Информация » Организация психологической службы в школе » Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе

Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Страница 3

В процессе психологической практики осуществила психолого-педагогическое сопровождение младших школьников и подростков среднего звена, а также первые дни ребенка в школе.

Психолого-педагогическая диагностика является важным составляющим в работе школьного психолога. Я тщательно изучила предложенные диагностические методики и самостоятельно провела диагностики детей. После проведения диагностики были составлены рекомендации по работе с данными детьми. Затем я составила коррекционно-развивающую программу для школьников с задержкой психического развития.

Провела родительское собрание в 8 «а» классе на тему : « Особенности подросткового возраста » с обязательным психологическим анализом.

Работала и с педагогами, и с родителями, и с детьми. Проведена работа по психологическому просвещению родителей и педагогов по психопрофилактической работе. Сложности были при проведении консультаций с родителями. Каждый родитель видит в своем ребенке гения, поэтому не всегда признает некоторые отклонения в его развитии.

На заключительном этапе я оформила отчетную документацию.

Самоанализ воспитательного мероприятия

Общая организация и содержание занятия.

Это мероприятие было направлено на решение следующих задач:

Образовательные: дать первоначальные сведения учащимся о жизни насекомого гусеницы. Она была достигнута:

- правильным подбором и доступностью материала;

- правильным объяснением заданий;

- использованием развивающих игр;

- чередование различных видов деятельности;

Коррекционные: развивать мыслительную деятельность через выполнение операций анализа, синтеза, сравнения;

- развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие воображения и творческого мышления;

- развивать и корригировать пространственные ощущения, координацию движений, чувства ритма;

- развитие и коррекция речи (расширение словарного запаса, развитие умения связного речевого высказывания);

- корригировать эмоционально-волевую сферу через единые требования на занятии, устранение и предупреждение негативных качеств характера: вспыльчивость, агрессивность, упрямство;

- развитие мелкой и общей моторики. Для реализации данной цели мною были использованы различные методы и приёмы:

- общие правила работы на занятии;

- отгадывание загадок;

- упражнение «Не пропусти животное»;

- упражнение «Испорченный телефон»;

- упражнение пиктограммы;

- рисование, сопровождаемая музыкой и т.д.

- релаксация под музыку.

Воспитательные: развивать у детей положительные качества характера: доброту, отзывчивость;

- формировать у учащихся умение сотрудничать в ходе совместной деятельности.

Для реализации данной цели мною были установлены педагогически целесообразные контакты: я – ученик (фронтальная работа), ученик-ученик (при индивидуальном общении, при работе в группах). Поощрялось проявление умения внимательно выслушивать товарища.

В соответствии с целями мероприятия мною была определена его структура:

- организационное начало занятия – подготовить учащихся к работе на занятии. Мобилизирующим моментом было упражнение «Приветствие», которое позволило создать доброжелательную обстановку на занятии и повторение правил поведения на занятии. Продолжительность – 5 минут.

- основной этап – обеспечение мотивации и принятие учащимися целей занятия, обеспечение активной познавательной и творческой деятельности учащихся на занятии. Продолжительность - 35 минут.

Подведение итогов занятия и рефлексия – 5 мин.

Соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов за счёт общего сюжета на протяжении всего занятия. Для организации познавательной и творческой деятельности использовала фронтальную, индивидуальную и групповую форму работы. Старалась соблюдать охранительный режим. Кабинет был проветрен, освещение достаточное, были проведены динамические паузы, а также дети часто вставали, выходили к доске. Содержание упражнений и заданий были связаны с учебным материалом.

Страницы: 1 2 3 4


Методика диагностики экстраверсии-интроверсии и нейротизма учащихся младшего школьного возраста (Г.Ю. Айзенк)
Автор двухфакторной модели личности Г.Ю. Айзенк в качестве показателей основных свойств личности использовал экстраверсии -интроверсию и нейротизм Ганс Айзенк изучал работы К. Юнга, Р. Вудвортса, И.П. Павлова, Э. Кречмера и других известных психологов, психиатров и физиологов. Он предложил три базисных измерений личности: Нейротизм - х ...

Аффективная природа психопатологии и катарсис
Термин психоанализ имеет три значения: 1) теория личности и психопатологии, введенная Фрейдом; 2) метод терапии личностных расстройств; 3) метод изучения неосознанных мыслей и желаний индивида. Всю теорию Фрейда пронизывает такое сочетание терапии с оценкой личности и теорией. При этом, несмотря на многогранность психоаналитического ...

Организация психологической службы в школе. Анализ работы психологической службы в школе
Требования к организации психологической службы в школе Психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения в школе. Психолог в учебно-воспитательном учреждении является равноправным членом педагогического коллекти ...