Приложения
Страница 11

11. Фактор N: «прямолинейность - дипломатичность»

1-3 стена - склонен к отсутствию утонченности, к сентиментальности и простоте. Иногда грубоват и резок, обычно естественен и спонтанен.

4 стена - прямой, естественный, бесхитростный, сентиментальный.

7 стенов - хитрый, нерасчетливый, светский, проницательный (утонченный).

8-10 стенов - утонченный, опытный, светский, хитрый. Склонен к анализу. Интеллектуальный подход к оценке ситуации, близкий к цинизму.

12. Фактор О: «спокойствие - тревожность»

1-3 стена - безмятежный, со спокойным настроением, его трудно вывести из себя, невозмутимый. Уверенный в себе и своих способностях. Гибкий, не чувствует угрозы, иногда до такой степени, что не чувствителен к тому, что группа идет другим путем и что он может вызвать неприязнь.

4 стена - безмятежный, доверчивый, спокойный.

7 стенов - тревожный, депрессивный, обеспокоенный (тенденция аутопунитивности), чувство вины.

8-10 стенов - депрессивен, плохое настроение преобладает, мрачные предчувствия и размышления, беспокойство. Тенденция к тревожности в трудных ситуациях. Чувство, что его не принимает группа. Высокий балл распространен в клинических группах всех типов.

13. Фактор Q1: «консерватизм - радикализм»

1-3 стена - убежден в правильности того, чему его учили, и принимает все как проверенное, несмотря на противоречия. Склонен к осторожности и к компромиссам в отношении новых людей. Имеет тенденцию препятствовать и противостоять изменениям и откладывать их, придерживается традиций.

4 стена - консервативный, уважающий принципы, терпимый к традиционным трудностям.

7 стенов - экспериментирующий, критический, либеральный, аналитический, свободно мыслящий.

8-10 стенов - поглощен интеллектуальными проблемами, имеет сомнения по различным фундаментальным вопросам. Он скептичен и старается вникнуть в сущность идей старых и новых. Он часто лучше информирован, менее склонен к морализированию, более - к эксперименту в жизни, терпим к несообразностям и к изменениям.

14. Фактор Q2: «конформизм - нонконформизм»

1 -3 стена - предпочитает работать и принимать решения вместе с другими людьми, любит общение и восхищение, зависит от них. Склонен идти с группой. Необязательно общителен, скорее ему нужна поддержка со стороны группы.

4 стена - зависящий от группы, «присоединяющийся», ведомый, идущий на зов (групповая зависимость).

7 стенов - самоудовлетворенный, предлагающий собственное решение, предприимчивый.

8-10 стенов - независим, склонен идти собственной дорогой, принимать собственные решения, действовать самостоятельно. Он не считается с общественным мнением, но не обязательно играет доминирующую роль в отношении других (см. фактор Е). Нельзя считать, что люди ему не нравятся, он просто не нуждается в их согласии и поддержке.

15. Фактор Q3: «низкий самоконтроль - высокий самоконтроль»

1-3 стена - не руководствуется волевым контролем, не обращает внимания на социальные требования, невнимателен к другим. Может чувствовать себя недостаточно приспособленным.

4 стена - внутренне недисциплинированный, конфликтный (низкая интеграция).

7 стенов - контролируемый, социально точный, следующий «Я»-образу (высокая интеграция).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Образ жизни: D-life и B-life
В зависимости от того, какие потребности доминируют, Маслоу предложил видение двух образов жизни: 1. D - life – это в основном стремление удовлетворить существующий дефицит или требований окружения. Этот стиль жизни ориентирован на снижение напряжения, гомеостаз и импульсивное удовлетворение. Главный принцип такой жизни – живи сегодня ...

Сущность и структура характера
Характер — это общее качество личности в целом, совокупность ряда ее черт, в которых наиболее отчетливо выражено ее своеобразие; это каркас личности. В характере сосредоточиваются самые выраженные особенности личности. Все черты характера — это свойства личности; но свойства личности только тогда становятся чертами характера, когда они ...

Психическая реальность
Юнг рассматривал душу, с ее способностью творить образы, как промежуточное звено между сознательным миром эго и миром объектов (как внешних, так и внутренних). Фрейд определил образы как психические копии инстинктов, а Юнг нашел радикально новую точку зрения на образы: он рассматривал их как собственно источник нашего ощущения психичес ...