Экспериментальное исследование межличностных
отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы
экспериментального исследованияСтраница 8
Данный испытуемый, получивший 5 положительных выборов, являлась женщиной 30 лет, которая в 4-ый раз госпитализировалась в отделение и находилась в нем 31 день на момент исследования с диагнозом "невротическое развитие личности, истерический вариант". По применяемым методикам обнаруживает 0.6 балла по шкале доминирования, 5.2 - по шкале дружелюбия. Основным типом отношения к окружающим является авторитарный. Среди типов поведения в конфликтных ситуациях преобладают компромисс и избегание, в меньшей степени приспособление. В исследовании свойств личности выделяются превышения нормы по шкалам ипохондрии, депрессии, истерии, паранойяльности и шизоидности.
Предпочитающие взаимоотношения с данной испытуемой пациенты отделения характеризуются следующими показателями: мужчины 40%, женщины 60%. Средний возраст 35 лет, средняя длительность госпитализации 17,6 дней. Соотношение диагнозов представлено равными долями неврозов и невротических развитий личности 40%, органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде 20%. Показатель подчинения по группе 2,4, дружелюбия 6,1. Ведущие типы отношений к окружающим подчиняемый 40%, дружелюбный 40%, альтруистический 20%. В конфликтных ситуациях группа более склонна прибегать к компромиссу, его балл 8,2, немногим менее к сотрудничеству - 7,4. Из исследуемых свойств личности в сравнении с другими немного выделяется шкала психастении.
При анализе данных выборов очевидно сходство с группой испытуемых, отдавших свое предпочтение испытуемому под номером 1. В анализируемой группе лидер несколько доминирующий и конкурирующий с номером 1. Претендуя на ее место, она делает отрицательный выбор в отношении своей конкурентки и поигрывает, имея высокие показатели компромисса и избегания в конфликтных ситуациях.
Следующей подлежит рассмотрению группа испытуемых, сделавших отрицательные выборы в отношении испытуемого под номером 18.
Результаты тестирования.
Результаты тестирования | |||||||||||||||||
код |
доминирование |
дружелюбие |
тип отношений к окружающим |
тип поведения в конфликтной ситуации |
свойства личности | ||||||||||||
соперничество |
сотрудничество |
компромисс |
избегание |
приспособление |
ипохондрия |
депрессия |
истерия |
психопатия |
паранойяльность |
психастения |
шизоиднось |
гипомания | |||||
лидер |
18 |
0,4 |
-4,6 |
агрессивн. |
3 |
6 |
7 |
10 |
4 |
52 |
54 |
52 |
40 |
61 |
60 |
50 |
30 |
- выбор |
4 |
-4,4 |
7,6 |
подчин. |
1 |
7 |
8 |
6 |
8 |
62 |
58 |
74 |
53 |
56 |
73 |
67 |
52 |
- выбор |
20 |
-1,3 |
6 |
альтруист. |
4 |
3 |
8 |
7 |
8 |
79 |
80 |
85 |
60 |
52 |
57 |
59 |
60 |
- выбор |
28 |
-3 |
6 |
альтруист. |
5 |
5 |
8 |
5 |
7 |
80 |
63 |
70 |
60 |
58 |
71 |
52 |
60 |
сред. зн. |
-2,9 |
6,5 |
альтр, подч. |
3 |
5 |
8 |
6 |
8 |
74 |
67 |
76 |
57 |
55 |
67 |
59 |
57 | |
+ выбор |
1 |
3 |
4,2 |
альтруист. |
4 |
6 |
7 |
8 |
5 |
58 |
62 |
59 |
68 |
67 |
56 |
49 |
62 |
Теоретическое понятие воли. Понятие воли
Термин "воля" представляет проблему для психотерапевта. Он так давно был изгнан из лексикона терапии, что когда его привлекают сейчас, терапевту трудно его признать, словно старого знакомого, побывавшего во многих переделках и теперь вернувшегося из изгнания. Возможно также, что клиницист не уверен, хочет ли он признать это ст ...
Проблемы и противоречия демографического
развития России
Динамика численности и структуры населения в России. Смена естественного прироста населения его естественной убылью (депопуляцией). Современная демографическая катастрофа в России, ее специфика, контекст и тенденции (разразилась не под воздействием войн или эпидемий, а в мирное время, в условиях практически завершенного демографического ...
Дифференцированный план на месяц
Подростковый возраст. Ученик 8 класса Малов Игорь
№
Цель
Вид деятельности
сроки
1
Выявить умственное и эмоционально-личностное развитие ребёнка.
Диагностика ребёнка: определение интеллектуального и эмоционально - личностного развития.
1 раз в неделю
2
Развивать умственные способности детей, групповую с ...