Экспериментальное исследование межличностных
отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы
экспериментального исследованияСтраница 9
Испытуемым под номером 18 исследовалась женщина 39 лет, повторно проходящая лечение в стационаре с диагнозом "истерическая психопатия". При исследовании обнаруживает доминирование на 0,4 балла, агрессивность на 4,6 балла. Ведущий тип отношения к окружающим - агрессивный. В конфликтных ситуациях прибегает к избеганию 10 баллов, меньше к компромиссу 7 баллов. По свойствам личности набранные ей баллы находятся в пределах нормы.
Испытуемые, сделавшие по отношению к ней отрицательные выборы, на 100% состоят из женщин, средний возраст которых 41 год. В их диагнозах неврозы составляют 66%, невротическое развитие личности, истерический вариант 33%. Подчинение выражено на 2,9 балла, дружелюбие на 6,5 баллов. Тип отношений преимущественно альтруистический, а в конфликте более склонны к избеганию. В исследовании свойств личности у данных испытуемых выделяются превышением нормы шкалы ипохондрии и истерии.
В данном случае члены группы, ориентированные на дружелюбие, чувствительные, робкие, легко впадающие в отчаяние, покорные, медленно приспосабливающиеся, легко теряющие равновесие в социальных конфликтах не приемлют подавления и агрессии со стороны номера 18. При этом необходимо отметить, что в описываемой ситуации им приходится находиться ежедневно, так как все они находятся в одной палате.
Следующей группой, подлежащей рассмотрению, является группа испытуемых, не получивших выборов.
Результаты тестирования.
Результаты тестирования | |||||||||||||||||
код |
доминирование |
дружелюбие |
тип отношений к окружающим |
тип поведения в конфликтной ситуации |
свойства личности | ||||||||||||
соперничество |
сотрудничество |
компромисс |
избегание |
приспособление |
ипохондрия |
депрессия |
истерия |
психопатия |
паранойяльность |
психастения |
шизоиднось |
гипомания | |||||
изолированные |
30 |
-5,6 |
8 |
подчин. |
1 |
7 |
6 |
7 |
9 |
76 |
77 |
54 |
55 |
58 |
76 |
62 |
54 |
29 |
-4,2 |
8 |
подчин. |
5 |
5 |
3 |
7 |
10 |
72 |
74 |
59 |
46 |
53 |
76 |
72 |
64 | |
28 |
-3 |
6 |
альтруист. |
5 |
5 |
8 |
5 |
7 |
80 |
63 |
70 |
60 |
58 |
71 |
52 |
60 | |
27 |
-12 |
4 |
подчин. |
3 |
5 |
7 |
6 |
9 |
78 |
74 |
60 |
53 |
65 |
76 |
75 |
40 | |
20 |
-1,3 |
6 |
альтруист. |
4 |
3 |
8 |
7 |
8 |
79 |
80 |
85 |
60 |
52 |
57 |
59 |
60 | |
19 |
-7 |
11 |
альтруист. |
0 |
4 |
6 |
11 |
9 |
75 |
72 |
55 |
58 |
43 |
76 |
56 |
46 | |
17 |
-0,9 |
6 |
дружел. |
2 |
5 |
10 |
7 |
6 |
60 |
57 |
60 |
54 |
56 |
72 |
51 |
60 | |
14 |
-1 |
5,2 |
альтруист. |
7 |
7 |
6 |
5 |
5 |
81 |
72 |
88 |
58 |
55 |
56 |
57 |
62 | |
7 |
-8,6 |
0,4 |
подозрит. |
5 |
7 |
8 |
8 |
2 |
65 |
69 |
61 |
63 |
73 |
78 |
63 |
68 | |
10 |
-2 |
6,5 |
дружел. |
1 |
6 |
7 |
7 |
9 |
70 |
75 |
60 |
60 |
49 |
74 |
49 |
50 | |
26 |
-4,6 |
2 |
подчин. |
7 |
7 |
5 |
5 |
6 |
75 |
78 |
58 |
57 |
72 |
73 |
70 |
38 | |
8 |
-16 |
-0,8 |
подчин. |
0 |
6 |
5 |
10 |
9 |
74 |
70 |
55 |
58 |
78 |
69 |
54 |
47 | |
сред. зн. |
-5,5 |
5,1 |
подчин., альтр. |
3,3 |
5,5 |
6,5 |
7 |
7,4 |
74 |
71 |
64 |
57 |
59 |
71 |
60 |
54 |
Исследование компетентности в выделенных группах младших школьников по
шкале С.Хартер
В младшем школьном возрасте сформированность мануальной асимметрии может являться показателем зрелости, а значит и готовности к школьному обучению. Поэтому в выделенных группах дети, вероятно, будут демонстрировать разную степень общей компетентности и компетентности в познавательной сфере. Для проверки этой гипотезы рассмотрим данные и ...
Как развивать произвольную память?
Развитие произвольной памяти предполагает следующие этапы:
1. Обучение умению принимать мнемическую (от греческого «mneme» — память) задачу.
Это умение выделять (осознавать) цель запоминания и воспроизведения. Ребенок осознает мнемические цели лишь тогда, когда он сталкивается с такими условиями, которые требуют от него активного восп ...
Теплов Борис Михайлович (1896-1965)
Борис Михайлович Теплов родился 20 октября 1896 г. в Туле, где и провел детские и юношеские годы. В 1914 г. он поступил на философское отделение филолого-исторического факультета Московского университета, но учеба была прервана службой в армии. В результате закончить университет ему удалось только в 1921 г. Кроме университета, в 1921 г. ...