Личность и самосознание
Страница 4

Кристаллизация самосознания и формирование личности, отвечающей выше изложенным критериям, приходится на подростковый этап жизненного пути человека

. Это период формирования планов и надежд, на которые будет опираться, а потом и "оглядывать" человек по мере развертывания своего жизненного сценария. Это время зарождения ценностей, которые станут внутренним эталоном, мерой самооценки и личностной значимости будущих удач и поражений. И даже если выстроенные планы не воплотятся в жизнь, они всегда будут оставаться для человека ориентиром, неким желанным образцом, ведущим к самореализации или к разбалансированности личности. Поэтому, о подростковом возрасте можно говорить как о времени формировании "проекта" будущей личности, закладывания основ и направления её будущего целостного развития. Таким образом, подростковый возраст является решающим этапом в становлении самосознания

, который не только вбирает в себя все предыдущие достижения в развитии, но предопределяет последующее ее формирование, её особенности.

Специфика развития личности в этот период, характеризуется тем, что ребенок определяется по отношению ко всему жизненному пути, ставит "дальние" цели, строит жизненные стратегии. Это всегда происходит в конкретных условиях и обстоятельствах, в проблемных ситуациях в определенном социокультурном контексте, наполненном смыслами, относительно и при помощи которых подросток выстраивает индивидуальные смыслы, предопределяющие его мировоззрение. Поэтому исследование особенностей самосознания формирующейся личности в подростковый период мы рассматриваем как "ключ" к исследованию самосознания зрелой личности.

Страницы: 1 2 3 4 


Метапатологии
Метамотивация невозможна до тех пор, пока человек не удовлетворил Д-мотивы более низкого уровня. Очень редко метапотребности становятся доминирующими без удовлетворения потребностей низшего уровня. Тем не менее депривация или фрустрация метапотребностей может вызвать у человека психические расстройства, именуемые метапатологиями. Их Мас ...

Характеристика диагностического инструментария
Методика № 1. «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний». Этот вариант методики предназначается для оценки общей ориентировки в окружающем мире детей 1-го класса. Общая ориентация детей, только поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следую ...

Закон общего количества оценок. Соотношение плохих и хороших оценок обычно тяготеет к некоему постоянному показателю
Было бы большой ошибкой считать, что уровень знаний ваших коллег не влияет на вашу оценку. Не следует также думать, что потенциальные отличники все поголовно на экзамене получат пятерки,- оценки носят во многом относительный характер. Конкретные знания конкретного отвечающего не всегда прямо соотносятся с абстрактным эталоном, они завис ...