Констатирующий экспериментСтраница 2
- профессиональных ролей: я-психолог, студент, предприниматель, исследователь.
- других социальных ролей: я-коллекционер, спортсмен, рыболов, читатель.
- феменинных характеристик: я-заботливая, чувствительная, зависимая, нежная, мечтательная.
- маскулинных характеристик: я-сильный, смелый, целеустремлённый, самостоятельный, независимый, агрессивный.
- нейтральных характеристик: весёлый, красивый, добрый, верный, аккуратная, ленивая.
Данные теста «Кто Я?» обрабатывались с использованием метода контент-анализа.
Обобщённые параметры исследования представлены в таблице №1.
Таблица 1. Результаты изучения характеристик в структуре «Я-концепции» личности
№ |
Пол |
Ф.И.О. |
Социальная идентичность |
Личностная идентичность | ||||
Семейные роли |
Проф. роли |
Другие соц. роли |
Фемин. характ. |
Маскулин. характ. |
Нейтр. характ. | |||
1 |
Ж |
А.Н. |
6 |
1 |
2 |
8 |
1 |
2 |
2 |
Ж |
Б.И. |
5 |
- |
4 |
8 |
- |
3 |
3 |
Ж |
Б.А. |
7 |
1 |
2 |
6 |
1 |
3 |
4 |
Ж |
П.С. |
7 |
2 |
1 |
7 |
1 |
2 |
5 |
Ж |
С.В. |
2 |
2 |
7 |
2 |
1 |
6 |
6 |
Ж |
У.М. |
5 |
2 |
2 |
6 |
1 |
4 |
7 |
Ж |
Ф.А. |
6 |
2 |
4 |
5 |
2 |
2 |
8 |
М |
Б.И. |
1 |
7 |
2 |
1 |
8 |
1 |
9 |
М |
Г.А. |
1 |
6 |
2 |
2 |
8 |
1 |
10 |
М |
Д.В. |
1 |
9 |
1 |
1 |
7 |
1 |
11 |
М |
М.С. |
2 |
1 |
7 |
1 |
2 |
7 |
12 |
М |
О.Г. |
1 |
7 |
3 |
1 |
7 |
1 |
13 |
М |
У.М. |
2 |
5 |
3 |
2 |
5 |
2 |
14 |
М |
Ц.А. |
1 |
6 |
3 |
1 |
6 |
3 |
Межполушарная асимметрия и эмоционально-личностная сфера
Изучение эмоций (или различных проявлений эмоционально-личностной сферы) в контексте проблемы межполушарной асимметрии мозга проводится уже давно. Накоплен большой фактический материал о неравнозначности левого и правого полушарий мозга в обеспечении эмоциональных явлений. Экспериментальные данные получены и на здоровых испытуемых (с до ...
Понятие «нормы» в психолого-педагогической литературе. Норма.
Виды нормы
В самом общем смысле понятие нормы восходит к латинскому «правило», «образец», «руководящее начало».
В науках, изучающих человека, выделяют различные виды норм — статистические, физиологические, индивидуальные и др. В психологии корректное обращение к этому понятию предполагает дифференцирование норм по возрасту, полу, социальной, куль ...
Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект
урока по русскому языку (5-й класс)
Тема:
Изложение по рассказу «Березка» (на подготовку и написание изложения отводится два урока).
Тип урока
Применение знаний на практике.
Задачи:
Образовательные:
учить правильному и последовательному построению предложений;
дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево;
Коррекционно-развивающие ...