Констатирующий экспериментСтраница 6
Как видно из показателей таблицы, данных полученных по опроснику С. Бэм и тесту Лири являются сходными, что служит показателем устойчивости маскулинных и феменинных характеристик в структуре гендерной идентичности.
4.
Опросник С. Бэм (модифицированный вариант)
Цель:
изучение подверженности личности стереотипам маскулинности-фемининности.
Текст опросника и инструкция (см. Приложение Д).
Инструкция 1: «Оцените наличие (или отсутствие) у большинства женщин названных ниже качеств».
Инструкция 2: «Оцените наличие (или отсутствие) у большинства мужчин названных ниже качеств».
Полученные данные обрабатывались с помощью ключа (см. Приложение Г).
Результаты представлены ниже в таблице №5.
Таблица 5 – Показатели представленности маскулинных и феменинных характеристик в обобщённых образах мужчин и женщин
№ |
Пол |
Ф.И.О. |
Маскулинные характеристики |
Феменинные характеристики |
Обобщённый образ… |
1 |
Ж |
А.Н. |
18 |
4 |
Мужчины |
3 |
17 |
Женщины | |||
2 |
Ж |
Б.И. |
14 |
3 |
Мужчины |
6 |
17 |
Женщины | |||
3 |
Ж |
Б.А. |
19 |
4 |
Мужчины |
3 |
17 |
Женщины | |||
4 |
Ж |
П.С. |
16 |
3 |
Мужчины |
5 |
20 |
Женщины | |||
5 |
Ж |
С.В. |
15 |
13 |
Мужчины |
13 |
11 |
Женщины | |||
6 |
Ж |
У.М. |
20 |
3 |
Мужчины |
0 |
18 |
Женщины | |||
7 |
Ж |
Ф.А. |
15 |
2 |
Мужчины |
1 |
20 |
Женщины | |||
8 |
М |
Б.И. |
17 |
1 |
Мужчины |
1 |
15 |
Женщины | |||
9 |
М |
Г.А. |
14 |
2 |
Мужчины |
0 |
15 |
Женщины | |||
10 |
М |
Д.В. |
17 |
2 |
Мужчины |
4 |
19 |
Женщины | |||
11 |
М |
М.С. |
12 |
13 |
Мужчины |
14 |
14 |
Женщины | |||
12 |
М |
О.Г. |
12 |
7 |
Мужчины |
13 |
18 |
Женщины | |||
13 |
М |
У.М. |
11 |
6 |
Мужчины |
2 |
15 |
Женщины | |||
14 |
М |
Ц.А. |
20 |
8 |
Мужчины |
1 |
20 |
Женщины |
Формирование сенсорных
эталонов
Усвоение эталонов формы предполагает узнавать соответствующую форму, называть ее и действовать с нею, а не производить ее анализ с точки зрения количества и величины углов, сторон и тому подобное. В пять лет ребенок уже должен знать 5 основных фигур – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и овал. Далее, необходимо вводить новые фигу ...
Личность преступника
В изучении механизма преступного поведения особое место занимают вопросы субъективного характера, связанные с интересами, потребностями, мотивами поведения людей, их целями и стремлениями. И это понятно, так как объективные общественные процессы действуют не автоматически, а через сознание и поведение людей. Следовательно, и преступное ...
Основные парадигмы зарубежной социальной психологии
Парадигма – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, господствующих в течение определенного исторического периода в обществе. Смена парадигм представляет собой научную революцию.
В основе выделения ориентации в социальной психологии лежат 2 критерия:
1) решение вопроса о природе человека;
2) преобладающа ...