- Введение
- Мышление как высший познавательный психический процесс. Характеристика мышления как психологического процесса
- Виды мышления
- Основные этапы формирования мышления
- Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей младшего школьного возраста
- Опытно-экспериментальное психологическое исследование. Характеристика базы исследования и выборочной совокупности
- Этапы, методы и методики исследования
- Результаты исследования и их анализ
- Выводы и практические рекомендации
- Заключение
Основные виды мышления
Становление психологии
Интерес к проблемам, которые относятся к разряду психологических, возник у человека в глубокой древности. Философы древней Греции в своих трактатах пытались проникнуть в тайны бытия и внутреннего мира человека. Философы древности объясняли психику, исходя их четырех стихий, на которых, по их мнению, был основан мир: земля, вода, огонь и ...
Психотехнологии воспитания социально и профессионально
значимых качеств
Необходимость разработки новой парадигмы воспитания молодежи не вызывает сомнения. Сложившаяся в советское время система коммунистического воспитания перестала существовать. Взамен методологически целостной и технологически обеспеченной системы предложены идеи гуманизации и гуманитаризации образования, провозглашена цель развития и само ...
Давление в группе
Исследования феномена конформности привели к выводу о том, что давление на индивида может оказывать не только большинство группы, но и меньшинство.
Соответственно М. Дойчем и Г. Джерардом были выделены два вида группового влияния: нормативное (когда давление оказывает большинство, и его мнение воспринимается членом группы как норма) и ...