Информация » Ценностная структура в развитии человека » Ценностная структура в развитии человека

Ценностная структура в развитии человека
Страница 7

В нашей стране всегда высоко оценивались такие явления, как совесть, коллективизм и солидарность, справедливость, милосердие, дружба и взаимовыручка ("Не имей сто рублей, а имей сто друзей", "Сам погибай, а товарища выручай!", "Один за всех, и все за одного" и т. п.). На Руси всегда высоко в цене были такие явления, как совесть, нравственное отношение к труду ("Без труда не вытащишь и рыбки из пруда" и т. п.), знания человека ("По одежке встречают, а по уму провожают"). Русского человека отличали патриотизм, способность жертвовать собой во имя своей Родины и государства. Конечно, в современном российском обществе в связи с реформами происходит весьма глубокая переоценка ценностей, формирование новых типов общественного сознания, имеет место поиск новых ориентиров и идеалов, моделей жизни. Но все это ни в коей мере не должно вести к забвению тех высоких ценностей, которые сформировались в русской культуре на протяжении многих веков и в которых современный человек должен находить истоки своего духовного становления и развития.

Конец XX в. остро поставил вопрос об общих, общечеловеческих ценностях. Все более ощущаемая угроза гибели человечества в связи с глобальными проблемами (экологическая, энерго-сырьевая и другие) требует по-иному посмотреть на современный мир, место и роль человека в нем. В наше время особое значение приобретают такие ценности, как ненасилие в международных делах, гармония во взаимоотношениях с природой, партнерство государств в решении региональных и глобальных проблем. Ненасильственный, безопасный и справедливый мир — вот каким, в идеале, должно стать мировое сообщество, но это невозможно без опоры на общечеловеческие ценности. В наш ядерный и конфликтный век особый смысл обретают слова Л.Н. Толстого: "Жизнь, какая бы ни была, есть благо, выше которого нет никакого". В 1955г. в Манифесте известных ученых Б. Рассела и А. Эйнштейна прозвучало: " . Мы должны научиться мыслить по-новому. Мы обращаемся как люди к людям: помните о том, что вы принадлежите к роду человеческому, и забудьте обо всем остальном. Если вы сможете сделать это, перед вами открыт путь в новый рай, если вы этого не сделаете, перед вами — опасность всеобщей гибели".

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Теория социального научения (Джулиан Роттер). Основные понятия
Автором теории социального научения считается Джулиан Роттер. Он разработал свою теорию в 40-50-е годы, когда в психологии господствовали фрейдизм и бихевиоризм. Роттер считал, что обе эти теории содержат слишком много неясностей, поэтому главной своей задачей он видел построение концептуальной структуры, включающей четко определенные т ...

Функции и задачи родителей на этапе позднего младенчества и раннего детства.
Возраст от одного года до трёх лет многие психологи называют «ходячим детством» [17] из – за неуверенных первых шагов малышей и потому что эти первые шаги к взрослению. Вообще «ходячее детство» во многих отношениях является переходным периодом, так как именно в это время дети совершенствуют многие свои навыки и умения. Психологи счита ...

СЯМ
ЦОВ ГАЛ ДИБ ЗУГ ЛЕЖ МЫЧ РЯБ ТОР СЮД Обработанные результаты запоминания были усреднены, результаты их сведены в таблицу 5. Таблица 5. Кол-во повторений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Запомненно слогов 5 7,5 10 12 17 18,3 19 19,2 20 Изобразим таблицу графически ( ...