Анализ и обсуждение результатов
Страница 4

На две единицы выше у испытуемых с высоким уровнем развития способности выражены факторы F («сдержанность – экспрессивность»), H («робость – смелость»), F4 (конформность). Вероятно, для данных испытуемых характерна более высокая экспрессивность, смелость и низкая конформность.

На три единицы выше у испытуемых с высоким уровнем развития способности выражены факторы C («эмоциональная нестабильность – эмоциональная стабильность»), E («подчинённость – доминантность»), F2 (экстраверсия – интроверсия). Вероятнее всего данные испытуемые более эмоционально стабильны, проявляют большую доминантность и экстраверсию, чем испытуемые с низким уровнем развития способности генерировать юмор в социальных взаимодействиях.

Кроме личностных черт, мы исследовали такую личностную особенность, как креативность, а именно её вербальную и невербальную составляющие.

Таблица 7 Средние арифметические значения вербальной и невербальной креативности у лиц с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях

Среднее арифметическое значение

вербальная креативность

невербальная креативность

гибкость

оригинальность

разработанность

Высокий уровень

0,48

8,17

10,00

14,00

Низкий уровень

0,48

8,20

9,80

10,40

Исходя из данных таблицы 7, можно предположить, что вербальная креативность в равной степени выражена как у испытуемых с низким уровнем, так и у испытуемых с высоким уровнем развития способности (0,48).

Что касается невербальной креативности, то здесь можно предположить, что испытуемые с высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях проявляют более развитую разработанность (высокий уровень – 14,00, низкий уровень – 10,40) и практически в равной степени с испытуемыми низкого уровня развития способности проявляют гибкость (высокий уровень – 8,17, низкий уровень – 8,20) и оригинальность (высокий уровень – 10,00, низкий уровень – 9,80). Из этого можно заключить, что испытуемые с высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях способны детально разрабатывать возникшие идеи.

Стоит рассмотреть у лиц с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях также развитие творческой способности к юмору (таблица 8).

Таблица 8 Средние арифметические значения творческой способности к генерации юмора у лиц с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях

Среднее арифметическое значение

Высокий уровень

8,1

Низкий уровень

8,6

Исходя из данных таблицы 8, стоит отметить, что уровень развития творческой способности к генерации юмора у испытуемых с разным уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях практически одинаков (8,1 и 8,6). Из чего можно предположить, что творческая и коммуникативная способности к юмору – не зависимые друг от друга психические свойства.

Перейдём к качественному анализу личностных особенностей лиц с различным уровнем развития способности к юмору как творческой способности.

В таблице 9 приведены средние арифметические значения таких личностных особенностей, как личностные черты.

Таблица 9 Средние арифметические значения личностных черт у лиц с высоким и низким уровнями развития юмора как творческой способности

Фактор

Среднее арифметическое значение

высокий уровень

низкий уровень

MD

5

4

A

5

6

B

7

6

C

4

3

E

8

7

F

7

8

G

6

3

H

7

3

I

5

3

L

6

5

M

5

5

N

4

6

O

7

9

Q1

3

2

Q2

5

4

Q3

5

4

Q4

5

5

F1

4

5

F2

8

6

F3

6

7

F4

6

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Экспериментальные исследования особенностей самосознания старших подростков. Методика проведения исследования
Для проведения исследования были выбраны экспериментальные методы, отвечающие его целям и задачам. Проводилось эксперимент в двух возрастных группах: 1 группа в возрасте 10-12 лет и 2 группа в возрасте 14-15 лет в г.Донской Тульской области, в средней школе № 6. Количество детей в каждой группе 10 человек. После получения результатов бы ...

Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком и самого себя. Развитие опыта восприятия межличностного взаимодействия целенаправленно воздействует на развитие социально-перцептивных способностей. Так, слабовыражен ...

Результаты констатирующего исследования
В ходе констатирующего исследования были получены количественные и качественные результаты. Результаты исследования по методике Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан) представлены в протоколе № 1. Протокол № 1 № ФИО Общая тревожность Школьная тревожность Самооценочная тревожность Межличностная тревожность Ма ...