Экспериментальное исследование межличностных
отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы
экспериментального исследованияСтраница 10
Эта группа "изолированных" на 92% состоит женщин, на 8,3% из мужчин. В данной группе средний возраст значительно выше, чем в предыдущих - 51 год. Нозология в большей степени представлена неврозами - 67%, невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга 16,6%, органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде - 8,3%, невротическое развитие личности, истерический вариант - 8,3%.
Испытуемые данной группы подчиняемы в среднем на 5,5 баллов, дружелюбны на 5,1 балл. Тип отношения к окружающим преимущественно альтруистический, а в конфликте предпочитают избегание на 7 баллов и приспособление на 7,4 балла. По данным исследований свойств личности показатели группы превышают норму по шкалам ипохондрии, депрессии и психастении.
Таким образом, возможно предположение, что члены данной группы пассивны, плохо переносят смену обстановки, медленно приспосабливаются, нерешительны, настроены на соматическое лечение, не готовы к изменениям, общению.
Умение различать звуки речи на слух
Четкое различение на слух всех звуков речи являйся одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить (то есть "опознать") каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, то он неизбежно будет за ...
Общая характеристика пед.д-ти…
В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя входят:
ü общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии), а также некоторые специфи ...
Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте
Основными критериями нормального протекания сенсорного развития является соответствие определенным формальным показателям сформированности отдельных психических функций (восприятия, моторики, речи и т.д.) [28].
Исследования Л.А. Венгера [7], Э.Г. Пилюгиной [30], Д.Б. Эльконина [38] и др. позволяют проследить, как происходит сенсорное ра ...

