Анализ и обсуждение результатовСтраница 2
Кроме того, нами была проведена методика экспертного оценивания юмора как творческой способности, то есть способности генерировать юмористические анекдоты или «консервированные шутки», которые, как правило, строятся по схеме «положение – кульминационный пункт» [11]. По результатам проведения методики выборка испытуемых разделилась на три группы (таблицы 4 и 5):
1) испытуемые, которые имеют высокий уровень развития юмора как способности генерировать «консервированные шутки»;
2) испытуемые, обладающие средними показателями по данной способности;
3) испытуемые, имеющие низкие показатели по данной способности.
Таблица 4 Результаты экспертного оценивания юмора как творческой способности: межгрупповые показатели
|  
 Группа испытуемых  |   
 Количество испытуемых  |   
 Процентное соотношение (%)  |   
 Межгрупповое гендерное распределение  |  |||
|  
 юноши  |   
 девушки  |  |||||
|  
 количество  |   
 процент  |   
 количество  |   
 процент  |  |||
|  
 Высокий уровень  |   
 7  |   
 12  |   
 2  |   
 16,7  |   
 5  |   
 10,4  |  
|  
 Средний уровень  |   
 48  |   
 80  |   
 8  |   
 66,6  |   
 40  |   
 83,3  |  
|  
 Низкий уровень  |   
 5  |   
 8  |   
 2  |   
 16,7  |   
 3  |   
 6,3  |  
Таблица 5 Результаты экспертного оценивания юмора как творческой способности: внутригрупповое гендерное соотношение
|  
 Группы испытуемых  |   
 Количество юношей  |   
 Количество девушек  |   
 Процент юношей  |   
 Процент девушек  |  
|  
 Высокий уровень  |   
 2  |   
 5  |   
 28,6  |   
 71,4  |  
|  
 Средний уровень  |   
 8  |   
 40  |   
 16,7  |   
 83,3  |  
|  
 Низкий уровень  |   
 2  |   
 3  |   
 40,0  |   
 60,0  |  
Исходя из данных таблицы 4, можно заключить, что у юношей данной выборки более выражены крайние показатели (высокий и низкий уровень), чем у девушек (первая группа: юноши – 16,7%, девушки – 10,4%; третья группа: юноши – 16,7%, девушки – 6,3%). Что касается средних показателей, то здесь основной процент от испытуемых своего пола составляют девушки (83,3%), у юношей этот процент ниже (66,6%).
Таким образом, мы можем предположить, что юноши чаще обладают либо высоким, либо низким уровнем развития способности к генерации «консервированных шуток», тогда как женщины в большинстве своём обладают средними показателями по данной способности.
Основываясь на данных таблицы 5 можно сделать вывод о том, что наибольший разброс в количестве девушек и юношей наблюдается во второй группе (девушек – 83,3%, юношей – 16,7%). Меньшая разница наблюдается в первой группе (девушек – 71,4%, юношей – 28,6%) Наконец, в третьей группе количество юношей практически равно количеству девушек (40% и 60% соответственно), что говорит о том, что юноши чаще обладают низкой способностью к генерации «консервированных шуток».
Перейдём к качественному анализу личностных особенностей лиц с различным уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях.
Анализ и интерпретация результатов
	 
При обработке результатов исследования, выполнении первой части задания: «Ответьте так, как бы ответил представитель вашего пола» мы получили результаты, которые были внесены в данную таблицу. 
Средние значения реальных типов и направленностей реакций в фрустрирующих ситуациях у мужчин и женщин (в процентах случаев).    
Испытуемые   
Т ...
	
Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
	 
Попытки исследовать характер предпринимались еще в незапамятные времена. Было сформировано самостоятельное учение о характере – характерология, которое имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами этого учения на протяжении веков были выявление типов характера и их определение по внешним проявлениям с целью прогнозиро ...
	
Теоретические подходы к исследованию общения в
социальной психологии. Теории коммуникации
	 
В историческом плане можно выделить три подхода к изучению проблемы: информационный (ориентированный на передачу и прием информации); интеракциональный (ориентированный на взаимодействие); реляционный (ориентированный на взаимосвязь общения и взаимоотношения). Несмотря на очевидное сходство концепций, терминологии и исследовательской те ...
	

			