Личность и самосознаниеСтраница 4
Кристаллизация самосознания и формирование личности, отвечающей выше изложенным критериям, приходится на подростковый этап жизненного пути человека
. Это период формирования планов и надежд, на которые будет опираться, а потом и "оглядывать" человек по мере развертывания своего жизненного сценария. Это время зарождения ценностей, которые станут внутренним эталоном, мерой самооценки и личностной значимости будущих удач и поражений. И даже если выстроенные планы не воплотятся в жизнь, они всегда будут оставаться для человека ориентиром, неким желанным образцом, ведущим к самореализации или к разбалансированности личности. Поэтому, о подростковом возрасте можно говорить как о времени формировании "проекта" будущей личности, закладывания основ и направления её будущего целостного развития. Таким образом, подростковый возраст является решающим этапом в становлении самосознания
, который не только вбирает в себя все предыдущие достижения в развитии, но предопределяет последующее ее формирование, её особенности.
Специфика развития личности в этот период, характеризуется тем, что ребенок определяется по отношению ко всему жизненному пути, ставит "дальние" цели, строит жизненные стратегии. Это всегда происходит в конкретных условиях и обстоятельствах, в проблемных ситуациях в определенном социокультурном контексте, наполненном смыслами, относительно и при помощи которых подросток выстраивает индивидуальные смыслы, предопределяющие его мировоззрение. Поэтому исследование особенностей самосознания формирующейся личности в подростковый период мы рассматриваем как "ключ" к исследованию самосознания зрелой личности.
Мануальная асимметрия и специализация полушарий мозга
Рукость – это наблюдаемое в поведении человека преимущество правой или левой руки в силе, ловкости, скорости реакций, в том числе при письме. Большая часть людей европейской популяции относит себя к праворуким и легко замечает тех, кто отличается от них во владении руками. Предпочтение той или иной руки имеет множество названий: правору ...
Экспериментальные исследования особенностей самосознания старших подростков. Методика
проведения исследования
Для проведения исследования были выбраны экспериментальные методы, отвечающие его целям и задачам. Проводилось эксперимент в двух возрастных группах: 1 группа в возрасте 10-12 лет и 2 группа в возрасте 14-15 лет в г.Донской Тульской области, в средней школе № 6. Количество детей в каждой группе 10 человек. После получения результатов бы ...
Результаты исследования и их анализ
Результаты выполнения детьми методики представлены в следующей таблице:
Таблица 2
Результаты исследования
№ п\п
Ф.И. учащегося
Задание
10
Правильно решённых задач (баллы)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
А.Г. С
+
+
-
-
+
+
-
+
+
-
6
2
Б.П. П.
+
- ...

