Констатирующий экспериментСтраница 6
Как видно из показателей таблицы, данных полученных по опроснику С. Бэм и тесту Лири являются сходными, что служит показателем устойчивости маскулинных и феменинных характеристик в структуре гендерной идентичности.
4.
Опросник С. Бэм (модифицированный вариант)
Цель:
изучение подверженности личности стереотипам маскулинности-фемининности.
Текст опросника и инструкция (см. Приложение Д).
Инструкция 1: «Оцените наличие (или отсутствие) у большинства женщин названных ниже качеств».
Инструкция 2: «Оцените наличие (или отсутствие) у большинства мужчин названных ниже качеств».
Полученные данные обрабатывались с помощью ключа (см. Приложение Г).
Результаты представлены ниже в таблице №5.
Таблица 5 – Показатели представленности маскулинных и феменинных характеристик в обобщённых образах мужчин и женщин
№ |
Пол |
Ф.И.О. |
Маскулинные характеристики |
Феменинные характеристики |
Обобщённый образ… |
1 |
Ж |
А.Н. |
18 |
4 |
Мужчины |
3 |
17 |
Женщины | |||
2 |
Ж |
Б.И. |
14 |
3 |
Мужчины |
6 |
17 |
Женщины | |||
3 |
Ж |
Б.А. |
19 |
4 |
Мужчины |
3 |
17 |
Женщины | |||
4 |
Ж |
П.С. |
16 |
3 |
Мужчины |
5 |
20 |
Женщины | |||
5 |
Ж |
С.В. |
15 |
13 |
Мужчины |
13 |
11 |
Женщины | |||
6 |
Ж |
У.М. |
20 |
3 |
Мужчины |
0 |
18 |
Женщины | |||
7 |
Ж |
Ф.А. |
15 |
2 |
Мужчины |
1 |
20 |
Женщины | |||
8 |
М |
Б.И. |
17 |
1 |
Мужчины |
1 |
15 |
Женщины | |||
9 |
М |
Г.А. |
14 |
2 |
Мужчины |
0 |
15 |
Женщины | |||
10 |
М |
Д.В. |
17 |
2 |
Мужчины |
4 |
19 |
Женщины | |||
11 |
М |
М.С. |
12 |
13 |
Мужчины |
14 |
14 |
Женщины | |||
12 |
М |
О.Г. |
12 |
7 |
Мужчины |
13 |
18 |
Женщины | |||
13 |
М |
У.М. |
11 |
6 |
Мужчины |
2 |
15 |
Женщины | |||
14 |
М |
Ц.А. |
20 |
8 |
Мужчины |
1 |
20 |
Женщины |
Тенденция актуализации
Роджерс выдвинул гипотезу о том, что все поведение вдохновляется и регулируется неким объединяющим мотивом, который он назвал тенденцией актуализации. Таким образом, важнейшая и, по Роджерсу, единственная потребность человека – актуализировать себя, то есть сохранить и развить себя, максимально выявить лучшие качества своей личности, за ...
Сенсорные способности (восприятие)
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и тд. С развитем сенсорики (от лат. sensus — ошущения) у ребенка появляется возможность овладения эстетическими ценностями в природе и обществе. С ...
Констатирующий эксперимент
Эксперимент проходил на базе СГИ, в течении 2 месяцев, в эксперименте участвовало 14 студентов.
Предметом исследования
являлись личностные гендерные характеристики студентов.
Объект исследования
– 14 студентов 3 курса, факультета психологии, (подобранных согласно принципу гендерного равновесия).
Гипотеза исследования:
чем выше кон ...