ПриложенияСтраница 23
10. Шкала контактности (К)
5 |
7 |
17 |
26 |
33 |
36 |
46 |
65 |
70 |
73 |
74 |
75 |
79 |
96 |
99 |
103 |
108 |
109 |
120 |
123 |
Б |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
Б |
А |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
А |
Б |
11. Шкала познавательных потребностей (Поз)
13 |
20 |
37 |
48 |
63 |
66 |
78 |
82 |
92 |
107 |
121 |
А |
Б |
А |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
А |
Б |
Б |
12. Шкала креативности (Кр)
6 |
24 |
30 |
42 |
54 |
58 |
59 |
68 |
84 |
101 |
105 |
112 |
123 |
124 |
Б |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
Б |
Б |
Б |
Б |
Каждый совпадающий с ключом ответ оценивается в 1 балл. Затем подсчитывается сумма баллов, набранных испытуемым по каждой шкале.
Интерпретация полученных результатов:
При разработке теста не были однозначно определены нормы для высокого, среднего и низкого уровней самоактуализации. Однако считается, что показатели CAT у самоактуализирующейся личности ни в коем случае не должны «зашкаливать». Предельные значения свидетельствуют о слишком сильном влиянии на результаты фактора социальной желательности или о стремлении испытуемых выглядеть в наиболее благоприятном свете (такое явление Э. Шостром назвал «псевдосамоактуализацией»). Практика показала, что «диапазон самоактуализации» находится в пределах «выше среднего». Низкие шкальные оценки характерны для людей, больных неврозами, с различными формами пограничных психических расстройств. В психическую и статистическую норму попадает 68% всего населения, и только у 16% результат превышает 60 или не достигает 40 (в стенах). Значения выше 70 или ниже 30 наблюдаются только у 2,3% людей.
И отдельно о ясности вашего ответа
Если экзаменатор почувствует, что вы сознательно пытаетесь его запутать, то оценка ответа, безусловно, будет ниже ваших фактических знаний. Поэтому, даже если какой-либо вопрос вы знаете поверхностно и путаницы не избежать, то хотя бы изображайте ясность. Этого можно достичь уверенным тоном, короткими фразами, риторическими вопросами, л ...
Диагностические методики
1. Методика «Диагностические задания для определения психологической готовности детей 7-8 лет к обучению в школе»
1. Мотивационная готовность.
Цель: выявление отношения детей к школе и учению.
Ход: детям предлагается ответить на вопросы, подобрать «настроение» школьнику.
Обработка результатов: выделяются 3 уровня - высокий, средний ...
Исследование конфликтного поведения у старших подростков.
Организация и методы исследования
Проведенный теоретико-методологический анализ литературы по проблеме подростковой агрессивности выявил недостаточную разработанность вопроса развития агрессии в старшем школьном возрасте. Большинство исследований указывают лишь на причины появления отклоняющегося поведения и не выявляют особенности агрессивного поведения в данный период ...