Экспериментальное исследование межличностных
отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы
экспериментального исследованияСтраница 8
Данный испытуемый, получивший 5 положительных выборов, являлась женщиной 30 лет, которая в 4-ый раз госпитализировалась в отделение и находилась в нем 31 день на момент исследования с диагнозом "невротическое развитие личности, истерический вариант". По применяемым методикам обнаруживает 0.6 балла по шкале доминирования, 5.2 - по шкале дружелюбия. Основным типом отношения к окружающим является авторитарный. Среди типов поведения в конфликтных ситуациях преобладают компромисс и избегание, в меньшей степени приспособление. В исследовании свойств личности выделяются превышения нормы по шкалам ипохондрии, депрессии, истерии, паранойяльности и шизоидности.
Предпочитающие взаимоотношения с данной испытуемой пациенты отделения характеризуются следующими показателями: мужчины 40%, женщины 60%. Средний возраст 35 лет, средняя длительность госпитализации 17,6 дней. Соотношение диагнозов представлено равными долями неврозов и невротических развитий личности 40%, органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде 20%. Показатель подчинения по группе 2,4, дружелюбия 6,1. Ведущие типы отношений к окружающим подчиняемый 40%, дружелюбный 40%, альтруистический 20%. В конфликтных ситуациях группа более склонна прибегать к компромиссу, его балл 8,2, немногим менее к сотрудничеству - 7,4. Из исследуемых свойств личности в сравнении с другими немного выделяется шкала психастении.
При анализе данных выборов очевидно сходство с группой испытуемых, отдавших свое предпочтение испытуемому под номером 1. В анализируемой группе лидер несколько доминирующий и конкурирующий с номером 1. Претендуя на ее место, она делает отрицательный выбор в отношении своей конкурентки и поигрывает, имея высокие показатели компромисса и избегания в конфликтных ситуациях.
Следующей подлежит рассмотрению группа испытуемых, сделавших отрицательные выборы в отношении испытуемого под номером 18.
Результаты тестирования.
Результаты тестирования | |||||||||||||||||
код |
доминирование |
дружелюбие |
тип отношений к окружающим |
тип поведения в конфликтной ситуации |
свойства личности | ||||||||||||
соперничество |
сотрудничество |
компромисс |
избегание |
приспособление |
ипохондрия |
депрессия |
истерия |
психопатия |
паранойяльность |
психастения |
шизоиднось |
гипомания | |||||
лидер |
18 |
0,4 |
-4,6 |
агрессивн. |
3 |
6 |
7 |
10 |
4 |
52 |
54 |
52 |
40 |
61 |
60 |
50 |
30 |
- выбор |
4 |
-4,4 |
7,6 |
подчин. |
1 |
7 |
8 |
6 |
8 |
62 |
58 |
74 |
53 |
56 |
73 |
67 |
52 |
- выбор |
20 |
-1,3 |
6 |
альтруист. |
4 |
3 |
8 |
7 |
8 |
79 |
80 |
85 |
60 |
52 |
57 |
59 |
60 |
- выбор |
28 |
-3 |
6 |
альтруист. |
5 |
5 |
8 |
5 |
7 |
80 |
63 |
70 |
60 |
58 |
71 |
52 |
60 |
сред. зн. |
-2,9 |
6,5 |
альтр, подч. |
3 |
5 |
8 |
6 |
8 |
74 |
67 |
76 |
57 |
55 |
67 |
59 |
57 | |
+ выбор |
1 |
3 |
4,2 |
альтруист. |
4 |
6 |
7 |
8 |
5 |
58 |
62 |
59 |
68 |
67 |
56 |
49 |
62 |
Организация психологической службы в школе. Анализ
работы психологической службы в школе
Требования к организации психологической службы в школе
Психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения в школе.
Психолог в учебно-воспитательном учреждении является равноправным членом педагогического коллекти ...
Особенности стилей поведения в конфликтных ситуациях
Существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, избегание, соперничество или конкуренция. Стиль поведения любого человека в конфликте определяется: 1) мерой удовлетворения собственных интересов; 2) активностью или пассивностью действий; 3) мерой удовлетворения интересов другой сторо ...
Мероприятия по снижению и устранению воздействия
профессиональных деформаций на работника
Деятельность работников требуют высокой интенсивности мыслительных процессов, скорости и большого количества принятия решений, насыщенности действий, быстроты реакции на вмешательства внешних факторов, беспрерывного общения с другими людьми, различного статуса, разных профессиональных, и социальных групп. Человеческий фактор и неформаль ...