Информация » Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами » Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования

Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования
Страница 8

Данный испытуемый, получивший 5 положительных выборов, являлась женщиной 30 лет, которая в 4-ый раз госпитализировалась в отделение и находилась в нем 31 день на момент исследования с диагнозом "невротическое развитие личности, истерический вариант". По применяемым методикам обнаруживает 0.6 балла по шкале доминирования, 5.2 - по шкале дружелюбия. Основным типом отношения к окружающим является авторитарный. Среди типов поведения в конфликтных ситуациях преобладают компромисс и избегание, в меньшей степени приспособление. В исследовании свойств личности выделяются превышения нормы по шкалам ипохондрии, депрессии, истерии, паранойяльности и шизоидности.

Предпочитающие взаимоотношения с данной испытуемой пациенты отделения характеризуются следующими показателями: мужчины 40%, женщины 60%. Средний возраст 35 лет, средняя длительность госпитализации 17,6 дней. Соотношение диагнозов представлено равными долями неврозов и невротических развитий личности 40%, органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде 20%. Показатель подчинения по группе 2,4, дружелюбия 6,1. Ведущие типы отношений к окружающим подчиняемый 40%, дружелюбный 40%, альтруистический 20%. В конфликтных ситуациях группа более склонна прибегать к компромиссу, его балл 8,2, немногим менее к сотрудничеству - 7,4. Из исследуемых свойств личности в сравнении с другими немного выделяется шкала психастении.

При анализе данных выборов очевидно сходство с группой испытуемых, отдавших свое предпочтение испытуемому под номером 1. В анализируемой группе лидер несколько доминирующий и конкурирующий с номером 1. Претендуя на ее место, она делает отрицательный выбор в отношении своей конкурентки и поигрывает, имея высокие показатели компромисса и избегания в конфликтных ситуациях.

Следующей подлежит рассмотрению группа испытуемых, сделавших отрицательные выборы в отношении испытуемого под номером 18.

Результаты тестирования.

 

Результаты тестирования

 

код

доминирование

дружелюбие

тип отношений к окружающим

тип поведения в конфликтной ситуации

свойства личности

     

соперничество

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

ипохондрия

депрессия

истерия

психопатия

паранойяльность

психастения

шизоиднось

гипомания

лидер

18

0,4

-4,6

агрессивн.

3

6

7

10

4

52

54

52

40

61

60

50

30

- выбор

4

-4,4

7,6

подчин.

1

7

8

6

8

62

58

74

53

56

73

67

52

- выбор

20

-1,3

6

альтруист.

4

3

8

7

8

79

80

85

60

52

57

59

60

- выбор

28

-3

6

альтруист.

5

5

8

5

7

80

63

70

60

58

71

52

60

сред. зн.

 

-2,9

6,5

альтр, подч.

3

5

8

6

8

74

67

76

57

55

67

59

57

+ выбор

1

3

4,2

альтруист.

4

6

7

8

5

58

62

59

68

67

56

49

62

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Как лучше говорить? Типы ответов
Тактика ответа на экзамене - дело сугубо индивидуальное. Стилей экзаменационных ответов существует, наверное, столько же, сколько сдающих экзамены. В большинстве случаев эти стили, однако, весьма похожи друг на друга и не учитывают конкретные обстоятельства данного экзамена. В связи с этим мы выделили несколько типов ответов и постарали ...

Как лучше учить стихи?
Научиться запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это придется делать довольно часто, но и потому, что поэзия способствует обогащению духовного мира ребенка, развитию у него чувства прекрасного, а сам процесс заучивания стихотворений является хорошим методом тренировки памят ...

Причины профессиональной деформации личности. Факторы, ведущие к проявлению профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел
В психологической литературе выделяют три группы факторов [13], ведущих к образованию профессиональной деформации: факторы, обусловленные спецификой деятельности органов правопорядка; факторы личностного свойства; факторы социально-психологического характера. К факторам, обусловленным спецификой деятельности правоохранительных органов, ...