ПриложенияСтраница 14
Обработка результатов:
Опросник имеет три шкалы: "эмоциональное истощение" (9 утверждений), "деперсонализация" (5 утверждений) и "редукция личных достижений" (8 утверждений).
Ответы испытуемого оцениваются: 0 баллов - "никогда", 1 балл - "очень редко", 3 балла - "иногда", 4 балла - "часто", 5 баллов – " очень часто ",6 баллов – " каждый день ".
Ключ к опроснику
Ниже перечисляются шкалы и соответствующие им пункты опросника.
Эмоциональное истощение - ответы "да" по пунктам 1,2,3,6,8,13,14,16,20 (максимальная сумма баллов – 54).
Деперсонализация - ответы "да" по пунктам 5, 10, 11, 15, 22, (максимальная сумма баллов – 30).
Редукция личных достижений - ответы "да" по пунктам 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21 (максимальная сумма баллов –48).
Чем больше сумма баллов по каждой шкале в отдельности, тем больше у обследованного выражены различные стороны "выгорания". О тяжести "выгорания" можно судить по сумме баллов всех шкал.
Факторы Эмоционального выгорания:
неспособность реагировать на профессиональные ситуации адаптивным способом. "дезадаптивные реакции ведут нас по нисходящей спирали к выгоранию".
неустойчивость к стрессу наиболее важно в человеке то, как разрешаются стрессовые ситуации. Наиболее уязвимы те, кто реагирует на стресс агрессивно, соперничая, несдержанно, стрессогенный фактор вызывает у них чувство подавленности, уныния из-за неосуществления того, чего хотелось достичь.
отсутствие осознания себя компетентным, успешным и эффективно действующим
сниженная функциональная активность и неуверенность в своих действиях
завышенные внутренние требования по отношению к себе и результатам своего труда, вызывающие нарушение внутриличностного равновесия,
чувство беспомощности и безнадежности, ощущение того, что нет возможности справиться со стрессом, "синдром эмоционального выгорания следует за конфронтацией с действительностью, в которой человеческий дух борется с обстоятельствами", которые трудно изменить. Таким образом, синдром эмоционального выгорания сигнализирует о "капитуляции личности перед внешними факторами"
нереалистичные ожидания по поводу своих возможностей. Профессионалы часто сами от себя ожидают полной компетентности и чувствуют себя неадекватными, когда сталкиваются с ситуациями, к которым не были подготовлены. В подобных ситуациях они испытывают чувство вины, если идеальный результат не достигнут.
конфликт между потребностями и достижениями
отсутствие внимания к нашим собственным потребностям
игнорирование положительного внимания от других
недостаток профессионального соответствия
неудовлетворенность работой
отсутствие ценности и значимости профессиональной деятельности: если работа оценивается как незначимая в собственных глазах, то синдром развивается быстрее.
Рассматривая личностные факторы выгорания, идентифицируют типы личностей, наиболее склонных к СЭВу. Это:
гиперответственный тип, полностью посвятивший себя работе, который имеет тенденцию брать слишком много на себя. Он сжат с трех сторон, находясь во власти своих собственных потребностей, потребностей клиентов и потребностей руководства.
Понятие о характере.
Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере ( от греч. Character-печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах по ...
Переговоры
как коммуникативная деятельность
На протяжении всей своей жизни человек вынужден использовать речь для того чтобы обеспечить сосуществование общества в построенных им же коммуникационных отношениях. Речь – первичная сигнальная система, которая прежде всего отличает человека от всех остальных животных организмов, населяющих нашу планету.
В процессе развития и становлен ...
Виды толпы
Случайная толпа
— неорганизованная общность людей, возникающая в связи с каким-либо неожиданным событием, например дорожно-транспортным происшествием, пожаром, дракон и т.д.
Обычно случайную толпу образуют так называемые зеваки, т.е. лица, испытывающие определенную потребность в новых впечатлениях, острых ощущениях. Основной эмоцией в ...