Констатирующий эксперимент
Страница 4

Феменинный тип личности (6 человек) – 43%

Маскулинный тип личности (6 человек) – 43%

Андрогинный тип личности (2 человека) – 14%

Как видно из таблицы, ответы испытуемых подтвердили результаты первого тестирования. Они стойко продемонстрировали подверженность стереотипам феменинности и маскулинности. Испытуемых под номерами 5 и 11, можно отнести к андрогинному типу личности, однако с низким уровнем, так как показатели маскулинности-феменинности оказались не высоки.

В процессе совместного обсуждения со студентами результатов и итогов тестирования обращалось внимание на данные о более высоком уровне социально-психологической адаптированности лиц с андрогинным типом личности, то есть с высокой способностью варьировать поведение в зависимости от ситуации, помогающей в стрессовых ситуациях, способствующей достижению успехов в различных сферах жизнедеятельности.

Таким образом, важность андрогинии заключается в том, что она даёт возможность осознания одинаковой привлекательности качеств, традиционно считающихся мужскими и женскими. Это особенно важно в свете того, что мужские качества представляются как более нормативные и желательные.

Было замечено, что испытуемые с наиболее высокими индексами выраженности феменинных и маскулинных качеств соответственно пола, принимали наименьшее участие в групповых обсуждениях, стеснялись высказать своё мнение, ориентировались на коллег, принимали в основном позицию зависимости-подчинённости.

3.

Тест Лири

Данный вариант методики был модифицирован отечественными учёными Ю.А. Решетняк и Г.С. Васильченко. этот тест многоаспектен и направлен на изучение различных личностных особенностей, в том числе на выявление степени выраженности маскулинных и феменинных характеристик в структуре личности (см. Приложение Г).

Тест включает в себя список из 128 характерологических свойств-утверждений, сгруппированных в 8 шкал, определяющих различные личностные черты: 1 шкала-лидерство, 2 шкала-уверенность в себе, 3 шкала-требовательность, 4 шкала-скептицизм, 5 шкала-уступчивость, 6 шкала-доверчивость, 7 шкала-добросердечие, 8 шкала-отзывчивость.

Подсчёт количества баллов, набранных по каждой из шкал проводится в соответствии с ключом и оценочным листом (см. Приложение В).

Количество набранных баллов испытуемыми представлено в сводной таблице №3.

Таблица 3 – Показатели различных гендерных особенностей

Пол

Ф.И.О.

1 шк

2 шк

3 шк

4 шк

5 шк

6 шк

7 шк

8 шк

1

Ж

А.Н.

1

1

3

3

4

3

6

2

Я-реальное

2

2

4

1

3

3

3

2

Я-идеальное

2

Ж

Б.И.

2

3

4

3

2

3

3

3

Я-реальное

3

2

1

2

1

3

2

6

Я-идеальное

3

Ж

Б.А.

2

4

4

3

5

4

2

1

Я-реальное

4

2

2

1

2

3

2

3

Я-идеальное

4

Ж

П.С.

2

2

1

3

4

3

5

2

Я-реальное

3

3

2

1

1

2

4

2

Я-идеальное

5

Ж

С.В.

2

1

2

3

2

4

2

2

Я-реальное

2

2

2

2

3

3

3

3

Я-идеальное

6

Ж

У.М.

5

3

4

3

2

3

4

4

Я-реальное

7

2

2

1

1

2

5

6

Я-идеальное

7

Ж

Ф.А.

2

3

3

2

5

4

5

3

Я-реальное

5

2

4

1

2

2

4

3

Я-идеальное

8

М

Б.И.

4

3

4

4

5

4

4

3

Я-реальное

5

3

2

2

2

3

6

5

Я-идеальное

9

М

Г.А.

4

4

3

5

2

3

3

2

Я-реальное

6

5

4

4

2

2

5

4

Я-идеальное

10

М

Д.В.

3

1

2

3

2

3

4

1

Я-реальное

4

2

1

2

3

1

2

2

Я-идеальное

11

М

М.С.

1

2

2

4

3

2

2

2

Я-реальное

2

3

3

2

1

1

2

2

Я-идеальное

12

М

О.Г.

4

4

3

4

2

3

4

4

Я-реальное

6

5

4

4

2

4

5

2

Я-идеальное

13

М

У.М.

4

3

2

3

3

4

5

2

Я-реальное

4

3

2

3

3

4

3

4

Я-идеальное

14

М

Ц.А.

2

2

1

3

2

3

8

2

Я-реальное

3

1

1

1

2

1

3

1

Я-идеальное

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Структурная модель психики
Предлагая структурную модель психики Фрейд определяет ее составляющие, как оно, я и сверх – я. (Ид, Эго, супер Эго). Ид – это первоначальная, основная, центральная и вместе с тем наиболее архаичная часть личности. Фрейд считал, что Ид содержит все уникальное, что есть при рождении. Кроме того основой Ид являются инстинкты, которые нахо ...

Физиологические основы темперамента.
И.П. Павлов, изучая работу больших полушарий голов­ного мозга, установил, что все черты темперамента зави­сят от особенностей высшей нервной деятельности человека. Он доказал, что у представителей различных темперамен­тов изменяются типологические различия силы, уравно­вешенности и подвижности процессов возбуждения и тор­можения в коре ...

Челпанов Георгий Иванович (1862-1936)
Георгий Иванович Челпанов родился в апреле 1862 г. Челпанов – русский философ и психолог, создатель первого в России Института экспериментальной психологии при Московском университет (1912) Среднее образование получил в мариупольской гимназии. После окончания гимназии, в 1862 поступил на историко-филологический факультет Новороссийско ...