Основное содержание диссертацииСтраница 4
Общая стратегия помощи личности в актуализации позитивного потенциала одиночества – это организация движения личности от интернального отрицательного одиночества к интернальному положительному. Реализация стратегии психологической помощи личности в актуализации позитивного потенциала одиночества и, тем самым – в развитии личности, предполагает выполнение ряда внешних условий. Во-первых, создание благоприятного фона для позитивных эмоционально-ценностных переживаний, являющихся основой для воспитания потребностей (в межличностных отношениях, в социально одобряемом поведении) и чувств (чувства общности), для понимания того, что развитие индивидуальности возможно только в контексте социальных отношений. Во-вторых, - моделирование в опытно-экспериментальной работе основных жизненных событий и создание условий для экстернализации внутренних противоречий личности старшеклассника, совершения личностного выбора. В-третьих,
это нахождение таких форм работы, в которых было бы возможно движение от интернального отрицательногок к интернальному положительному одиночеству.
С целью создания отмеченных условий была разработана и верифицирована модель психолого-педагогической помощи в развитии личности.
Модель включила в себя такие формы работы, как: ознакомление учащихся с результатами диагностического обследования; групповая дискуссия с учащимися на тему «Я в мире людей» (с использованием самооценивающего опросника «Я в мире людей»); индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование (с использованием разработанной проективной методики - рисунок на тему «Я в мире людей»); психологический тренинг на тему «Я в мире людей»; индивидуальное психологическое консультирование по результатам тренинга (таблица 1).
Таблица 1. Модель психолого-педагогической помощи в развитии личности учащихся через создание условий для актуализации позитивного потенциала одиночества
Формы практической работы с учащимися (внешние условия) |
Методы практической работы с учащимися (внешние условия) |
Актуализация позитивного потенциала одиночества (внутренние условия) |
1.Ознакомление учащихся с результатами психодиагностического обследования |
1.Беседа и интерпретация результатов диагностического обследования, анализ положительных и отрицательных аспектов одиночества |
1.Осознание учащимися одиночества и необходимости развития собственной личности |
2. Групповая дискуссия с учащимися на тему «Я в мире людей» (авторская разработка) |
2.Процедуры самооценивания с использованием опросника «Я в мире людей» (авторская разработка) и проектирования образа идеального «Я» |
2. Повышение ценности собственной личности и формирование положительного самоотношения |
3.Психолого-педагогическое консультирование по результатам дискуссии: · Индивидуальное консультирование; · Групповое консультирование |
3.Составление условно-вариантного прогноза развития учащихся, процедура целеполагания. Обсуждение неосознаваемой информации о себе, дополнительная диагностика одиночества через использование проективного рисунка «Я в мире людей» (авторская разработка) |
3.Формирование положительного самовосприятия, принятие личной ответственности за свою жизнь и формирование активной позиции по отношению к одиночеству: |
4. Психологический тренинг возрастно-спефицического характерана тему «Я в мире людей» (авторская разработка) |
4. Моделирование основных жизненных событий учащихся, экстернализация внутренних противоречий, совершение выбора |
4. Формирование положительного самоотношения и самовосприятия; формирование активной позиции по отношению к одиночеству; повышение коммуникативной компетентности и получение (или актуализация) положительного опыта совладания с объективными трудностями и негативными переживаниями |
5. Психолого-педагогическое консультирование по результатам опытно-экспериментальной работы |
5.Формулировка личных результатов учащихся, построение перспектив своего развития, разработка психолого-педагогических рекомендаций |
5.Нахождение мотивационной основы выбора одиночества и баланса между одиночеством и поддержанием межличностных отношений через соотнесение мотивов одиночества с другими жизненными мотивами |
Исследование компетентности в выделенных группах младших школьников по
шкале С.Хартер
В младшем школьном возрасте сформированность мануальной асимметрии может являться показателем зрелости, а значит и готовности к школьному обучению. Поэтому в выделенных группах дети, вероятно, будут демонстрировать разную степень общей компетентности и компетентности в познавательной сфере. Для проверки этой гипотезы рассмотрим данные и ...
Дифференцированный план на месяц
Подростковый возраст. Ученик 8 класса Малов Игорь
№
Цель
Вид деятельности
сроки
1
Выявить умственное и эмоционально-личностное развитие ребёнка.
Диагностика ребёнка: определение интеллектуального и эмоционально - личностного развития.
1 раз в неделю
2
Развивать умственные способности детей, групповую с ...
Исследование уровня эмоционально выгорания
Следующим нашим шагом было определение уровня эмоционального выгорания и особенностей эмоциональной сферы среди испытуемых врачей, с помощью «опросника выявления эмоционального выгорания MBI».
Нами были получены следующие данные, которые представлены в таблице 3 и в диаграмме (рисунок 4), индивидуальные показатели данных отображены в П ...