Информация » Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами » Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования

Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования
Страница 3

Социометрическое интервью представляло собой вопросы по основному критерию социометрии: а) с кем бы вы хотели поддерживать отношения в пределах отделения?; б) с кем бы вы не хотели поддерживать отношения в пределах отделения? В плане выборов испытуемых подразумевались только пациенты отделения, находящиеся в отделении на момент исследования. Исходя из того, что среди 30 испытуемых возможна вероятность случайного выбора и в группе такого размера провести анализ достаточно сложно, был выбран параметрический вариант процедуры, т.е. испытуемым предлагалось осуществить не более 6 выборов. Введение данного "социометрического ограничения" значительно повышает надежность социометрических данных и облегчает статистическую обработку материала.

Проведя анализ полученной социоматрицы, мы получили наглядную картину взаимоотношений в группе испытуемых. Наибольшее количество положительных выборов получили испытуемые под номерами 1,2,16, наибольшее количество отрицательных выборов получил испытуемый под номером 18. На основе социоматрицы была построена социограмма - карта социометрических выборов.

Рис. Социоматрица

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Исследование механического, непроизвольного и опосредованного запоминания в выделенных группах младших школьников
Рассмотрим различия в механическом, непроизвольном и опосредованном запоминании в выделенных группах младших школьников. Память в детском возрасте является одной из основных психических функций, в зависимости от которых и строятся все остальные функции. По сравнению с дошкольниками память детей младшего школьного возраста достигает ве ...

Мыслительный процесс
При решении сложной проблемы обычно намечается путь решения, который осознается как гипотеза. Осознание гипотезы порождает потребность в проверке. Критичность – признак зрелого ума. Некритический ум легко принимает любое совпадение за объяснение, первое подвернувшееся решение за окончательное. Когда заканчивается проверка, мыслительный ...

Анализ трудов авторов психоаналитической теории детского развития. Теория Зигмунда Фрейда
В одной из старых книг о психоанализе приводятся слова А. Шопенгауэра о том, что человеческая душа - это тугой узел, который невозможно развязать, и З.Фрейд - первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел. Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые ...