Констатирующий экспериментСтраница 4
Феменинный тип личности (6 человек) – 43%
Маскулинный тип личности (6 человек) – 43%
Андрогинный тип личности (2 человека) – 14%
Как видно из таблицы, ответы испытуемых подтвердили результаты первого тестирования. Они стойко продемонстрировали подверженность стереотипам феменинности и маскулинности. Испытуемых под номерами 5 и 11, можно отнести к андрогинному типу личности, однако с низким уровнем, так как показатели маскулинности-феменинности оказались не высоки.
В процессе совместного обсуждения со студентами результатов и итогов тестирования обращалось внимание на данные о более высоком уровне социально-психологической адаптированности лиц с андрогинным типом личности, то есть с высокой способностью варьировать поведение в зависимости от ситуации, помогающей в стрессовых ситуациях, способствующей достижению успехов в различных сферах жизнедеятельности.
Таким образом, важность андрогинии заключается в том, что она даёт возможность осознания одинаковой привлекательности качеств, традиционно считающихся мужскими и женскими. Это особенно важно в свете того, что мужские качества представляются как более нормативные и желательные.
Было замечено, что испытуемые с наиболее высокими индексами выраженности феменинных и маскулинных качеств соответственно пола, принимали наименьшее участие в групповых обсуждениях, стеснялись высказать своё мнение, ориентировались на коллег, принимали в основном позицию зависимости-подчинённости.
3.
Тест Лири
Данный вариант методики был модифицирован отечественными учёными Ю.А. Решетняк и Г.С. Васильченко. этот тест многоаспектен и направлен на изучение различных личностных особенностей, в том числе на выявление степени выраженности маскулинных и феменинных характеристик в структуре личности (см. Приложение Г).
Тест включает в себя список из 128 характерологических свойств-утверждений, сгруппированных в 8 шкал, определяющих различные личностные черты: 1 шкала-лидерство, 2 шкала-уверенность в себе, 3 шкала-требовательность, 4 шкала-скептицизм, 5 шкала-уступчивость, 6 шкала-доверчивость, 7 шкала-добросердечие, 8 шкала-отзывчивость.
Подсчёт количества баллов, набранных по каждой из шкал проводится в соответствии с ключом и оценочным листом (см. Приложение В).
Количество набранных баллов испытуемыми представлено в сводной таблице №3.
Таблица 3 – Показатели различных гендерных особенностей
№ |
Пол |
Ф.И.О. |
1 шк |
2 шк |
3 шк |
4 шк |
5 шк |
6 шк |
7 шк |
8 шк | |
1 |
Ж |
А.Н. |
1 |
1 |
3 |
3 |
4 |
3 |
6 |
2 |
Я-реальное |
2 |
2 |
4 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Я-идеальное | |||
2 |
Ж |
Б.И. |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Я-реальное |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
6 |
Я-идеальное | |||
3 |
Ж |
Б.А. |
2 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
1 |
Я-реальное |
4 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Я-идеальное | |||
4 |
Ж |
П.С. |
2 |
2 |
1 |
3 |
4 |
3 |
5 |
2 |
Я-реальное |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
4 |
2 |
Я-идеальное | |||
5 |
Ж |
С.В. |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
Я-реальное |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Я-идеальное | |||
6 |
Ж |
У.М. |
5 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Я-реальное |
7 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
5 |
6 |
Я-идеальное | |||
7 |
Ж |
Ф.А. |
2 |
3 |
3 |
2 |
5 |
4 |
5 |
3 |
Я-реальное |
5 |
2 |
4 |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
Я-идеальное | |||
8 |
М |
Б.И. |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
Я-реальное |
5 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
6 |
5 |
Я-идеальное | |||
9 |
М |
Г.А. |
4 |
4 |
3 |
5 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Я-реальное |
6 |
5 |
4 |
4 |
2 |
2 |
5 |
4 |
Я-идеальное | |||
10 |
М |
Д.В. |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Я-реальное |
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Я-идеальное | |||
11 |
М |
М.С. |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Я-реальное |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Я-идеальное | |||
12 |
М |
О.Г. |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Я-реальное |
6 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
5 |
2 |
Я-идеальное | |||
13 |
М |
У.М. |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Я-реальное |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
Я-идеальное | |||
14 |
М |
Ц.А. |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
8 |
2 |
Я-реальное |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
Я-идеальное |
Игры-занятия,в которых формируются пространственные представления
Игра: "Расположи мебель в комнате для кукол"
Во время прогулки вы предлагаете ребенку найти определенное дерево, клад по вашим указаниям: "Пройди 10 шагов вперед, повернись направо и пройди 5 шагов, затем 3 шага назад" и т.д. Используйте игры "Найди игрушку", "Куда спрятались дети" и т.д.
Попрос ...
Взгляд Скиннера на
психологию
Большинство психологов работают в двух направлениях:
1) Обязательное изучение устойчивых различий между людьми.
2) Опора на гипотетическое объяснение разнообразия и сложности человеческих отношений.
Скиннер считал, что абстрактные теории не обязательны и ими можно пренебречь в пользу подхода, основанного на изучении влияния окружающе ...
Обучение приему «систематизация»
Систематизировать - значит приводить в систему, располагать объекты в определенном порядке, устанавливать между ними определенную последовательность. Для овладения приемом систематизации ребенок должен прежде всего уметь выделять различные признаки объектов, а также сопоставлять по этим признакам разные объекты. Иначе говоря, он должен ...