Информация » Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами » Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования

Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования
Страница 7

Лидер этой группы молодая женщина 27 лет, в первый раз поступившая на госпитализацию, находящаяся в отделении 40 дней на момент исследования. Клинический диагноз данной испытуемой "невротическое развитие личности, истерический вариант". По данным исследований обладает следующими характеристиками: подчиняема в средней степени, в высшей степени дружелюбна, тип отношения к окружающим - подчиняемый. В конфликте больше склонна к приспособлению, немногим менее к компромиссу и избеганию. Из исследуемых свойств личности обращает на себя внимание большой балл по шкале гипомании.

Выбравшая ее группа испытуемых на 57% состоит из мужчин и на 43% из женщин. Средний возраст 37 лет, средний срок госпитализации 16,7 дней на момент исследования. В нозологических формах преобладают невротические расстройства личности 57%, неврозы составляют 29%, органические заболевания головного мозга в резидуальном периоде 14%. Фактор подчинения выражен на 0.2 балла, дружелюбие на 4,4 балла. Ведущие типы отношения к окружающим распределились в равной степени 29% среди дружелюбного, подчиняемого и авторитарного. Данная группа испытуемых обнаруживает склонность к компромиссу на 7,7 баллов, а также к приспособлению на 5,8 баллов. Среди исследуемых свойств личности показателем, превышающим норму, выделяется шкала депрессии - 71 балл.

Исходя из выше перечисленного данные испытуемые, которые характеризуются конформностью, стремлением заслужить признание и любовь, ориентированные на принятие и социальное одобрение, гибкие и компромиссные в конфликтных ситуациях, чувствительные, сензитивные, склонные к тревогам предпочитают взаимоотношения с личностью, которая в свою очередь характеризуется высокой степенью приспособления, дружелюбия, настроена на принятие других, учет их потребностей, способной сопереживать и сочувствовать. Кроме того для нее свойственно приподнятое настроение независимо от обстоятельств, она активна, деятельна, энергична, охотно контактирует с людьми, однако ее интересы поверхностны и неустойчивы. Таким образом, в данных взаимоотношениях срабатывает компенсаторный механизм.

Следующей группой, подлежащей рассмотрению, является группа испытуемых, отдавших свои выборы члену группы под номером 16

Результаты тестирования

 

код

доминирование

дружелюбие

тип отношений к окружающим

тип поведения в конфликтной ситуации

свойства личности

     

соперничество

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

ипохондрия

депрессия

истерия

психопатия

паранойяльность

психастения

шизоиднось

гипомания

лидер

16

0,6

5,2

авторитарн.

0

5

10

9

6

71

80

78

64

84

65

78

63

+ выбор

9

-3,3

7,9

подчин.

5

7

8

4

6

58

50

54

45

50

56

57

52

+ выбор

17

-0,9

6

дружелюб.

2

5

10

7

6

60

57

60

54

56

72

51

60

+ выбор

13

-1,3

5,5

альтруист.

1

9

9

6

5

55

78

59

58

55

60

53

57

+ выбор

6

-4,4

3

дружелюб.

4

10

7

3

6

56

85

25

58

50

60

63

62

+ выбор

2

-2

8,2

подчин.

2

6

7

7

8

62

58

63

58

50

52

57

74

сред. Зн.

 

-2,4

6,1

подч., дружел.

2,8

7,4

8,2

5,4

6,2

58

66

52

54

52

60

56

61

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Теория социального научения (Джулиан Роттер). Основные понятия
Автором теории социального научения считается Джулиан Роттер. Он разработал свою теорию в 40-50-е годы, когда в психологии господствовали фрейдизм и бихевиоризм. Роттер считал, что обе эти теории содержат слишком много неясностей, поэтому главной своей задачей он видел построение концептуальной структуры, включающей четко определенные т ...

Становление и усвоение агрессивного поведения личностью
Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, ...

Валидность эксперимента и валидность выводов
В целом о валидности эксперимента говорят, подразумевая все формы экспериментального контроля, направленного на обеспечение всех видов валидности. Результаты валидного эксперимента могут служить основанием достоверного вывода, если в целом реализована логически обоснованная система умозаключений, включающая взаимопереходы между разными ...