ПриложенияСтраница 25
Шкала самопринятия (Спр) — 21 пункт. Отражает степень принятия человеком себя таким, каков он есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков (возможно, и вопреки им).
Блок концепции человека:
Шкала представлений о природе человека (Поп) — 10 пунктов. Высокий балл по шкале свидетельствует о склонности испытуемого в целом положительно воспринимать природу человека («люди скорее добры») и не считать дихотомии мужественности/женственности, рациональности/эмоциональности и прочие антагонистическими и непреодолимыми.
Шкала синергии (Син) — 7 пунктов. Определяет способность человека к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и духовное и др.
Блок межличностной чувствительности:
Шкала принятия агрессии (ПА) — 16 пунктов. Высокий балл по шкале свидетельствует о способности человека принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы (конечно же, речь не идет об оправдании своего антисоциального поведения).
Шкала контактности (К) — 20 пунктов. Характеризует способность человека к быстрому установлению глубоких, тесных и эмоционально насыщенных контактов с людьми.
Блок отношения к познанию:
Шкала познавательных потребностей (Поз) — 11 пунктов. Определяет степень выраженности у человека стремления к приобретению знаний об окружающем мире.
Шкала креативности (Кр) — 14 пунктов. Характеризует выраженность творческой направленности личности.
Каждый пункт теста входит в одну или более дополнительных шкал и, как правило, в одну базовую.
Приложение 6
Таблица 6
Количественные показатели по методике «Диагностики уровня эмпатии»
№ n/n |
баллы |
№ n/n |
баллы | ||
1 |
жен 26 лет |
64 |
31 |
муж., 50 лет |
83 |
2 |
жен., 50 лет |
90 |
32 |
муж., 22 года |
64 |
3 |
жен., 33 года |
74 |
33 |
муж., 22 года |
72 |
4 |
жен., 27 лет |
84 |
34 |
муж., 46 лет |
38 |
5 |
жен., 23 года |
40 |
35 |
муж., 50 лет |
16 |
6 |
жен., 23 года |
22 |
36 |
муж., 48 лет |
9 |
7 |
жен., 46 лет |
83 |
37 |
муж., 23 года |
76 |
8 |
жен., 30 лет |
42 |
38 |
муж., 55 лет |
44 |
9 |
жен., 28 лет |
85 |
39 |
муж., 54 года |
22 |
10 |
жен., 34 года |
76 |
40 |
муж., 23 года |
84 |
11 |
жен., 52 года |
82 |
41 |
муж., 26 лет |
24 |
12 |
жен., 36 лет |
46 |
42 |
муж., 27 лет |
80 |
13 |
жен., 24 года |
66 |
43 |
муж., 28 лет |
28 |
14 |
жен., 28 лет |
82 |
44 |
муж., 32 года |
10 |
15 |
жен., 29 лет |
56 |
45 |
муж., 36 лет |
46 |
16 |
жен., 48 лет |
78 |
46 |
муж., 52 года |
42 |
17 |
жен., 36 лет |
86 |
47 |
муж., 38 лет |
64 |
18 |
жен., 29 лет |
42 |
48 |
муж., 44 года |
48 |
19 |
жен., 34 года |
48 |
49 |
муж., 32 года |
44 |
20 |
жен., 30 лет |
88 |
50 |
муж., 30 лет |
86 |
21 |
жен., 36 лет |
26 |
51 |
муж., 27 лет |
56 |
22 |
жен., 42 года |
90 |
52 |
муж., 28 лет |
52 |
23 |
жен., 23 года |
60 |
53 |
муж., 45 лет |
62 |
24 |
жен., 52 года |
87 |
54 |
муж., 46 лет |
30 |
25 |
жен., 46 лет |
73 |
55 |
муж., 27 лет |
90 |
26 |
жен., 38 лет |
52 |
56 |
муж., 46 лет |
47 |
27 |
жен., 30 лет |
27 |
57 |
муж., 50 лет |
21 |
28 |
жен., 31 год |
58 |
58 |
муж., 54 года |
19 |
29 |
жен., 28 лет |
28 |
59 |
муж., 32 года |
25 |
30 |
жен., 36 лет |
82 |
60 |
муж., 27 лет |
85 |
Характеристика примера в психологическом воздействии
Пример
— целеустремленное и планомерное воздействие на сознание и поведение людей системой положительных образцов для подражания, призванных служить им основой для формирования идеала коммуникативного поведения, стимулом и средством социального саморазвития.
Действенность примера определяется его общественной ценностью. В примере закр ...
Развитие фантазии кружковых занятий по живописи. Понятие и сущность фантазии
Многие дети любят фантазировать. Порой родителей это может огорчать, ведь иногда отличить фантазию ребенка от реальности бывает довольно сложно. Так что же такое фантазия? Стоит ли поощрять ее развитие или вести с ней решительную борьбу? Как определить где фантазия, а где ложь?
Мир детской фантазии огромен и многообразен. Именно из так ...
Психологические особенности православной семьи
Среди атеистически ориентированных авторов /Угринович Д.М., 1986/ встречаются свидетельства преимущественно негативного влияния религии на разные сферы жизнедеятельности индивида. Мы не вправе считать валидными эти данные ввиду нескольких их особенностей:
рассматриваются последователи баптизма, чуждого православию, представители тотали ...