Приложения
Страница 25

Шкала самопринятия (Спр) — 21 пункт. Отражает степень принятия человеком себя таким, каков он есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков (возможно, и вопреки им).

Блок концепции человека:

Шкала представлений о природе человека (Поп) — 10 пунктов. Высокий балл по шкале свидетельствует о склонности испытуемого в целом положительно воспринимать природу человека («люди скорее добры») и не считать дихотомии мужественности/женственности, рациональности/эмоциональности и прочие антагонистическими и непреодолимыми.

Шкала синергии (Син) — 7 пунктов. Определяет способность человека к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и духовное и др.

Блок межличностной чувствительности:

Шкала принятия агрессии (ПА) — 16 пунктов. Высокий балл по шкале свидетельствует о способности человека принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы (конечно же, речь не идет об оправдании своего антисоциального поведения).

Шкала контактности (К) — 20 пунктов. Характеризует способность человека к быстрому установлению глубоких, тесных и эмоционально насыщенных контактов с людьми.

Блок отношения к познанию:

Шкала познавательных потребностей (Поз) — 11 пунктов. Определяет степень выраженности у человека стремления к приобретению знаний об окружающем мире.

Шкала креативности (Кр) — 14 пунктов. Характеризует выраженность творческой направленности личности.

Каждый пункт теста входит в одну или более дополнительных шкал и, как правило, в одну базовую.

Приложение 6

Таблица 6

Количественные показатели по методике «Диагностики уровня эмпатии»

№ n/n

баллы

№ n/n

баллы

1

жен 26 лет

64

31

муж., 50 лет

83

2

жен., 50 лет

90

32

муж., 22 года

64

3

жен., 33 года

74

33

муж., 22 года

72

4

жен., 27 лет

84

34

муж., 46 лет

38

5

жен., 23 года

40

35

муж., 50 лет

16

6

жен., 23 года

22

36

муж., 48 лет

9

7

жен., 46 лет

83

37

муж., 23 года

76

8

жен., 30 лет

42

38

муж., 55 лет

44

9

жен., 28 лет

85

39

муж., 54 года

22

10

жен., 34 года

76

40

муж., 23 года

84

11

жен., 52 года

82

41

муж., 26 лет

24

12

жен., 36 лет

46

42

муж., 27 лет

80

13

жен., 24 года

66

43

муж., 28 лет

28

14

жен., 28 лет

82

44

муж., 32 года

10

15

жен., 29 лет

56

45

муж., 36 лет

46

16

жен., 48 лет

78

46

муж., 52 года

42

17

жен., 36 лет

86

47

муж., 38 лет

64

18

жен., 29 лет

42

48

муж., 44 года

48

19

жен., 34 года

48

49

муж., 32 года

44

20

жен., 30 лет

88

50

муж., 30 лет

86

21

жен., 36 лет

26

51

муж., 27 лет

56

22

жен., 42 года

90

52

муж., 28 лет

52

23

жен., 23 года

60

53

муж., 45 лет

62

24

жен., 52 года

87

54

муж., 46 лет

30

25

жен., 46 лет

73

55

муж., 27 лет

90

26

жен., 38 лет

52

56

муж., 46 лет

47

27

жен., 30 лет

27

57

муж., 50 лет

21

28

жен., 31 год

58

58

муж., 54 года

19

29

жен., 28 лет

28

59

муж., 32 года

25

30

жен., 36 лет

82

60

муж., 27 лет

85

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


Результаты исследований. Результаты тестирования по методике Будасси.
Тест по методике Будасси дал следующие результаты (рис. 5). № Фамилия Σ d2 r 1 ...

Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком и самого себя. Развитие опыта восприятия межличностного взаимодействия целенаправленно воздействует на развитие социально-перцептивных способностей. Так, слабовыражен ...

Тенденция актуализации
Роджерс выдвинул гипотезу о том, что все поведение вдохновляется и регулируется неким объединяющим мотивом, который он назвал тенденцией актуализации. Таким образом, важнейшая и, по Роджерсу, единственная потребность человека – актуализировать себя, то есть сохранить и развить себя, максимально выявить лучшие качества своей личности, за ...