Информация » Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами » Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования

Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования
Страница 3

Социометрическое интервью представляло собой вопросы по основному критерию социометрии: а) с кем бы вы хотели поддерживать отношения в пределах отделения?; б) с кем бы вы не хотели поддерживать отношения в пределах отделения? В плане выборов испытуемых подразумевались только пациенты отделения, находящиеся в отделении на момент исследования. Исходя из того, что среди 30 испытуемых возможна вероятность случайного выбора и в группе такого размера провести анализ достаточно сложно, был выбран параметрический вариант процедуры, т.е. испытуемым предлагалось осуществить не более 6 выборов. Введение данного "социометрического ограничения" значительно повышает надежность социометрических данных и облегчает статистическую обработку материала.

Проведя анализ полученной социоматрицы, мы получили наглядную картину взаимоотношений в группе испытуемых. Наибольшее количество положительных выборов получили испытуемые под номерами 1,2,16, наибольшее количество отрицательных выборов получил испытуемый под номером 18. На основе социоматрицы была построена социограмма - карта социометрических выборов.

Рис. Социоматрица

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Умение различать звуки речи на слух
Четкое различение на слух всех звуков речи являйся одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить (то есть "опознать") каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, то он неизбежно будет за ...

Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком и самого себя. Развитие опыта восприятия межличностного взаимодействия целенаправленно воздействует на развитие социально-перцептивных способностей. Так, слабовыражен ...

Социально-психологические особенности и составляющие психологического портрета врача. Эмоционально-ценностные составляющие и его влияние на личности врача
Большинство исследователей подтверждают существенную значимость опыта эмоционально-ценностного отношения к своей деятельности и того, что подобное отношение развивает и стимулирует социальную активность, содействует активному формированию самой личности. Так в теории В.Н. Мясищева категория «отношение» определяется как избирательная, о ...