Анализ и обсуждение результатов
Страница 4

На две единицы выше у испытуемых с высоким уровнем развития способности выражены факторы F («сдержанность – экспрессивность»), H («робость – смелость»), F4 (конформность). Вероятно, для данных испытуемых характерна более высокая экспрессивность, смелость и низкая конформность.

На три единицы выше у испытуемых с высоким уровнем развития способности выражены факторы C («эмоциональная нестабильность – эмоциональная стабильность»), E («подчинённость – доминантность»), F2 (экстраверсия – интроверсия). Вероятнее всего данные испытуемые более эмоционально стабильны, проявляют большую доминантность и экстраверсию, чем испытуемые с низким уровнем развития способности генерировать юмор в социальных взаимодействиях.

Кроме личностных черт, мы исследовали такую личностную особенность, как креативность, а именно её вербальную и невербальную составляющие.

Таблица 7 Средние арифметические значения вербальной и невербальной креативности у лиц с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях

Среднее арифметическое значение

вербальная креативность

невербальная креативность

гибкость

оригинальность

разработанность

Высокий уровень

0,48

8,17

10,00

14,00

Низкий уровень

0,48

8,20

9,80

10,40

Исходя из данных таблицы 7, можно предположить, что вербальная креативность в равной степени выражена как у испытуемых с низким уровнем, так и у испытуемых с высоким уровнем развития способности (0,48).

Что касается невербальной креативности, то здесь можно предположить, что испытуемые с высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях проявляют более развитую разработанность (высокий уровень – 14,00, низкий уровень – 10,40) и практически в равной степени с испытуемыми низкого уровня развития способности проявляют гибкость (высокий уровень – 8,17, низкий уровень – 8,20) и оригинальность (высокий уровень – 10,00, низкий уровень – 9,80). Из этого можно заключить, что испытуемые с высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях способны детально разрабатывать возникшие идеи.

Стоит рассмотреть у лиц с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях также развитие творческой способности к юмору (таблица 8).

Таблица 8 Средние арифметические значения творческой способности к генерации юмора у лиц с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях

Среднее арифметическое значение

Высокий уровень

8,1

Низкий уровень

8,6

Исходя из данных таблицы 8, стоит отметить, что уровень развития творческой способности к генерации юмора у испытуемых с разным уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях практически одинаков (8,1 и 8,6). Из чего можно предположить, что творческая и коммуникативная способности к юмору – не зависимые друг от друга психические свойства.

Перейдём к качественному анализу личностных особенностей лиц с различным уровнем развития способности к юмору как творческой способности.

В таблице 9 приведены средние арифметические значения таких личностных особенностей, как личностные черты.

Таблица 9 Средние арифметические значения личностных черт у лиц с высоким и низким уровнями развития юмора как творческой способности

Фактор

Среднее арифметическое значение

высокий уровень

низкий уровень

MD

5

4

A

5

6

B

7

6

C

4

3

E

8

7

F

7

8

G

6

3

H

7

3

I

5

3

L

6

5

M

5

5

N

4

6

O

7

9

Q1

3

2

Q2

5

4

Q3

5

4

Q4

5

5

F1

4

5

F2

8

6

F3

6

7

F4

6

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Социально-психологические проблемы гендерной психологии
Гендерная психология – совсем новое научное направление, которое лишь начинает заявлять о себе как о самостоятельной области психологического знания, – это отрасль психологической науки, изучающая закономерности формирования и развития характеристик личности как представителя определённого пола, обусловленные половой дифференциацией, с ...

Техника завершения ответа - тактические тонкости
Поскольку окончание ответа в силу его значимости требует наибольшего внимания, мы советуем абитуриентам при подготовке к ответу записывать несколько финальных фраз или хотя бы одну заключительную. Важно также отделить завершение ответа от предыдущего текста, например с помощью следующих выражений: «Так можно прийти к выводу, что, »; «Та ...

Анализ результатов и выводы
Конфликт – это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Один из существенных признаков конфликта – хар ...