Анализ и обсуждение результатов
Страница 3

Начнём с таких личностных особенностей, как личностные черты. Данные для испытуемых, попавших в первую и третью группы (высокие и низкие показатели способности), по 16-факторному личностному опроснику Р. Кеттела представлены в таблице 6.

Таблица 6 Средние арифметические значения личностных черт у лиц с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях

Фактор

Среднее арифметическое значение

высокий уровень

низкий уровень

MD

5

5

A

5

5

B

5

6

C

6

3

E

8

5

F

8

6

G

5

5

H

7

5

I

7

6

L

6

6

M

6

5

N

4

4

O

6

7

Q1

5

4

Q2

6

6

Q3

7

6

Q4

7

6

F1

4

5

F2

8

5

F3

6

5

F4

7

5

Проведём качественный анализ выраженности факторов у испытуемых с разным уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях, исходя из данных таблицы 6.

И у испытуемых с высоким уровнем развития способности, и у испытуемых с низким уровнем развития способности наблюдается одинаковая средняя выраженность факторов MD («адекватная самооценка – неадекватная самооценка»), A («замкнутость – общительность»), G («низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»), L («доверчивость – подозрительность»), N («прямолинейность – дипломатичность»), Q2 («конформизм – нонконформизм»).

У испытуемых с низким уровнем развития способности на одну единицу выше выражены факторы B (интеллект), O («спокойствие – тревожность») и F1 (тревога). Таким образом, можно предположить, что лица с высоким уровнем развития способности, вероятно, менее интеллектуально развиты и менее тревожны, чем лица с низким уровнем развития способности.

У испытуемых с высоким уровнем развития способности на одну единицу выше выражены факторы I («жёсткость – чувствительность»), M («практичность – мечтательность»), Q1 («консерватизм – радикализм»), Q3 («низкий самоконтроль – высокий самоконтроль»),Q4 («расслабленность – напряжённость»), F3 (чувствительность). Таким образом, можно предположить, что лица с высоким уровнем развития способности более чувствительны, мечтательны и напряжены, а также обладают более высокими самоконтролем и радикализмом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Теоретико-методологический анализ проблемы уровня притязаний у студентов, обучающихся на платной и бюджетной формах. Современное состояние проблемы изучения уровня притязаний в психологии
Одним из психологических феноменов, отражающих индивидуальные особенности мотивации достижения и целенаправленного поведения человека, является уровень притязаний. Оценка уровня притязаний проводится с точки зрения его адекватности - соответствия реальным возможностям человека. Различают частный и общий уровень притязаний. Частный урове ...

Анализ трудов авторов психоаналитической теории детского развития. Теория Зигмунда Фрейда
В одной из старых книг о психоанализе приводятся слова А. Шопенгауэра о том, что человеческая душа - это тугой узел, который невозможно развязать, и З.Фрейд - первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел. Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые ...

Порядок рождения.
В системе взглядов Адлера важнейшим фактором, влияющим на стиль жизни, является порядок рождения. Первенец. Положение старшего ребенка идеально до тех пор, пока он единственный ребенок в семье. Родители целиком посвящают себя ребенку, он находится в безмятежности. Рай заканчивается, когда в семье появляется второй ребенок. «У короля от ...