Анализ и обсуждение результатовСтраница 2
Кроме того, нами была проведена методика экспертного оценивания юмора как творческой способности, то есть способности генерировать юмористические анекдоты или «консервированные шутки», которые, как правило, строятся по схеме «положение – кульминационный пункт» [11]. По результатам проведения методики выборка испытуемых разделилась на три группы (таблицы 4 и 5):
1) испытуемые, которые имеют высокий уровень развития юмора как способности генерировать «консервированные шутки»;
2) испытуемые, обладающие средними показателями по данной способности;
3) испытуемые, имеющие низкие показатели по данной способности.
Таблица 4 Результаты экспертного оценивания юмора как творческой способности: межгрупповые показатели
|
Группа испытуемых |
Количество испытуемых |
Процентное соотношение (%) |
Межгрупповое гендерное распределение | |||
|
юноши |
девушки | |||||
|
количество |
процент |
количество |
процент | |||
|
Высокий уровень |
7 |
12 |
2 |
16,7 |
5 |
10,4 |
|
Средний уровень |
48 |
80 |
8 |
66,6 |
40 |
83,3 |
|
Низкий уровень |
5 |
8 |
2 |
16,7 |
3 |
6,3 |
Таблица 5 Результаты экспертного оценивания юмора как творческой способности: внутригрупповое гендерное соотношение
|
Группы испытуемых |
Количество юношей |
Количество девушек |
Процент юношей |
Процент девушек |
|
Высокий уровень |
2 |
5 |
28,6 |
71,4 |
|
Средний уровень |
8 |
40 |
16,7 |
83,3 |
|
Низкий уровень |
2 |
3 |
40,0 |
60,0 |
Исходя из данных таблицы 4, можно заключить, что у юношей данной выборки более выражены крайние показатели (высокий и низкий уровень), чем у девушек (первая группа: юноши – 16,7%, девушки – 10,4%; третья группа: юноши – 16,7%, девушки – 6,3%). Что касается средних показателей, то здесь основной процент от испытуемых своего пола составляют девушки (83,3%), у юношей этот процент ниже (66,6%).
Таким образом, мы можем предположить, что юноши чаще обладают либо высоким, либо низким уровнем развития способности к генерации «консервированных шуток», тогда как женщины в большинстве своём обладают средними показателями по данной способности.
Основываясь на данных таблицы 5 можно сделать вывод о том, что наибольший разброс в количестве девушек и юношей наблюдается во второй группе (девушек – 83,3%, юношей – 16,7%). Меньшая разница наблюдается в первой группе (девушек – 71,4%, юношей – 28,6%) Наконец, в третьей группе количество юношей практически равно количеству девушек (40% и 60% соответственно), что говорит о том, что юноши чаще обладают низкой способностью к генерации «консервированных шуток».
Перейдём к качественному анализу личностных особенностей лиц с различным уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях.
Практические рекомендации
На основе анализа текстов записок, составлении психологического портрета мы имеем возможность дать практические рекомендации по превенции суицидального поведения, а так же уточнить элементы составления психологического портрета личности по написанному тексту.
Прежде всего, необходимо оказать эмоциональную помощь человеку, оказавшемуся ...
Исследование конфликтного поведения у старших подростков.
Организация и методы исследования
Проведенный теоретико-методологический анализ литературы по проблеме подростковой агрессивности выявил недостаточную разработанность вопроса развития агрессии в старшем школьном возрасте. Большинство исследований указывают лишь на причины появления отклоняющегося поведения и не выявляют особенности агрессивного поведения в данный период ...
Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у
подростков
Пояснительная записка: данная программа была разработана как форма активного воздействия, целью которого является коррекция акцентуаций характера у подростков. Задачами программы являются:
• развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
• развитие способности к самоанализу, самопознанию;
• повышение с ...

