Информация » Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами » Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования

Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования
Страница 9

Испытуемым под номером 18 исследовалась женщина 39 лет, повторно проходящая лечение в стационаре с диагнозом "истерическая психопатия". При исследовании обнаруживает доминирование на 0,4 балла, агрессивность на 4,6 балла. Ведущий тип отношения к окружающим - агрессивный. В конфликтных ситуациях прибегает к избеганию 10 баллов, меньше к компромиссу 7 баллов. По свойствам личности набранные ей баллы находятся в пределах нормы.

Испытуемые, сделавшие по отношению к ней отрицательные выборы, на 100% состоят из женщин, средний возраст которых 41 год. В их диагнозах неврозы составляют 66%, невротическое развитие личности, истерический вариант 33%. Подчинение выражено на 2,9 балла, дружелюбие на 6,5 баллов. Тип отношений преимущественно альтруистический, а в конфликте более склонны к избеганию. В исследовании свойств личности у данных испытуемых выделяются превышением нормы шкалы ипохондрии и истерии.

В данном случае члены группы, ориентированные на дружелюбие, чувствительные, робкие, легко впадающие в отчаяние, покорные, медленно приспосабливающиеся, легко теряющие равновесие в социальных конфликтах не приемлют подавления и агрессии со стороны номера 18. При этом необходимо отметить, что в описываемой ситуации им приходится находиться ежедневно, так как все они находятся в одной палате.

Следующей группой, подлежащей рассмотрению, является группа испытуемых, не получивших выборов.

Результаты тестирования.

 

Результаты тестирования

 
 

код

доминирование

дружелюбие

тип отношений к окружающим

тип поведения в конфликтной ситуации

свойства личности

     

соперничество

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

ипохондрия

депрессия

истерия

психопатия

паранойяльность

психастения

шизоиднось

гипомания

изолированные

30

-5,6

8

подчин.

1

7

6

7

9

76

77

54

55

58

76

62

54

29

-4,2

8

подчин.

5

5

3

7

10

72

74

59

46

53

76

72

64

28

-3

6

альтруист.

5

5

8

5

7

80

63

70

60

58

71

52

60

27

-12

4

подчин.

3

5

7

6

9

78

74

60

53

65

76

75

40

20

-1,3

6

альтруист.

4

3

8

7

8

79

80

85

60

52

57

59

60

19

-7

11

альтруист.

0

4

6

11

9

75

72

55

58

43

76

56

46

17

-0,9

6

дружел.

2

5

10

7

6

60

57

60

54

56

72

51

60

14

-1

5,2

альтруист.

7

7

6

5

5

81

72

88

58

55

56

57

62

7

-8,6

0,4

подозрит.

5

7

8

8

2

65

69

61

63

73

78

63

68

10

-2

6,5

дружел.

1

6

7

7

9

70

75

60

60

49

74

49

50

26

-4,6

2

подчин.

7

7

5

5

6

75

78

58

57

72

73

70

38

8

-16

-0,8

подчин.

0

6

5

10

9

74

70

55

58

78

69

54

47

сред. зн.

 

-5,5

5,1

подчин., альтр.

3,3

5,5

6,5

7

7,4

74

71

64

57

59

71

60

54

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Исследование компетентности в выделенных группах младших школьников по шкале С.Хартер
В младшем школьном возрасте сформированность мануальной асимметрии может являться показателем зрелости, а значит и готовности к школьному обучению. Поэтому в выделенных группах дети, вероятно, будут демонстрировать разную степень общей компетентности и компетентности в познавательной сфере. Для проверки этой гипотезы рассмотрим данные и ...

Как развивать произвольную память?
Развитие произвольной памяти предполагает следующие этапы: 1. Обучение умению принимать мнемическую (от греческого «mneme» — память) задачу. Это умение выделять (осознавать) цель запоминания и воспроизведения. Ребенок осознает мнемические цели лишь тогда, когда он сталкивается с такими условиями, которые требуют от него активного восп ...

Теплов Борис Михайлович (1896-1965)
Борис Михайлович Теплов родился 20 октября 1896 г. в Туле, где и провел детские и юношеские годы. В 1914 г. он поступил на философское отделение филолого-исторического факультета Московского университета, но учеба была прервана службой в армии. В результате закончить университет ему удалось только в 1921 г. Кроме университета, в 1921 г. ...