ПриложенияСтраница 14
Обработка результатов:
Опросник имеет три шкалы: "эмоциональное истощение" (9 утверждений), "деперсонализация" (5 утверждений) и "редукция личных достижений" (8 утверждений).
Ответы испытуемого оцениваются: 0 баллов - "никогда", 1 балл - "очень редко", 3 балла - "иногда", 4 балла - "часто", 5 баллов – " очень часто ",6 баллов – " каждый день ".
Ключ к опроснику
Ниже перечисляются шкалы и соответствующие им пункты опросника.
Эмоциональное истощение - ответы "да" по пунктам 1,2,3,6,8,13,14,16,20 (максимальная сумма баллов – 54).
Деперсонализация - ответы "да" по пунктам 5, 10, 11, 15, 22, (максимальная сумма баллов – 30).
Редукция личных достижений - ответы "да" по пунктам 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21 (максимальная сумма баллов –48).
Чем больше сумма баллов по каждой шкале в отдельности, тем больше у обследованного выражены различные стороны "выгорания". О тяжести "выгорания" можно судить по сумме баллов всех шкал.
Факторы Эмоционального выгорания:
неспособность реагировать на профессиональные ситуации адаптивным способом. "дезадаптивные реакции ведут нас по нисходящей спирали к выгоранию".
неустойчивость к стрессу наиболее важно в человеке то, как разрешаются стрессовые ситуации. Наиболее уязвимы те, кто реагирует на стресс агрессивно, соперничая, несдержанно, стрессогенный фактор вызывает у них чувство подавленности, уныния из-за неосуществления того, чего хотелось достичь.
отсутствие осознания себя компетентным, успешным и эффективно действующим
сниженная функциональная активность и неуверенность в своих действиях
завышенные внутренние требования по отношению к себе и результатам своего труда, вызывающие нарушение внутриличностного равновесия,
чувство беспомощности и безнадежности, ощущение того, что нет возможности справиться со стрессом, "синдром эмоционального выгорания следует за конфронтацией с действительностью, в которой человеческий дух борется с обстоятельствами", которые трудно изменить. Таким образом, синдром эмоционального выгорания сигнализирует о "капитуляции личности перед внешними факторами"
нереалистичные ожидания по поводу своих возможностей. Профессионалы часто сами от себя ожидают полной компетентности и чувствуют себя неадекватными, когда сталкиваются с ситуациями, к которым не были подготовлены. В подобных ситуациях они испытывают чувство вины, если идеальный результат не достигнут.
конфликт между потребностями и достижениями
отсутствие внимания к нашим собственным потребностям
игнорирование положительного внимания от других
недостаток профессионального соответствия
неудовлетворенность работой
отсутствие ценности и значимости профессиональной деятельности: если работа оценивается как незначимая в собственных глазах, то синдром развивается быстрее.
Рассматривая личностные факторы выгорания, идентифицируют типы личностей, наиболее склонных к СЭВу. Это:
гиперответственный тип, полностью посвятивший себя работе, который имеет тенденцию брать слишком много на себя. Он сжат с трех сторон, находясь во власти своих собственных потребностей, потребностей клиентов и потребностей руководства.
Общая характеристика пед.д-ти…
В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя входят:
ü общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии), а также некоторые специфи ...
Валидность как цель
экспериментального контроля
В самом общем случае под валидностью эксперимента подразумевают все формы экспериментального контроля, обеспечивающие валидный, или достоверный, вывод. Однако контроль за выводами осуществляется и за пределами экспериментального контроля. Результаты валидного эксперимента могут служить основанием достоверного вывода, если в целом реализ ...
Определение понятия
«переговоры»
В этом случае самым продуктивным средством речевого манипулирования являются переговоры. Словари определяют переговоры как процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон. Большей частью, переговоры представляют собой деловое общение с целью достижения совместного решения. Всякий раз, когда двум или более людям нужно п ...

