Приложения
Страница 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Коррекционная программа

Помимо этого автором дипломной работы предлагается психолого-педагогическая коррекция детской тревожности и

агрессивности, которая может влиять на межличностные отношения в детском коллективе.

Особенно широко в коррекционной работе с детьми используется понятие «ведущая деятельность». В дошкольном и младшем школьном возрасте такой ведущей деятельностью является игра в различных ее разновидностях, в подростковом возрасте — общение и различного рода совместная взаимодеятельность.

Деятельностный принцип коррекции: во-первых, определяет сам предмет приложения коррекционных усилий, а во-вторых, задает способы коррекционной работы через организацию соответствующих видов деятельности путем формирования обобщенных способов ориентировки.

Основная цель психокоррекции состояла в следующем - психокоррекционные мероприятия направлены на исправление отклонений в развитии.

Коррекционная программа

направлена на тренировку навыков общения, коррекцию самооценки, преодоление невротических особенностей личностей. Она состояла из 10 занятий и индивидуальной коррекционной работы с проблемами, которые были обнаружены во время диагностики.

На первых двух занятиях психолог предупреждает группу, что его во время тренинга совершенно не волнует техника и качество речи, и поэтому первые занятия будут проходить в «режиме молчания» с помощью только жестов либо (в крайнем случае) письменных вопросов. Это сразу снимает психологическое напряжение у подростков, создает более творческую атмосферу занятий.

Занятие 1. Цель: тренировка невербального общения.

Упражнения:

«Присоединение по позе». Один партнер сидит так, как ему удобно, второй — старается максимально точно скопировать его позу. Потом они меняются ролями.

«Присоединение по дыханию». Один партнер вспоминает что-то приятное, второй смотрит и старается дышать синхронно. По завершении пара меняется ролями.

«Покажи действие». Подростки по очереди показывают, пользуясь средствами пантомимы, какую-то деятельность: готовлю уроки, работаю за компьютером, убираю и т. п.

«Продолжи действие». Начинается как предыдущее упражнение, но по сигналу психолога действие прекращается, и его продолжает другой участник.

Занятие 2. Цель: продолжение тренировки невербального общения.

Упражнения:

«Эмоции по кругу». Упражнение, аналогичное тому, что проводилось с младшей группой, но подростки сами по очереди выбирают и демонстрируют какое-то эмоциональное состояние.

«Войти в образ». Один ребенок выходит из помещения и представляет себя кем-то другим: бабушкой, хулиганом, учителем. Войдя в тренинговый зал, в течение 1-2 минут демонстрирует особенности походки, мимики, поведения персонажа.

«Тень». Группа разбивается на пары. Один ходит, садится, ведет себя, как ему удобно и приятно. Партнер-тень полностью копирует движения ведущего.

«Ладошки». Партнеры становятся напротив друг друга, закрывают глаза, соприкасаются ладонями. Задание — делать какие-либо движения, сохраняя контакт ладоней.

Занятие 3. Цель: тренировка эмоциональной саморегуляции.

Упражнение:

«Ситуации». Подростки выбирают названия каких-либо эмоциональных состояний: «Заинтересованность», «Радость», «Гнев». Каждый из участников - по одному состоянию. Потом ведущий называет различные эмоционально-нагруженные ситуации: «Отвечаю около доски и отношусь к этому .» Бросает мяч ребенку, который отвечает «своим» эмоциональным состоянием: « . с интересом». Это упражнение помогает отделить ситуацию как таковую от эмоционального отношения к ней.

Занятие 4. Цель: тренировка навыков поведения в конфликтных ситуациях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Оценка удовлетворенности работой у сотрудников Департамента социального развития Тюменской области
Цель данного исследования состоит в том, чтобы изучить удовлетворенность работника микроклиматическими условиями труда, содержание деятельности, взаимоотношения с руководителями и коллегами, возможность профессионального роста и другие факторы. Интерпретация результатов производилась на основании данной оценки для каждого утверждения и ...

Речевая коммуникация
Речевая коммуникация, как было написано выше – процесс подачи информации в одностороннем порядке с целью донести ее до адресата. В связи с этим, в искусстве ведения переговоров нередко используют речевую манипуляцию, в основном чтобы выдать результат принятия решения противоположной стороной за их собственное. ...

Анализ документации на соответствие предъявляемым требованиям
В обязанности психолога входит ведение документации и своевременное заполнение отчётных материалов. Требования к количеству и содержанию основной документации определяет администрация учебного заведения. Основные документы психолога: Программа опытно-экспериментальной работы по конкретной, актуальной для данного учебного заведения тем ...