Приложения
Страница 8

Упражнения:

«Рамки разговора». В паре каждый подросток решает, какую деятельность он хочет осуществлять со своим партнером. Например: «Я хочу, чтобы мы пошли погулять в парк», «Я хочу, чтобы мы попили сока в кафе». Во время первой части упражнения подросткам предлагается договориться между собой, используя рамку высказывания: «Нет, но .» После того, как группа убедится, что таким образом достигнуть согласия трудно, они меняют партнеров и договариваются, используя рамку «Да, и еще .», убеждаясь, что достичь согласия таким образом значительно легче.

«Три позиции». Кто-то из подростков вспоминает ситуацию, в которой возник конфликт - со взрослыми или сверстниками. С помощью психолога он анализирует ситуацию, входя в три разные роли: самого себя, своего собеседника, постороннего наблюдателя, — пока не находит наилучшего для себя варианта поведения.

Занятие 5. Цель: расширение диапазона поведения во время

общения.

Упражнение:

Сатир-категории. Психолог знакомит подростков с вариантами поведения во время общения: блаймер, плакатер, компьютер, дистрактор, — и предлагает им продемонстрировать сначала один, а до конца занятия все варианты поведения во время диалога. Двое разговаривают, двое (стоя за их спинами) демонстрируют карточки с названиями Сатир-категорий. Надо, не прекращая диалога, перейти к другому стилю поведения

Занятие 6. Цель: начало тренировки навыков общения в группе.

Упражнение:

«Воздушный шар». Подростки садятся в круг и попадают в заданные обстоятельства игры: «Летим на воздушном шаре к острову, на котором осуществляются все желания». Дается время на сбор вещей, установление иерархии — кто за что отвечает. Начинается «путешествие», во время которого ведущий-психолог создает приключения, например: «Прямо по курсу — НЛО!», и быстро реагирует, развивая сюжет, на действия группы, пока команда не «доберется до острова» или не «погибнет». Это зависит от успешности взаимодействия в группе и возможностей быстрого реагирования на внешние воздействия.

После игры проводится анализ поведения участников: «Чего вы хотели достичь?», «Удалось ли это?», «Что в твоем характере мешало достижению цели?»

Занятия 7—8. Цель: продолжение тренировки навыков общения в группе.

Упражнения:

Аналогичные игры-приключения: «Пиратский корабль», «Цивилизация», «Фирма», где дети тренируются, изменяя роли, общаться в группе и достигать своей цели.

Занятие 9. Цель: формирование целенаправленного поведения, навыков формулирования цели.

Упражнение:

«25 желаний». Подростки пишут 25 своих желаний, потом разбивают их на группы: «Хочу иметь .», «Хочу быть .», «Хочу достичь .» Выбирают из них какое-то среднее по сложности и тренируются в парах по построению цели, согласно критериям:

• позитивная формулировка,

• зависит именно от тебя, а не от других,

• что будет, когда я этого достигну?

• как я узнаю, что уже достиг?

• какой надо сделать первый шаг?

Занятие 10. Цель: завершение работы группы.

Упражнения:

Никаких упражнений! Пьем чай, рассказываем, чему научились в группе, чего желаем в жизни, вспоминаем смешные случаи, радуемся окончанию курса лечения, грустим, танцуем .

Говоря о коррекции агрессивного поведения, можно выделить специфические и неспецифические способы взаимодействия с ребенком. К неспецифическим, т.е. подходящим ко всем детям, способам взаимодействия относятся известные всем "золотые правила" педагогики:

- не фиксировать внимание на нежелательном поведении ребенка и не впадать самим в агрессивное состояние. Запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Выражение удивления, недоумения, огорчения учителей по поводу неадекватного поведения детей формирует у них сдерживающие начала;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Причины замечаний и дополнительных вопросов
Какие мотивы движут экзаменатором, когда он задает абитуриенту дополнительный вопрос или делает замечание? На наш взгляд, среди них можно выделить следующие. ...

Краткий биографический очерк
Э. Эриксон родился в 1902 году в Германии в семье датчанина и еврейки. Однако, начиная с самого раннего возраста, его воспитанием занимался второй муж матери. Эриксон не получил никакого формального высшего образования, но был очень способен в области искусств и истории. Единственным образованием Эриксона было изучение психоанализа под ...

Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Методика и организация экспериментального исследования
Исследование с целью изучения особенностей словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и нормально говорящих было проведено в марте- апреле 2010 года. Исследования проводились на базе дошкольных учреждений № 229, № 201, № 60 и № 52 г. Минска. Нами был проведен констатирующий эксперимент, ...