Приложения
Страница 25

Шкала самопринятия (Спр) — 21 пункт. Отражает степень принятия человеком себя таким, каков он есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков (возможно, и вопреки им).

Блок концепции человека:

Шкала представлений о природе человека (Поп) — 10 пунктов. Высокий балл по шкале свидетельствует о склонности испытуемого в целом положительно воспринимать природу человека («люди скорее добры») и не считать дихотомии мужественности/женственности, рациональности/эмоциональности и прочие антагонистическими и непреодолимыми.

Шкала синергии (Син) — 7 пунктов. Определяет способность человека к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и духовное и др.

Блок межличностной чувствительности:

Шкала принятия агрессии (ПА) — 16 пунктов. Высокий балл по шкале свидетельствует о способности человека принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы (конечно же, речь не идет об оправдании своего антисоциального поведения).

Шкала контактности (К) — 20 пунктов. Характеризует способность человека к быстрому установлению глубоких, тесных и эмоционально насыщенных контактов с людьми.

Блок отношения к познанию:

Шкала познавательных потребностей (Поз) — 11 пунктов. Определяет степень выраженности у человека стремления к приобретению знаний об окружающем мире.

Шкала креативности (Кр) — 14 пунктов. Характеризует выраженность творческой направленности личности.

Каждый пункт теста входит в одну или более дополнительных шкал и, как правило, в одну базовую.

Приложение 6

Таблица 6

Количественные показатели по методике «Диагностики уровня эмпатии»

№ n/n

баллы

№ n/n

баллы

1

жен 26 лет

64

31

муж., 50 лет

83

2

жен., 50 лет

90

32

муж., 22 года

64

3

жен., 33 года

74

33

муж., 22 года

72

4

жен., 27 лет

84

34

муж., 46 лет

38

5

жен., 23 года

40

35

муж., 50 лет

16

6

жен., 23 года

22

36

муж., 48 лет

9

7

жен., 46 лет

83

37

муж., 23 года

76

8

жен., 30 лет

42

38

муж., 55 лет

44

9

жен., 28 лет

85

39

муж., 54 года

22

10

жен., 34 года

76

40

муж., 23 года

84

11

жен., 52 года

82

41

муж., 26 лет

24

12

жен., 36 лет

46

42

муж., 27 лет

80

13

жен., 24 года

66

43

муж., 28 лет

28

14

жен., 28 лет

82

44

муж., 32 года

10

15

жен., 29 лет

56

45

муж., 36 лет

46

16

жен., 48 лет

78

46

муж., 52 года

42

17

жен., 36 лет

86

47

муж., 38 лет

64

18

жен., 29 лет

42

48

муж., 44 года

48

19

жен., 34 года

48

49

муж., 32 года

44

20

жен., 30 лет

88

50

муж., 30 лет

86

21

жен., 36 лет

26

51

муж., 27 лет

56

22

жен., 42 года

90

52

муж., 28 лет

52

23

жен., 23 года

60

53

муж., 45 лет

62

24

жен., 52 года

87

54

муж., 46 лет

30

25

жен., 46 лет

73

55

муж., 27 лет

90

26

жен., 38 лет

52

56

муж., 46 лет

47

27

жен., 30 лет

27

57

муж., 50 лет

21

28

жен., 31 год

58

58

муж., 54 года

19

29

жен., 28 лет

28

59

муж., 32 года

25

30

жен., 36 лет

82

60

муж., 27 лет

85

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


Эмоциональное выгорание
Термин "эмоциональное выгорание" введен американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально насыщенной атмосфере при оказании профессиональной помощи. [17 C.35] Синдром эмоцион ...

Основные принципы социально-когнитивной теории
1. Отрицание интрапсихических сил. Бандура считал, что психодинамические теории, хотя и объясняют многое, не могут объяснить всю сложность и многообразие реакций человека. С такой точки зрения внутренняя реальность, состоящая из влияний и мотивов, не может объяснить явные колебания частоты и силы данного поведения в различных ситуациях ...

Исследование динамики процесса заучивания
Запоминание – процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с уже приобретенным ранее. Запоминание есть закономерный продукт действия субъекта с объектом. Характеристики запоминания того или иного материала определяются мотивами, целями и способами деятельности личности. Зависимость запоминани ...