Информация » Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами » Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования

Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования
Страница 10

Эта группа "изолированных" на 92% состоит женщин, на 8,3% из мужчин. В данной группе средний возраст значительно выше, чем в предыдущих - 51 год. Нозология в большей степени представлена неврозами - 67%, невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга 16,6%, органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде - 8,3%, невротическое развитие личности, истерический вариант - 8,3%.

Испытуемые данной группы подчиняемы в среднем на 5,5 баллов, дружелюбны на 5,1 балл. Тип отношения к окружающим преимущественно альтруистический, а в конфликте предпочитают избегание на 7 баллов и приспособление на 7,4 балла. По данным исследований свойств личности показатели группы превышают норму по шкалам ипохондрии, депрессии и психастении.

Таким образом, возможно предположение, что члены данной группы пассивны, плохо переносят смену обстановки, медленно приспосабливаются, нерешительны, настроены на соматическое лечение, не готовы к изменениям, общению.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Современное состояние проблемы сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Научно-теоретические основы изучения сенсорных функций
Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса [35]. Для общего развития ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в прост ...

Познавательные процессы. Внимание
Под вниманием понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание может быть направленно как на объекты внешнего мира, так и на собственные мысли и переживания. Основные виды внимания - непроизвольное и произвольное. При непроизвольном вним ...

Интернатные учреждения и их специфика
Школа-интернат — образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Слово «интернат» произошло от лат. internus (внутри) [16, c. 349]. ...