Анализ и обсуждение результатовСтраница 3
Начнём с таких личностных особенностей, как личностные черты. Данные для испытуемых, попавших в первую и третью группы (высокие и низкие показатели способности), по 16-факторному личностному опроснику Р. Кеттела представлены в таблице 6.
Таблица 6 Средние арифметические значения личностных черт у лиц с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях
Фактор |
Среднее арифметическое значение | |
высокий уровень |
низкий уровень | |
MD |
5 |
5 |
A |
5 |
5 |
B |
5 |
6 |
C |
6 |
3 |
E |
8 |
5 |
F |
8 |
6 |
G |
5 |
5 |
H |
7 |
5 |
I |
7 |
6 |
L |
6 |
6 |
M |
6 |
5 |
N |
4 |
4 |
O |
6 |
7 |
Q1 |
5 |
4 |
Q2 |
6 |
6 |
Q3 |
7 |
6 |
Q4 |
7 |
6 |
F1 |
4 |
5 |
F2 |
8 |
5 |
F3 |
6 |
5 |
F4 |
7 |
5 |
Проведём качественный анализ выраженности факторов у испытуемых с разным уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях, исходя из данных таблицы 6.
И у испытуемых с высоким уровнем развития способности, и у испытуемых с низким уровнем развития способности наблюдается одинаковая средняя выраженность факторов MD («адекватная самооценка – неадекватная самооценка»), A («замкнутость – общительность»), G («низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»), L («доверчивость – подозрительность»), N («прямолинейность – дипломатичность»), Q2 («конформизм – нонконформизм»).
У испытуемых с низким уровнем развития способности на одну единицу выше выражены факторы B (интеллект), O («спокойствие – тревожность») и F1 (тревога). Таким образом, можно предположить, что лица с высоким уровнем развития способности, вероятно, менее интеллектуально развиты и менее тревожны, чем лица с низким уровнем развития способности.
У испытуемых с высоким уровнем развития способности на одну единицу выше выражены факторы I («жёсткость – чувствительность»), M («практичность – мечтательность»), Q1 («консерватизм – радикализм»), Q3 («низкий самоконтроль – высокий самоконтроль»),Q4 («расслабленность – напряжённость»), F3 (чувствительность). Таким образом, можно предположить, что лица с высоким уровнем развития способности более чувствительны, мечтательны и напряжены, а также обладают более высокими самоконтролем и радикализмом.
Объективная проверка знаний
Это самый распространенный мотив. Экзаменатор просто хочет уточнить, что вам ставить: 5 или 4, 4 или 3. Поэтому отвечайте спокойно, не волнуйтесь. Помните, что в любом случае свою оценку за ответ вы уже получили и теперь работаете на ее повышение. ...
Статистический анализ данных
Но стоит подчеркнуть, что полученные результаты характерны исключительно для данной выборки.
К такому выводы мы пришли, когда провели статистический анализ данных и выяснили, что не существует различия в уровне притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах.
Статистическая обработка была проведена при помощи програм ...
Направления сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)
Исходя из результатов исследования, в ходе коррекционной работы с детьми с ОНР (третий уровень речевого развития) необходимо решать коррекционные задачи, направленные на развитие сенсорной сферы ребенка, которая включает:
– развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация, трансформация форм;
...