Информация » Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами » Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования

Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования
Страница 3

Социометрическое интервью представляло собой вопросы по основному критерию социометрии: а) с кем бы вы хотели поддерживать отношения в пределах отделения?; б) с кем бы вы не хотели поддерживать отношения в пределах отделения? В плане выборов испытуемых подразумевались только пациенты отделения, находящиеся в отделении на момент исследования. Исходя из того, что среди 30 испытуемых возможна вероятность случайного выбора и в группе такого размера провести анализ достаточно сложно, был выбран параметрический вариант процедуры, т.е. испытуемым предлагалось осуществить не более 6 выборов. Введение данного "социометрического ограничения" значительно повышает надежность социометрических данных и облегчает статистическую обработку материала.

Проведя анализ полученной социоматрицы, мы получили наглядную картину взаимоотношений в группе испытуемых. Наибольшее количество положительных выборов получили испытуемые под номерами 1,2,16, наибольшее количество отрицательных выборов получил испытуемый под номером 18. На основе социоматрицы была построена социограмма - карта социометрических выборов.

Рис. Социоматрица

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Теория трех ступеней детского развития
Исследователи в европейских странах в большей степени были заинтересованы в анализе качественных особенностей процесса развития. Их интересовали стадии или этапы развития поведения в фило- и онтогенезе. Так, после работ И. П. Павлова, Э. Торндайка, В. Келлера австрийский психолог К. Бюлер предложил теорию трех ступеней развития: инстинк ...

Возрастной аспект социальной перцепции
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком. А. А. Бодалев пишет, что развитие опыта восприятия межличностного взаимодействия целенаправленно действует на развитие социально-перцептивных способностей человека [7 ...

Психологические особенности толпы
Толпа — относительно кратковременное, неорганизованное и бесструктурное скопление множества людей, обладающее огромной, несоизмеримой с индивидуальной, силой воздействия на общество и его жизнь, способной в один миг сотворить или уничтожить, поднять или опустить, дезорганизовать поведение и деятельность людей. На всем протяжении истор ...