Анализ и обсуждение результатов
Страница 5

Проведём качественный анализ выраженности факторов у испытуемых с разным уровнем развития способности к генерации «консервированных шуток», исходя из данных таблицы 9.

В равной степени у испытуемых с низким и высоким уровнем развития способности выражены факторы M («практичность – мечтательность») и Q4 («расслабленность – напряжённость»).

У испытуемых с низким уровнем развития способности на единицу выше показатели факторов A («замкнутость – общительность»), F («сдержанность – экспрессивность»), F1 (тревога), F3 (чувствительность); на две единицы выше показатели факторов N («прямолинейность – дипломатичность») и O («спокойствие – тревожность»). Это может означать, что лица с высоким уровнем развития способности к генерации «консервированных шуток» более замкнуты, сдержаны, спокойны, прямолинейны и чувствительны. У испытуемых с высоким уровнем развития способности на единицу больше выражены факторы MD («адекватная самооценка – неадекватная самооценка»), B (интеллект), C («эмоциональная нестабильность – эмоциональная стабильность»), E («подчинённость – доминантность»), L («доверчивость – подозрительность»), Q1 («консерватизм – радикализм»), Q2 («конформизм – нонконформизм»), Q3 («низкий самоконтроль – высокий самоконтроль»). Исходя из этого, можно предположить, что испытуемые с данным уровнем развития способности обладают менее адекватной самооценкой, более развитым интеллектом, более эмоционально стабильны, доминантны, подозрительны, кроме того, им свойственны такие черты, как радикализм, нонконформизм и более высокий самоконтроль. На две единицы выше у испытуемых с высоким уровнем развития способности выражены факторы I («жёсткость – чувствительность»), F2 (экстраверсия – интроверсия) и F4 (конформность). Таким образом, лица с данным уровнем развития способности, вероятно, более чувствительны и экстравертированы и менее конформны.

Кроме того, у испытуемых с высоким уровнем развития юмора как творческой способности на три единицы выше выражен фактор G («низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»); на четыре единицы выражен фактор H («робость – смелость»). Вероятнее всего, данные испытуемые более смелы и обладают большей нормативностью поведения, чем испытуемые с низким уровнем развития юмора как творческой способности. В таблице 10 указаны средние арифметические значения уровней развития вербальной и невербальной креативности.

Таблица 10 Средние арифметические значения вербальной и невербальной креативности у лиц с высоким и низким уровнями развития юмора как творческой способности

Среднее арифметическое значение

вербальная креативность

невербальная креативность

гибкость

оригинальность

разработанность

Высокий уровень

0,64

8,00

12,67

18,00

Низкий уровень

0,31

8,00

8,00

8,00

Исходя из данных таблицы 10, можно предположить, что испытуемые с высоким уровнем развития юмора как творческой способности обладают более высоким уровнем вербальной креативности (0,64 > 0,31) и такими аспектами невербальной креативности, как оригинальность (12,67 > 8.00) и разработанность (18,00 > 8,00). При этом уровень развития гибкости как компонента невербальной креативности, вероятно, одинаковый как для лиц с высоким уровнем, так и для лиц с низким уровнем развития творческой способности к генерации юмора. Сравним также средние арифметические значения уровня развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях (таблица 11).

Таблица 11 Средние арифметические значения способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях у лиц с высоким и низким уровнями развития творческой способности к генерации юмора

Среднее арифметическое значение

Высокий уровень

2,3

Низкий уровень

2,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Проблемы внебрачных отношений
Секс в нашем обществе является темой, которую никак нельзя избежать. Сегодня он превращен в один из величайших соблазнов для молодёжи. С самого детства восприятие секса формируется под влиянием музыки, видео, журналов, рекламы, фильмов, телевидения, окружения, школьной программы. Наше общество настолько пропитано сексуальностью, а средс ...

Основные принципы Эго-психологии
Основными принципами Эго-психологии Э. Эриксона являются следующие: а) важнейшая часть психики – Эго и его адаптивные способности; б) любой психологический феномен есть сочетание биологических, поведенческих, эмпирических и социальных факторов, в) важнейшими для понимания человека является понимание изменений, происходящих в процессе ...

План психопрофилактической работы в условиях школы на обследуемых детей
Цель работы Название деятельности Объект деятельности Сроки Оформление родительских уголков в классах, фойе. «Рекомендации по успешной 1 кл. октябрь Психологическое просвещение родителей, педагогов по проблемам обучения и личностного адаптации ребёнка к школе». «Возрастные психолог ...