Информация » Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами » Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования

Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования
Страница 10

Эта группа "изолированных" на 92% состоит женщин, на 8,3% из мужчин. В данной группе средний возраст значительно выше, чем в предыдущих - 51 год. Нозология в большей степени представлена неврозами - 67%, невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга 16,6%, органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде - 8,3%, невротическое развитие личности, истерический вариант - 8,3%.

Испытуемые данной группы подчиняемы в среднем на 5,5 баллов, дружелюбны на 5,1 балл. Тип отношения к окружающим преимущественно альтруистический, а в конфликте предпочитают избегание на 7 баллов и приспособление на 7,4 балла. По данным исследований свойств личности показатели группы превышают норму по шкалам ипохондрии, депрессии и психастении.

Таким образом, возможно предположение, что члены данной группы пассивны, плохо переносят смену обстановки, медленно приспосабливаются, нерешительны, настроены на соматическое лечение, не готовы к изменениям, общению.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Сжатие нескольких замечаний
Данный прием используется, когда экзаменатор делает вам несколько замечаний подряд. Вы должны, согласившись с его замечаниями и повторив их одним предложением, каким-то образом обосновать свои ошибки и упущения. Внимание экзаменатора будет направлено на эти объяснения. Первая же ваша фраза, в которой вы «сожмете» все замечания, беспрепя ...

Поощрение в процессе психологического воздействия
Поощрение — внешне активное стимулирование, побуждение человека к положительной, инициативной, творческой деятельности. Оно осуществляется с помощью общественного признания успехов людей, награждения, поочередного удовлетворения их духовных и материальных потребностей. Используя поощрения в учебной, трудовой, игровой, общественной, б ...

Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...