Анализ и обсуждение результатов
Страница 8

Из данных таблицы следует, что статистически значимыми различиями обладают данные, полученные по факторам G («низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»), H («робость – смелость») и N («прямолинейность – дипломатичность»). Таким образом, лица с высоким уровнем развития способности более смелы, прямолинейны и обладают более высокой нормативностью поведения, чем лица с низким уровнем развития творческой способности к юмору.

Людям, обладающим данными личностными чертами, можно дать нижеследующую характеристику. Для них свойственны добросовестность, ответственность, стабильность, уравновешенность, настойчивость, склонность к морализированию, разумность и совестливость. Кроме того, присутствует в их характере и развитое чувство долга и ответственности, осознанное соблюдение общепринятых моральных правил и норм, настойчивость в достижении цели, деловая направленность. Высокая нормативность поведения может проявляться не только в волевых чертах личности, но и в склонности к сотрудничеству и конформизму.

Также для людей с высокой творческой способностью к юмору характерны смелость, предприимчивость, активность; такие люди имеют эмоциональные интересы, готовность к риску и сотрудничеству с незнакомыми людьми в незнакомых обстоятельствах. Они имеют способность принимать самостоятельные, неординарные решения, склонны к авантюризму и проявлению лидерских качеств. Скорее всего, у данных лиц есть склонность к профессиям риска, они авантюрны, упорны, социально смелы, спонтанны, умеют выдерживать эмоциональные нагрузки, что часто делает их лидерами.

Люди с высокой творческой способностью к юмору отличаются экспрессивностью, теплотой и добротой. Они – люди, обладающие такими чертами, как откровенность, простота, наивность, естественность, непосредственность, эмоциональность, простота вкусов, довольствие имеющимся. Скорее всего, они медлительны, консервативны, естественны, бесхитростны и сентиментальны.

В таблице 15 показаны результаты статистического сравнения уровней вербальной и невербальной креативности и коммуникативной способности к юмору. Сырые баллы были переведены в z-оценки и сравнены по каждому параметру с помощью статистического критерия Стьюдента.

Таблица 15 Значимость различий выраженности личностных черт у лиц с высоким и низким уровнями развития творческой способности к юмору при t0.05 = 2,23 и t 0.01 = 3,17.

Невербальная креативность

Вербальная креативность

Юмор как коммуникативная способность

гибкость

оригинальность

разработанность

tэмпир

0

14,6

45

8,7

0,5

Значимость различий

нет

есть

есть

есть

нет

Как видно из таблицы 15, значимые различия между испытуемыми с высоким и низким уровнями развития творческой способности к юмору обнаружены по таким параметрам, как компоненты невербальной креативности (оригинальность и разработанность) и вербальная креативность. Из этого следует, что люди с высоким уровнем развития способности к генерации «консервированных шуток» проявляют уровень вербальной и невербальной креативности (оригинальность и разработанность) выше, чем люди с низким уровнем развития данной способности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Интернатные учреждения и их специфика
Школа-интернат — образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Слово «интернат» произошло от лат. internus (внутри) [16, c. 349]. ...

Методика определения удовлетворенности потребностей работников Департамента социального развития Тюменской области методом парных сравнений
Цель данного исследования определить степень удовлетворенности у работников Департамента социального развития Тюменской области пяти видов потребностей, таких, как: материальные, потребности в безопасности, социальные (межличностные) потребности, потребности в признании, потребности в самовыражении. Интерпретация результатов производил ...

Характеристики индивида и уровень конформности
Согласно эмпирическим данным, уровень конформности определяется комплексом причин, в том числе: характеристиками индивида, подвергаемого групповому давлению: пол, возраст, национальность, интеллект, тревожность, внушаемость и пр. ...