ПриложенияСтраница 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Коррекционная программа
Помимо этого автором дипломной работы предлагается психолого-педагогическая коррекция детской тревожности и
агрессивности, которая может влиять на межличностные отношения в детском коллективе.
Особенно широко в коррекционной работе с детьми используется понятие «ведущая деятельность». В дошкольном и младшем школьном возрасте такой ведущей деятельностью является игра в различных ее разновидностях, в подростковом возрасте — общение и различного рода совместная взаимодеятельность.
Деятельностный принцип коррекции: во-первых, определяет сам предмет приложения коррекционных усилий, а во-вторых, задает способы коррекционной работы через организацию соответствующих видов деятельности путем формирования обобщенных способов ориентировки.
Основная цель психокоррекции состояла в следующем - психокоррекционные мероприятия направлены на исправление отклонений в развитии.
Коррекционная программа
направлена на тренировку навыков общения, коррекцию самооценки, преодоление невротических особенностей личностей. Она состояла из 10 занятий и индивидуальной коррекционной работы с проблемами, которые были обнаружены во время диагностики.
На первых двух занятиях психолог предупреждает группу, что его во время тренинга совершенно не волнует техника и качество речи, и поэтому первые занятия будут проходить в «режиме молчания» с помощью только жестов либо (в крайнем случае) письменных вопросов. Это сразу снимает психологическое напряжение у подростков, создает более творческую атмосферу занятий.
Занятие 1. Цель: тренировка невербального общения.
Упражнения:
«Присоединение по позе». Один партнер сидит так, как ему удобно, второй — старается максимально точно скопировать его позу. Потом они меняются ролями.
«Присоединение по дыханию». Один партнер вспоминает что-то приятное, второй смотрит и старается дышать синхронно. По завершении пара меняется ролями.
«Покажи действие». Подростки по очереди показывают, пользуясь средствами пантомимы, какую-то деятельность: готовлю уроки, работаю за компьютером, убираю и т. п.
«Продолжи действие». Начинается как предыдущее упражнение, но по сигналу психолога действие прекращается, и его продолжает другой участник.
Занятие 2. Цель: продолжение тренировки невербального общения.
Упражнения:
«Эмоции по кругу». Упражнение, аналогичное тому, что проводилось с младшей группой, но подростки сами по очереди выбирают и демонстрируют какое-то эмоциональное состояние.
«Войти в образ». Один ребенок выходит из помещения и представляет себя кем-то другим: бабушкой, хулиганом, учителем. Войдя в тренинговый зал, в течение 1-2 минут демонстрирует особенности походки, мимики, поведения персонажа.
«Тень». Группа разбивается на пары. Один ходит, садится, ведет себя, как ему удобно и приятно. Партнер-тень полностью копирует движения ведущего.
«Ладошки». Партнеры становятся напротив друг друга, закрывают глаза, соприкасаются ладонями. Задание — делать какие-либо движения, сохраняя контакт ладоней.
Занятие 3. Цель: тренировка эмоциональной саморегуляции.
Упражнение:
«Ситуации». Подростки выбирают названия каких-либо эмоциональных состояний: «Заинтересованность», «Радость», «Гнев». Каждый из участников - по одному состоянию. Потом ведущий называет различные эмоционально-нагруженные ситуации: «Отвечаю около доски и отношусь к этому .» Бросает мяч ребенку, который отвечает «своим» эмоциональным состоянием: « . с интересом». Это упражнение помогает отделить ситуацию как таковую от эмоционального отношения к ней.
Занятие 4. Цель: тренировка навыков поведения в конфликтных ситуациях.
Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...
Виды толпы
Случайная толпа
— неорганизованная общность людей, возникающая в связи с каким-либо неожиданным событием, например дорожно-транспортным происшествием, пожаром, дракон и т.д.
Обычно случайную толпу образуют так называемые зеваки, т.е. лица, испытывающие определенную потребность в новых впечатлениях, острых ощущениях. Основной эмоцией в ...
Возрастные и психологические особенности личности и поведения в
подростковом возрасте
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности.
Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного перио ...