Констатирующий экспериментСтраница 2
- профессиональных ролей: я-психолог, студент, предприниматель, исследователь.
- других социальных ролей: я-коллекционер, спортсмен, рыболов, читатель.
- феменинных характеристик: я-заботливая, чувствительная, зависимая, нежная, мечтательная.
- маскулинных характеристик: я-сильный, смелый, целеустремлённый, самостоятельный, независимый, агрессивный.
- нейтральных характеристик: весёлый, красивый, добрый, верный, аккуратная, ленивая.
Данные теста «Кто Я?» обрабатывались с использованием метода контент-анализа.
Обобщённые параметры исследования представлены в таблице №1.
Таблица 1. Результаты изучения характеристик в структуре «Я-концепции» личности
№ |
Пол |
Ф.И.О. |
Социальная идентичность |
Личностная идентичность | ||||
Семейные роли |
Проф. роли |
Другие соц. роли |
Фемин. характ. |
Маскулин. характ. |
Нейтр. характ. | |||
1 |
Ж |
А.Н. |
6 |
1 |
2 |
8 |
1 |
2 |
2 |
Ж |
Б.И. |
5 |
- |
4 |
8 |
- |
3 |
3 |
Ж |
Б.А. |
7 |
1 |
2 |
6 |
1 |
3 |
4 |
Ж |
П.С. |
7 |
2 |
1 |
7 |
1 |
2 |
5 |
Ж |
С.В. |
2 |
2 |
7 |
2 |
1 |
6 |
6 |
Ж |
У.М. |
5 |
2 |
2 |
6 |
1 |
4 |
7 |
Ж |
Ф.А. |
6 |
2 |
4 |
5 |
2 |
2 |
8 |
М |
Б.И. |
1 |
7 |
2 |
1 |
8 |
1 |
9 |
М |
Г.А. |
1 |
6 |
2 |
2 |
8 |
1 |
10 |
М |
Д.В. |
1 |
9 |
1 |
1 |
7 |
1 |
11 |
М |
М.С. |
2 |
1 |
7 |
1 |
2 |
7 |
12 |
М |
О.Г. |
1 |
7 |
3 |
1 |
7 |
1 |
13 |
М |
У.М. |
2 |
5 |
3 |
2 |
5 |
2 |
14 |
М |
Ц.А. |
1 |
6 |
3 |
1 |
6 |
3 |
Краткий биографический
очерк
Э. Эриксон родился в 1902 году в Германии в семье датчанина и еврейки. Однако, начиная с самого раннего возраста, его воспитанием занимался второй муж матери. Эриксон не получил никакого формального высшего образования, но был очень способен в области искусств и истории. Единственным образованием Эриксона было изучение психоанализа под ...
Понятие памяти, ее виды
Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями. Осуществляя ...
Социальная адаптация в условиях интерната и её влияние на личностное
развитие
Социальная адаптация и дезадаптация непосредственно связаны с таким понятием как «социализация». На основе анализа современных данных в области философии, психологии, социальной психологии, социологии, истории и этнографии, педагогики Е.А. Волошиненко определяет сущность социализации следующим образом: социализация - это двухсторонний п ...