ПриложенияСтраница 20
При использовании теста для индивидуальной диагностики «сырые» результаты переводятся в стандартные Т-баллы, на основе которых составляются профильные бланки. Завершается исследование построением индивидуального профиля.
Специфика феномена самоактуализации и сложность составляющих тест суждений, требующих серьезного осмысления, позволяют рекомендовать его для обследования преимущественно лиц с высшим образованием. Методика используется как индивидуально, так и для группы, применяется брошюра либо компьютеризированный вариант. В случае необходимости респондент может отвечать на вопросы и в отсутствие экспериментатора. Инструкция не ограничивает время для ответов, хотя практика показывает, что в норме оно обычно не превышает 30–35 минут.
Пункты теста, оставленные без ответа, или те, в которых отмечены оба варианта, при обработке не учитываются. В случае если количество таких пунктов достигнет 13 и более, результаты исследования считаются недействительными.
Ключи к шкалам:
Базовые шкалы
1. Шкала ориентации во времени (ОВ)
11 |
11 |
18 |
21 |
28 |
38 |
40 |
41 |
45 |
60 |
64 |
71 |
76 |
82 |
91 |
106 |
126 |
А |
Б |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
А |
Б |
Б |
2. Шкала поддержки (П)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
14 |
15 |
17 |
19 |
22 |
23 |
25 |
26 |
27 |
29 |
Б |
Б |
А |
А |
Б |
Б |
А |
А |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
39 |
42 |
43 |
44 |
46 |
47 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
55 |
56 |
57 |
Б |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
Б |
А |
А |
А |
А |
Б |
59 |
61 |
62 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
72 |
73 |
74 |
75 |
77 |
79 |
80 |
81 |
83 |
85 |
86 |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
А |
Б |
А |
А |
А |
Б |
А |
87 |
88 |
89 |
90 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
102 |
103 |
104 |
105 |
108 |
109 |
110 |
111 |
Б |
Б |
Б |
А |
А |
А |
Б |
А |
А |
А |
Б |
А |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
А |
А |
Б |
113 |
114 |
115 |
116 |
117 |
118 |
119 |
120 |
122 |
123 |
125 | |||||||||
А |
А |
А |
Б |
Б |
А |
Б |
А |
А |
Б |
Б |
Выводы и практические рекомендации
На основе исследования видно, что у детей недостаточно развито наглядно-образное мышление. Для более высокого уровня развития видов мышления необходимо проведение коррекционной работы по развитию мышления младших школьников.
Умственное развитие ребёнка - сложный многогранный процесс. Диагностические программы помогут учителю исследоват ...
Биологические и социальные теории о личности преступника
Их понятийный аппарат состоял одновременно из правовых, социальных и криминологических определений. Например, тип личности преступника с глобальной криминальной зараженностью наделялся ценностными ориентациями, установками, смыслом жизни, мотивацией, жизненными убеждениями.
По нашему мнению, избежать подобных ошибок в характеристиках л ...
Представления как психологическое явление и его основные характеристики
Использование образов и образных фантазий открывает новые возможности для развития памяти, творческого мышления, воображения, внимания, умения управлять своим телом и побеждать болезни.
Поразительная сила образов (или ЭЙДОСОВ, как их называли древние греки) была известна человечеству с древнейших Времен и всегда широко использовалась в ...