Личность и самосознание
Страница 4

Кристаллизация самосознания и формирование личности, отвечающей выше изложенным критериям, приходится на подростковый этап жизненного пути человека

. Это период формирования планов и надежд, на которые будет опираться, а потом и "оглядывать" человек по мере развертывания своего жизненного сценария. Это время зарождения ценностей, которые станут внутренним эталоном, мерой самооценки и личностной значимости будущих удач и поражений. И даже если выстроенные планы не воплотятся в жизнь, они всегда будут оставаться для человека ориентиром, неким желанным образцом, ведущим к самореализации или к разбалансированности личности. Поэтому, о подростковом возрасте можно говорить как о времени формировании "проекта" будущей личности, закладывания основ и направления её будущего целостного развития. Таким образом, подростковый возраст является решающим этапом в становлении самосознания

, который не только вбирает в себя все предыдущие достижения в развитии, но предопределяет последующее ее формирование, её особенности.

Специфика развития личности в этот период, характеризуется тем, что ребенок определяется по отношению ко всему жизненному пути, ставит "дальние" цели, строит жизненные стратегии. Это всегда происходит в конкретных условиях и обстоятельствах, в проблемных ситуациях в определенном социокультурном контексте, наполненном смыслами, относительно и при помощи которых подросток выстраивает индивидуальные смыслы, предопределяющие его мировоззрение. Поэтому исследование особенностей самосознания формирующейся личности в подростковый период мы рассматриваем как "ключ" к исследованию самосознания зрелой личности.

Страницы: 1 2 3 4 


Полярности
Полярность – единичный оценочный конструкт или континуум. Полюсами такого конструкта могут быть, например, «плохое – хорошее». В соответствии с гештальт-психологией, человек организует свое восприятие внешнего мира через полярности. Каждый из нас испытывает противоречивые чувства: мы и любим, и ненавидим своих родителей, мы благодарны т ...

Сжатие нескольких замечаний
Данный прием используется, когда экзаменатор делает вам несколько замечаний подряд. Вы должны, согласившись с его замечаниями и повторив их одним предложением, каким-то образом обосновать свои ошибки и упущения. Внимание экзаменатора будет направлено на эти объяснения. Первая же ваша фраза, в которой вы «сожмете» все замечания, беспрепя ...

Гендерные особенности психологического портрета врача
Учитывая специфику личностных особенностей профессиональной деятельности врача, основные формы его проявления, а также субъективные и объективные факторы воздействия профессиональной деятельности нельзя отнестись с пренебрежением к гендерным особенностям психологического портрета врача. Понятие «гендер» впервые появилось в работе Р. Ст ...