Экспериментальное исследование межличностных
отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы
экспериментального исследованияСтраница 3
Социометрическое интервью представляло собой вопросы по основному критерию социометрии: а) с кем бы вы хотели поддерживать отношения в пределах отделения?; б) с кем бы вы не хотели поддерживать отношения в пределах отделения? В плане выборов испытуемых подразумевались только пациенты отделения, находящиеся в отделении на момент исследования. Исходя из того, что среди 30 испытуемых возможна вероятность случайного выбора и в группе такого размера провести анализ достаточно сложно, был выбран параметрический вариант процедуры, т.е. испытуемым предлагалось осуществить не более 6 выборов. Введение данного "социометрического ограничения" значительно повышает надежность социометрических данных и облегчает статистическую обработку материала.
Проведя анализ полученной социоматрицы, мы получили наглядную картину взаимоотношений в группе испытуемых. Наибольшее количество положительных выборов получили испытуемые под номерами 1,2,16, наибольшее количество отрицательных выборов получил испытуемый под номером 18. На основе социоматрицы была построена социограмма - карта социометрических выборов.
Рис. Социоматрица
|
| | ||||||||||||||||||
Мышление
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления:
- наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками);
- наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений);
- словесно-логическое ...
Воображение
Что такое воображение, наверное, знает каждый. Мы очень часто говорим друг другу: «Представь себе такую ситуацию .», «Вообрази себе, что ты .» или «Ну, придумай же что-нибудь!» Так вот, для того чтобы все это делать — «представлять», «воображать», «придумывать», — нам необходимо воображение. К этому лаконичному определению понятия «вооб ...
Алхимики: несколько маргинальных фигур
В средневековых представлениях об образе, без сомнения, отражаются их дуалистическая онтотеологическая природа, совпадающая с базовой моделью копирования. Образ все еще трактуется как репрезентация, вторичное сознательное представление. По мере того, как мы движемся от средневековой онтотеологии к схоластике XIII-XIV веков и занимающейс ...

