Самоанализ проведения урока чтения в 5 классеСтраница 3
В процессе психологической практики осуществила психолого-педагогическое сопровождение младших школьников и подростков среднего звена, а также первые дни ребенка в школе.
Психолого-педагогическая диагностика является важным составляющим в работе школьного психолога. Я тщательно изучила предложенные диагностические методики и самостоятельно провела диагностики детей. После проведения диагностики были составлены рекомендации по работе с данными детьми. Затем я составила коррекционно-развивающую программу для школьников с задержкой психического развития.
Провела родительское собрание в 8 «а» классе на тему : « Особенности подросткового возраста » с обязательным психологическим анализом.
Работала и с педагогами, и с родителями, и с детьми. Проведена работа по психологическому просвещению родителей и педагогов по психопрофилактической работе. Сложности были при проведении консультаций с родителями. Каждый родитель видит в своем ребенке гения, поэтому не всегда признает некоторые отклонения в его развитии.
На заключительном этапе я оформила отчетную документацию.
Самоанализ воспитательного мероприятия
Общая организация и содержание занятия.
Это мероприятие было направлено на решение следующих задач:
Образовательные: дать первоначальные сведения учащимся о жизни насекомого гусеницы. Она была достигнута:
- правильным подбором и доступностью материала;
- правильным объяснением заданий;
- использованием развивающих игр;
- чередование различных видов деятельности;
Коррекционные: развивать мыслительную деятельность через выполнение операций анализа, синтеза, сравнения;
- развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие воображения и творческого мышления;
- развивать и корригировать пространственные ощущения, координацию движений, чувства ритма;
- развитие и коррекция речи (расширение словарного запаса, развитие умения связного речевого высказывания);
- корригировать эмоционально-волевую сферу через единые требования на занятии, устранение и предупреждение негативных качеств характера: вспыльчивость, агрессивность, упрямство;
- развитие мелкой и общей моторики. Для реализации данной цели мною были использованы различные методы и приёмы:
- общие правила работы на занятии;
- отгадывание загадок;
- упражнение «Не пропусти животное»;
- упражнение «Испорченный телефон»;
- упражнение пиктограммы;
- рисование, сопровождаемая музыкой и т.д.
- релаксация под музыку.
Воспитательные: развивать у детей положительные качества характера: доброту, отзывчивость;
- формировать у учащихся умение сотрудничать в ходе совместной деятельности.
Для реализации данной цели мною были установлены педагогически целесообразные контакты: я – ученик (фронтальная работа), ученик-ученик (при индивидуальном общении, при работе в группах). Поощрялось проявление умения внимательно выслушивать товарища.
В соответствии с целями мероприятия мною была определена его структура:
- организационное начало занятия – подготовить учащихся к работе на занятии. Мобилизирующим моментом было упражнение «Приветствие», которое позволило создать доброжелательную обстановку на занятии и повторение правил поведения на занятии. Продолжительность – 5 минут.
- основной этап – обеспечение мотивации и принятие учащимися целей занятия, обеспечение активной познавательной и творческой деятельности учащихся на занятии. Продолжительность - 35 минут.
Подведение итогов занятия и рефлексия – 5 мин.
Соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов за счёт общего сюжета на протяжении всего занятия. Для организации познавательной и творческой деятельности использовала фронтальную, индивидуальную и групповую форму работы. Старалась соблюдать охранительный режим. Кабинет был проветрен, освещение достаточное, были проведены динамические паузы, а также дети часто вставали, выходили к доске. Содержание упражнений и заданий были связаны с учебным материалом.
Методика диагностики экстраверсии-интроверсии и нейротизма учащихся
младшего школьного возраста (Г.Ю. Айзенк)
Автор двухфакторной модели личности Г.Ю. Айзенк в качестве показателей основных свойств личности использовал экстраверсии -интроверсию и нейротизм Ганс Айзенк изучал работы К. Юнга, Р. Вудвортса, И.П. Павлова, Э. Кречмера и других известных психологов, психиатров и физиологов. Он предложил три базисных измерений личности:
Нейротизм - х ...
Аффективная природа
психопатологии и катарсис
Термин психоанализ имеет три значения:
1) теория личности и психопатологии, введенная Фрейдом;
2) метод терапии личностных расстройств;
3) метод изучения неосознанных мыслей и желаний индивида.
Всю теорию Фрейда пронизывает такое сочетание терапии с оценкой личности и теорией. При этом, несмотря на многогранность психоаналитического ...
Организация психологической службы в школе. Анализ
работы психологической службы в школе
Требования к организации психологической службы в школе
Психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения в школе.
Психолог в учебно-воспитательном учреждении является равноправным членом педагогического коллекти ...