реальное |
|
2 |
2 |
4 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Я-идеальное | |||
|
2 |
Ж |
Б.И. |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Я-реальное |
|
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
6 |
Я-идеальное | |||
|
3 |
Ж |
Б.А. |
2 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
1 |
Я-реальное |
|
4 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Я-идеальное | |||
|
4 |
Ж |
П.С. |
2 |
2 |
1 |
3 |
4 |
3 |
5 |
2 |
Я-реальное |
|
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
4 |
2 |
Я-идеальное | |||
|
5 |
Ж |
С.В. |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
Я-реальное |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Я-идеальное | |||
|
6 |
Ж |
У.М. |
5 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Я-реальное |
|
7 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
5 |
6 |
Я-идеальное | |||
|
7 |
Ж |
Ф.А. |
2 |
3 |
3 |
2 |
5 |
4 |
5 |
3 |
Я-реальное |
|
5 |
2 |
4 |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
Я-идеальное | |||
|
8 |
М |
Б.И. |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
Я-реальное |
|
5 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
6 |
5 |
Я-идеальное | |||
|
9 |
М |
Г.А. |
4 |
4 |
3 |
5 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Я-реальное |
|
6 |
5 |
4 |
4 |
2 |
2 |
5 |
4 |
Я-идеальное | |||
|
10 |
М |
Д.В. |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Я-реальное |
|
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Я-идеальное | |||
|
11 |
М |
М.С. |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Я-реальное |
|
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Я-идеальное | |||
|
12 |
М |
О.Г. |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Я-реальное |
|
6 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
5 |
2 |
Я-идеальное | |||
|
13 |
М |
У.М. |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Я-реальное |
|
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
Я-идеальное | |||
|
14 |
М |
Ц.А. |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
8 |
2 |
Я-реальное |
|
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
Я-идеальное |
Родительское собрание Тема: Особенности подросткового возраста
Существуют различные подходы периодизации подросткового возраста, когда он начинается, сколько продолжается. Границы этого периода достаточно неопределённы. Если рассматривать младший подростковый возраст (11-13 лет), пользуясь периодизацией Эльконина Д.Б., особенности которого представлены Кулагиной И.Ю., то подростковый возраст обусло ...
Техника завершения ответа - тактические тонкости
Поскольку окончание ответа в силу его значимости требует наибольшего внимания, мы советуем абитуриентам при подготовке к ответу записывать несколько финальных фраз или хотя бы одну заключительную. Важно также отделить завершение ответа от предыдущего текста, например с помощью следующих выражений: «Так можно прийти к выводу, что, »; «Та ...
Проблемы нормы и патологии личности. Отношения межличностные, межгрупповые
и межэтнические
В отечественной научной литературе теория установки представлена довольно широко. Основатель ее Д.Н. Узнадзе понимал под установкой определенное психическое состояние, возникающее под совокупным воздействием потребностей индивида и влиянием условий его существования, которое «можно охарактеризовать как готовность к совершению определенн ...

